Что бы ни составляло основную пищу индейцев, важнейшей проблемой для них всегда была заготовка ее впрок. Ведь добыча ее, как правило, была возможна лишь в течение определенного времени, а запасы надо было сделать на целый год. Каждый народ решал эту проблему по‑своему. Дикие травы, коренья, ягоды на зиму сушили. Земледельцы хранили свой урожай в амбарах, которые были самыми прочными и тщательно охраняемыми постройками в селениях. Рыболовы северо‑западного побережья вялили лососину на солнце, сушили рыбью икру и в огромных количествах запасали рыбий жир. В конце XIX века, по подсчетам европейских путешественников, на каждого индейца приходилось до двух тысяч литров рыбьего жира. Эти запасы были для индейцев Северо‑Запада важной статьей торговли: их обменивали у материковых племен на шкуры, медь, раковины и рабов.
Охотничьи же племена научились особым способом заготавливать на зиму оленье и бизонье мясо, приготовляя своего рода паштет, который по‑алгонкински назывался пеммикан. Для этого высушенное на солнце мясо толкли в порошок и смешивали с жиром, ягодами и т. д. Кости дробили и вываривали на слабом огне, растирая жир с костным мозгом. Приготовленная таким образом жирная масса могла сохраняться несколько лет. Хранили пеммикан в специальных берестяных коробах и кожаных сумках.
Приготовленные по индейскому рецепту мясные консервы под названием пеммикан и сейчас производятся пищевой промышленностью США и Канады, главным образом для арктических экспедиций.
|