На Земле существуют особые энергетически сильные места, которые в народе называют «местами силы». В таких местах происходит выход энергии, которая может оказаться как положительной, так и отрицательной, напрямую связывающей землян с божественным космосом. Кто не слышал о месте Карнак во Франции, о горе Кайлас в Тибете или о пирамидах в Гизе…
Эти знаменитые места силы притягивают десятки и сотни тысяч туристов в год, паломников, людей, идущих по пути совершенства, ясновидящих, целителей, экстрасенсов, космоэнергетиков. Места силы притягивают людей. Там можно отвлечься от повседневности, ощутить гармонию с природой, почувствовать и прочувствовать что‑то манящее и неведомое. Во все времена люди старались жить поближе к местам «выхода силы», считали их святыми. Подтверждением этого являются церкви, в большинстве своем построенные на «местах силы», родники, приносящие исцеление, казалось, безнадежным больным.
Есть такое сакральное место и в Москве. Это Крылатское. Здесь подключается энергетика ландшафта. Впереди – река, сзади – возвышенность, слева – деревья, справа – лужайка. Идеальное положение силы по фэн‑шуй. Это место идеально для принятия важных решений, для их осознания. Здесь лучшее место для интеллектуальной работы, для творчества, сюда всегда стремились и стремятся художники, поэты, писатели. Здесь ощущаешь необычайную близость неба, ощущаешь себя частичкой Вселенной.
Относительно происхождения названия села существует две версии. Согласно наиболее распространенной, Крылатское – крыльцо Москвы. И действительно, с Крылатских холмов открывается чудесный вид на столицу тем, кто въезжает в нее с запада. Согласно другой версии, название села происходит от слова «крылья», что связано с очертанием многочисленных оврагов и балок, прорезающих холмы.
На самом возвышенном месте Крылатского, близ существующей церкви Рождества Богородицы, располагался древний языческий некрополь, а позже, в XVI – начале XVII века, – христианское кладбище. На склонах оврагов возле храма обнаружены следы древнего поселения, давшего начало будущему селу Крылатское; впервые оно было упомянуто в 1423 году в духовной грамоте Василия I. С тех пор Крылатское постоянно находилось в числе государевых вотчин и было очень любимо царем Иваном Грозным, который, возвращаясь по этой дороге из Волоколамского или Можайска, всегда в нем останавливался.
В конце XVI и начале XVII веков Крылатское принадлежало боярам Романовым, оно числилось в вотчинах инокини Марфы Ивановны, матери царя Михаила Федоровича и супруги Федора Никитича, а потом Филарета, патриарха. Село снова поступило в дворцовую вотчину.
В 1680 г. в селе стояла деревянная ветхая церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная еще при царе Иване Грозном, в присутствии которого она была освящена.
При пожаре в начале XVIII века деревянная церковь полностью сгорела, но была вновь отстроена в 1714 году. Строительство новой церкви курировал сам Петр I, который также был пленен красотами Крылатских холмов. К 1680 году деревянная церковь вновь сильно обветшала, и в 1862–1877 годах на месте деревянной была построена белокаменная церковь.
Своим появлением первый деревянный храм был обязан чудотворному источнику, находящемуся в глубоком овраге, на пересечении трех холмов, из которого любил пить грозный царь. За этой ключевой водой специально приезжали из Кремля, ее использовал весь царский дом. С тех самых пор пять ключей льют прозрачную, как слеза, вкусную и мягкую воду. Святой источник получил название «Крылатское чудо». За святой водой к роднику приходили люди из дальних сел. Пользуется он популярностью и в настоящее время. Вода в нем самая чистая из всех родников Москвы и лечит от всех недугов, вплоть до психических расстройств.
По легенде, родник посещал знаменитый поэт Гавриил Державин. Злые языки утверждали, что поэт употреблял ее для «обуздания азарта». Безудержно любил поэт играть в карты. По слухам, именно святой родник помог поэту победить этот страшный недуг и не дал ему спустить все свое состояние. И вода, и здешний микроклимат считаются целебными, а сам колодец издавна слывет святым. Энергетика этого места дает силы, здоровье и заряд бодрости всем жителям древнего села и его многочисленным гостям.
Святой ключ был прозван в народе «святым колодцем» после того, как «чудесное явление иконы Рудненской Божьей матери осияло лик сей земли» в начале XIX века.
Местное предание гласит: шли как‑то крылатские крестьяне на сенокос и у ключа в траве наткнулись на иконку. То был образ Божией Матери Рудненской, ставшей покровительницей Крылатского. Образ, почитаемый как чудотворный, перенесли с почетом в храм.
В 1936‑м, после закрытия церкви, дивная икона вместе с другими была сожжена на площади перед храмом. Образа горели на костре на газах у плачущих людей. Удивительное дело: женщина, бросившая ее в огонь, угодила под единственную бомбу, упавшую в годы войны с немецкого самолета на Крылатское. И погибла. А святыня не умерла. Сохранился дореволюционный список с нее, который передала во вновь открытый храм в 1989 г. местная жительница.
Зимой 1990 г. местные власти пригнали бульдозер, чтобы засыпать святой родничок. Собравшийся народ не позволил этого, люди ложились под бульдозер, дежурили и отстояли свою святыню. Местные поэты сложили немало стихов о своем роднике. Листочки с некоторыми из них приколоты внизу у ключа: «Пусть будут вечны эти воды, как вечны небо и земля».
|