Известен случай грандиозного полтергейста на квартире космонавта Аксенова в Москве. Вернувшись с работы, он не поверил своим глазам: квартира была раскурочена, со стен содраны обои, техника горела и искрилась, мебель, превращенная в кучу опилок, была свалена в углу, унитаз вырван вместе с бетонным основанием, что не под силу даже взводу солдат, и из огромной дыры хлестала вода. Когда ученые измерили силу, воздействию которой подверглась «нехорошая квартира», и подсчитали выделенную при этом энергию, то встали в тупик. Речь шлао величинах, сопоставимых с работой крупной электростанции.
В некоторых других случаях «нашествие сил зла» дает о себе знать совсем иначе. Уникальное происшествие описано было в журнале дежурств одной из пожарных частей Москвы: огнеборцы, прибывшие по вызову в квартиру, которую уже начал заполнять дым, обнаружили, что очаг возгорания находится… в колыбели полугодовалого младенца! Быстро справившись с опасностью, пожарные тщательно осмотрели место происшествия: опаленными пламенем оказались края подушки, часть одеяльца, но огонь будто нарочно обошел стороной голову и плечи ребенка! Причину пожара тогда выявить так и не удалось.
В 90‑м году на Самотечной улице Москвы стали происходить странные явления. А началось все с пропажи денег из квартиры. В семье стали исчезать немалые по тем временам суммы: 10, 15, 50 рублей. Хозяин квартиры начал грешить на собственного сына и отругал сорванца. Тот, правда, клялся и божился, что не виноват. Между тем, когда вскоре вся семья выехала летом на дачу (за исключением больного лежащего деда и отца хозяина квартиры), в доме стали происходить еще более странные и непонятные события.
Сначала старые пропавшие деньги вдруг стали появляться в самых неожиданных местах. Потом исчезли лекарства из холодильника и оказались под матрацем в кровати у неходячего деда, затем еще что‑то. И тогда хозяин квартиры понял, что в квартире орудует некто явно неземного происхождения. Он пригласил священников и через своих знакомых связался с экстрасенсами. Квартиру отмолили, поработали с ее биополем, но это не помогало.
Вскоре в ней произошел настоящий погром. Предметы в тот день летали сами по себе, начались самовозгорания, все крушилось, ломалось, обои рвались и горели в разных местах, в окнах разбивались стекла.
В довершение ко всему неожиданно захлопнулась входная дверь, и ее не могли открыть несколько оперативников, вызванных на подмогу. Более того, одного из них, пытавшегося взобраться в квартиру через окно по пожарной лестнице, скинула вниз невидимая рука – сильная, теплая. В то время в квартире на Самотеке работала и группа Михаила Андреева, белого мага и экстрасенса, профессионально занимающегося научным изучением всякого рода аномальных явлений. Несмотря на принимаемые ими меры, в том числе и оккультного плана, полтергейст и не думал уходить или затихать. Правда, удалось выйти с ним на контакт.
По словам исследователей, в какой‑то момент «он» стал отвечать на их вопросы. Ученые писали ему записки с предполагаемыми ответами, а он выбирал нужные из них.
Мало того, в один из дней они увидели потустороннего дебошира – явный темный силуэт в длинном плаще в конце коридора. По мнению аномальщиков, в данном случае «плохие» мысли хозяина, собранные в одном месте, да еще около зеркала, могли дать такой эффект.
В 1990 г. И. В. Винокурова и его коллегу В. Н. Фоменко вызвали для консультации на Петровку, 38. Незадолго до этого полтергейст обрушился на семью одного полковника милиции. Итогом встречи был переданный исследователями в руки руководства московской милиции проект инструкции для работников местных органов власти о действиях в случаях возникновения полтергейстов. Она до сих пор в силе. Но, как уверяет Игорь Винокуров, из всех предложений используется лишь одно: жертве полтергейста сообщаются домашние телефоны исследователей «шумных духов».
|