Обычно на то, чтобы обрасти волнующими легендами, таинственному особняку или дому требуются десятки лет. Загадочный дом рядом с Патриаршими прудами, с гордым именем «Патриарх», поставил рекорд, став легендой всего за пять лет. Каких только слухов и легенд не ходит об этом удивительном доме. Первые слухи появились еще на этапе строительства: в элитном доме с видом на Патриаршие хотел поселиться сам Владимир Путин, но его отговорила служба охраны. Собиралась купить себе квартиру Алла Пугачева. Слухи не подтвердились. Оказалось, что это просто классный пиар. Реклама для будущих звездных жильцов. Слух второй: его обитателям обеспечена стремительная карьера. Несколько высокопоставленных чиновников, купив квартиры в «Патриархе», тут же выросли по службе, получив портфели федеральных министров.
В доме не обошлось без чертовщины: в доме 13 этажей, 13+13 квартир с каминами, скульптур установили тоже 13 – чертову дюжину. В одеждах римских патрициев изображены несколько больших столичных архитектурных начальников. 13 граждан в античных одеждах – градостроитель, архитектор, скульптор, каменотес и т. д. – наши современники. В градостроителе невозможно не опознать главного архитектора Москвы Александра Кузьмина. В архитекторе – Сергея Ткаченко, под руководством которого и разрабатывался проект элитного дома. Говорят, впервые увидев себя римским патрицием, Кузьмин ахнул, но произведение оценил. Недаром же Москву называют третьим Римом.
Давно уже нет душистой абрикосовой, от которой икали несчастные литераторы, да и сами Патриаршие – не те, совсем не те. За последнее время они сильно преобразились. Ложкой дегтя в этой счастливой картине была эпопея с установкой памятника Михаилу Булгакову. Изначально проект памятника включал в себя сидящего на скамейке Булгакова, фигуру Иешуа и двенадцатиметровый примус, внутри которого предполагалось поместить барельефы со сценами бесчинств свиты Воланда. Проект был одобрен Правительством Москвы и уже началось осуществление замысла, однако против активно выступили местные жители и поклонники творчества Булгакова. Людям хотелось видеть сквер таким, каким застал его сам Мастер: гулять по тем аллеям, по которым величественно шагал Воланд. Просьбы и мольбы народа были услышаны, и установка памятника мистически застопорилась.
Каждую весну на Патриарших начинается паломничество – фанаты Михаила Афанасьевича рассаживаются по скамейкам и стараются пропитаться тем мистическим майским духом, который, по поверьям, особенно плотен именно в этом месте сакрального города.
|