Воскресенье, 24.11.2024, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Познавательная электронная библиотека

Объевшаяся Россия

Минфин. Серьезная организация. Вот только есть ряд проблем. В свое время я неоднократно присутствовал на заседаниях МВК по вопросам реструктуризации российской угольной отрасли. Я не собираюсь критиковать бездарную программу по ее реструктуризации, предложенную западными экспертами на заре перестройки, вопрос не о том. Именно в те далекие времена я впервые столкнулся с чиновниками из Минфина. Так как вне зависимости от занимаемой должности общее мое поведение сводилось к следующей формуле: «Вы пригласили на работу, я согласился. Вы мне ничего не должны, и я обязан говорить то, что считаю нужным. Если вам не нравится, то нет проблем, я пошел. Хотите получить альтернативное независимое мнение – получайте». Почему я мог себе это позволить, а многие не могли? Все очень просто. Мне не нужны были неофициальные заработки, так как мой официальный доход был как минимум в пять раз выше зарплаты любого министра. Соответственно, доход, получаемый мной за основную деятельность, не являлся для меня существенным. Таким образом, я не был привязан к занимаемой должности. Мне было интересно, и я работал. Благодаря этому обстоятельству с чиновниками из Минфина я говорил достаточно откровенно. После очередной высказанной «глупости» о том, что должно государство, а что должен бизнес, я «сорвался» и в подаренной книге («Как не проиграть на финансовых рынках») одному из крупных руководителей сделал дарственную надпись: «Основная задача бизнеса, создающего продукт, – вовремя платить зарплату и налоги. Одна из основных функций государства – быть социально ориентированным».

В данном номере дошла очередь до вице‑премьера, министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина. Лично с Алексеем Леонидовичем я не знаком, но мое мнение как стороннего наблюдателя – вполне приличный гражданин. Все было бы хорошо, если бы он не занимал столь высокую должность. То, что господин Кудрин основной составляющей в росте инфляции в России считает монетарную составляющую, это полбеды, но то, что он сказал во время доклада в Совете Федерации 26 октября, – это слишком.

Относительно монетарной составляющей. Насколько мне известно, официальных исследований на эту тему не проводилось ни в России, ни на Западе. Экономисты, которые придерживаются монетаристской научной школы, выдвинули теорию относительно зависимости уровня инфляции от количества денег в экономике (упрощенно). Как говорил неоднократно, в момент, когда производственные мощности не достигли максимальной загрузки, увеличенное предложение денежной массы не имеет существенного влияния на уровень инфляции в стране. В России наблюдается инфляция издержек, а не инфляция спроса. Но это детали.

Выдержка из стенограммы выступления А.Л. Кудрина на заседании Совета Федерации 26 октября 2007 года. Исх. № Ст‑211 от 26.10.2007.

….В этом году среди основных причин инфляции в стране – продолжающееся избыточное денежное предложение на рынках, выражающееся в дополнительном росте доходов населения и, соответственно, опережающем росте доходов над ростом производительности труда. Конечно, важными причинами инфляции являются недостаточное производство в России товаров и невозможность обеспечения ими соответствующего спроса. Например, если сравнить объем потребления продовольственной продукции российскими потребителями за последние семь лет, то в 1999 году общий объем потребления на рынке продовольственной продукции составлял 866 млрд руб., а в прошлом году – 3 трлн 944 млрд руб. Если изъять связанную с инфляцией составляющую, то реальный рост потребления продовольствия на российском рынке – в 2,4 раза.

То есть уровень жизни населения повышается, следовательно, постоянно и устойчиво каждый год растет спрос населения на товары продовольственной группы. При этом российское сельское хозяйство не обеспечивает требуемый прирост такими же темпами производства соответствующих товаров. За это же время производство продовольственных товаров в России увеличилось всего на 20 %. Повторяю, спрос вырос в 2,4 раза, а производство – на 20 %. Соответственно, дисбаланс в этом потреблении и производстве погашался в том числе и импортными товарами. В связи с этим по целому ряду продовольственных товаров наша зависимость от импорта увеличилась. Например, импорт мяса вырос в два раза, молока – на 30 % и т. д.

Но я также хотел сказать, что рост цен как раз и является самым важным сигналом сельхозпроизводителям о необходимости расширения производства. Рост цеп является также и фактором, который способствует увеличению доходов сельхозпроизводителей и производства различной продукции. Поэтому паша с вами задача – не отменить законы рынка, не устранить абсолютно составляющую, связанную с изменением цены. Действия Правительства направлены на сглаживание пиков, шоковых повышений, которые связаны с действиями не только внутренних, российских, но и внешних факторов и, конечно, с резким ростом спроса населения на соответствующую продовольственную продукцию.

Поэтому Правительство будет обеспечивать стабилизацию цен названными мною сейчас мерами, повторяю, в целом имея в виду, что стабилизация цен должна осуществляться в условиях увеличения в том числе производства сельскохозяйственной продукции, по поводу чего я могу дополнительно сказать, что принята новая программа развития сельскохозяйственного производства, активно принимаются меры по реализации национального проекта в области сельского хозяйства. Поэтому мы сегодня видим те возможности, которые позволят как в краткосрочной перспективе, в ближайшие месяцы, стабилизировать цены, так и в долгосрочном аспекте обеспечить сбалансированность продовольственного рынка в Российской Федерации. Спасибо.

С чем я не согласен? Господин Кудрин дает оценку одних событий, используя данные, характеризующие совершенно другие показатели. Это просто возмутительно. Как министр финансов, являясь, можно сказать, давним товарищем национального лидера страны, может сравнивать уровень потребления продовольствия в денежном выражении? Теоретически можно, но не в России и не в данной ситуации. Для того чтобы говорить, что российские граждане стали потреблять в два раза больше, нужно оперировать показателями в натуральных единицах (в килограммах картошки, мяса, моркови и т. д. на душу населения). Другими словами, в 1999 году российские граждане съели 100 тонн мяса, а в 2006 году – 300 тонн. Количество граждан в 1999 году – 144 млн человек, в 2006 – 143 млн человек. Делишь одно на другое, и можно сравнивать. Кроме того, настолько очевидно, что в 1999 году стоимость продовольственных товаров была существенно ниже стоимости в середине 1998 года в ценах, номинированных в долларах США. Соответственно, за последние годы темп роста на данный вид продукции существенно превышал официальный уровень инфляции.

В докладе было еще много интересного, но не хочется очередной раз задаваться вопросом: «Уважаемые руководители государства, а где вы были раньше, о чем думали, где прогнозные оценки и т. д.?» Как мы видим, никто ни за что не отвечает, а максимальное наказание чиновника за ошибки и грубые просчеты – перевод на другую должность.

Категория: Познавательная электронная библиотека | Добавил: medline-rus (22.12.2017)
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%