Что ответит курильщик, если его спросить: «Почему ты куришь?».
Большое эго и повышенная самооценка большинства курильщиков не позволяет им признаться в своей слабости к курению. Они никогда не признаются, что им даже страшно подумать о том, чтобы бросить курить. Они все так и будут продолжать, как под копирку, говорить: «Я смогу бросить курить, когда захочу. Только пока я не хочу этого делать. Мне нравится курить». Повышенное эго никогда не признает своих ошибок и своих слабостей.
Они всегда будут находить оправдание своему курению, ведь не могут же они признаться, что оказались настолько глупыми и попали в эту ловушку курения. Если человек долго врет, особенно сам себе, то, в конце концов, он сам начинает верить в свои россказни. Так и появляются самые разнообразные оправдания курению:
курить приятно;
мне безумно нравится курить;
курение прогоняет скуку;
у сигарет хороший вкус;
курение помогает сосредоточиться;
курение избавляет от стресса;
курение помогает расслабиться;
после еды мне нужно покурить, это просто замечательно;
мне надо чем‑нибудь занять руки;
курильщики интереснее некурящих;
курение помогает в решении проблем;
курение одна из радостей жизни;
мне нравится сам процесс;
это способ чем‑нибудь занять рот;
курение помогает от одиночества;
курение помогает при напряженных разговорах по телефону и многие другие.
Столь большое количество ложных убеждений является результатом пропаганды курения, с которой еще с детства каждый из нас сталкивался многократно.
В последнее время реклама сигарет все больше под запретом, но так было не всегда, хотя никотиновые корпорации все равно находят лазейки, как можно прорекламировать свой товар. Снимаются фильмы, поются песни, где присутствует явная или скрытая реклама сигарет.
Чего стоит только оскароносный фильм «Привидение», ставший уже классикой жанра, где ярко показан момент, что даже после смерти душа человека жаждет закурить сигарету. Так и говорится: «Я сейчас отдал всё, лишь бы сделать хотя бы одну затяжку».
А можно вспомнить культовую песню Виктора Цоя «Пачка сигарет». Хотя он вряд ли был связан с табачными корпорациями, но всё равно максимально разрекламировал их продукцию.
Какие‑то передачи по телевизору, какие‑то фильмы, песни, какие‑то высказывания наших знакомых и т. д. – все это хранится в нашем Подсознании. И если в этой информационной каше курение преподносится как нечто позитивное, тогда это будет выражаться и в нашем поведении. Именно поэтому курильщики находят самые изощренные оправдания курению, причем сами в них тоже верят.
Люди курят не по вышеизложенным причинам. На самом деле они даже не знают реальные причины, почему они курят. Реальных Причин курения всего три, и в следующих главах мы их подробно разберем.
|