Среди трофейных чертежей и фотографий летающих дисков Третьего рейха особое внимание привлекает серия «Хонабо». Сведения об этих кораблях похожи на фантастику.
Судя по описаниям, в них мог использоваться альтернативный источник энергии, так называемый конвертор Ганса Колера, не требующий привычного топлива. А диск «Хонабо 3» планировали даже выводить в космос.
На одной из трофейных фотографий обращает на себя внимание необычный скафандр пилота. Он наводит на мысль, что полеты планировалось проводить если не в космосе, то как минимум в стратосфере. В трофейных архивах обнаружен еще один загадочный документ. Это схема огромного, длиной в 139 метров, сигарообразного корабля «Андромеда». С ангарами для пяти летающих дисков, типа «Хонабо 2» и «Врил». Для чего могла понадобиться такая разработка? Есть версия, что для долговременных космических полетов.
В середине 1990‑х годов в европейской прессе была опубликована невероятная новость. Утверждалось, что 2 апреля 1991 года американский катер береговой охраны выловил из Атлантики посадочную капсулу с тремя астронавтами на борту. Каково же было удивление американцев, когда они узнали, что эти трое являются пилотами люфтваффе, покинувшими нашу планету 47 лет назад, то есть в самый разгар Второй мировой войны. Бывшие летчики люфтваффе заявили, что они первые люди, побывавшие в космосе. И это произошло еще в 1943 году.
К этому сообщению можно было бы отнестись как к газетной утке.
Однако историкам доподлинно известно, что у немцев были проекты отправки человека в космос. Они добились хороших технических достижений в своем Фау‑2, потом разрабатывали Фау‑3, Фау‑4 и в итоге просто решили сделать первую космическую ракету.
Так кто же эти трое астронавтов? Хольц Зигмар, военный летчик, майор люфтваффе, холост, жил в пригороде Берлина. Генрих Фоль – инженер на военном заводе, рядом с ракетным полигоном, откуда и был произведен запуск. Шульц Фейнберг, военный летчик‑инженер, один из разработчиков ракетного двигателя.
И вот что историкам удалось выяснить. В гитлеровской Германии якобы состоялось пять запусков ракет с людьми на борту. Всего участвовало в подобных полетах 11 человек. Но не все пуски оказались удачными. Например, первый космонавт погиб непосредственно при старте, остальные отрабатывали взлет и спуск на парашютах. И лишь этому экипажу из трех человек ставилась задача вывести корабль на околоземную орбиту. Их запуск стал последним – участились бомбардировки Берлина и пригородов, ракетный полигон готовился к эвакуации.
Ракета Фау‑2
По мнению ученых, интрига этой темы в том, что астронавты остались именно в том же возрасте, в каком были к моменту запуска корабля. То есть они не постарели за эти 60 лет.
Это звучит фантастически, но во время трехсторонней встречи лидеров союзников во Второй мировой войне, произошедшей в Тегеране в 1943 году, Сталин заявил примерно следующее: «Мы готовы создать свой форпост на Луне. У нас есть для этого все технические средства».
На основании чего это было сказано – это вопрос отдельный. Но сразу возникает мысль о пересечении с проектом «Альдебаран». То есть, когда Германия уже достигла достаточных успехов в развитии ракетной техники, естественно, появилось желание у Гитлера, а потом и у Сталина создать свой форпост на Луне.
По этой версии, полет в космос трех немецких космонавтов был осуществлен по личному распоряжению Гитлера, а кораблем‑носителем служила модифицированная ракета Фау‑2. Все 47 лет астронавты фюрера находились в анабиозе. Отцом ракеты, отправившей немцев в космос, был не кто иной, как Вернер фон Браун. Позднее он стал отцом американской лунной программы «Аполлон».
Мало кто знает, что этот ученый приложил руку и к созданию боеприпасов для немецкой чудо‑пушки.
Это орудие официально назвали «Шверер Густав». Но есть и второе его название – «Дора». Параметры этой стальной пушки впечатляют. Вес около полутора тысяч тонн, калибр 800 миллиметров, масса одного снаряда – от пяти до семи с половиной тонн. Для обслуживания «Доры» требовалось полторы тысячи человек. Минимальный интервал между выстрелами составлял 15 минут. Дальность стрельбы – 45 километров для разрывных снарядов и 37 километров для бронебойных.
Диаметр воронок после взрыва снаряда «Доры» составлял 10 метров. Плюс еще столько же в глубину. В основном суперпушка использовалась для разрушения массивных железобетонных сооружений. Снаряды «Доры» пробивали около девяти метров армированного бетона.
Есть сведения, что «Дора», она же «Густав», принимала участие в осаде Севастополя, которая происходила весной и летом 1942 года. И своими убойными выстрелами произвела достаточно большие разрушения.
Есть версия, что после семи попаданий был разрушен советский склад боеприпасов, который находился в бухте на глубине тридцати метров. Мощные пятитонные снаряды «Доры» сметали все на своем пути, врывались в землю и детонировали на глубине в 25–30 метров. Однако некоторые историки считают, что пушки «Дора» вообще не было при осаде Севастополя.
По мнению некоторых исследователей, такие мощные и достаточно дальнобойные орудия предназначались для обстрела Великобритании через Ла‑Манш. И велись работы над тем, чтобы повысить дальнобойность пушки «Дора» до 160 километров. Для этого потребовалась дополнительная модернизация снарядов и пускового механизма. Но есть и другая точка зрения.
По мнению историков, чудо‑пушка «Дора» была предвестником немецкого ракетостроения. А во время Второй мировой войны стала страховочным вариантом для немецких систем Фау. Она была не очень скорострельной и, естественно, уступала «оружию возмездия». Для того чтобы ее перезарядить, требовалось около 15 минут. А в реальном бою это много.
Устаревшая суперпушка «Дора» осталась в истории не только благодаря своим размерам, но и как образец очень необычной, но достаточно эффективной технологии.
Действительно, к середине 40‑х годов военная промышленность Германии вступила в новую эру. На подземных заводах создавались реактивные двигатели. А уже в 1944 году братья Райнер и Вальтер Хортены создали первый немецкий самолет‑невидимку «Хортен‑229».
Эти сооружения выглядели как полудиски, неровно летящие, потому что система управления была далеко не совершенной.
Серийные образцы планировалось вооружать четырьмя пушками МК‑108 или двумя пушками и двумя фотокамерами в варианте самолета‑разведчика. Также в самолете были установлены катапультируемое кресло, система опознавания «свой – чужой», две радиостанции, высотный кислородный прибор и автопилот. При этом обшивка самолета должна была состоять из двух слоев полуторамиллиметровой фанеры. Между ними помещалась смесь порошка древесного угля, опилок и клея, благодаря чему «Хортен‑229» был бы невидим для РЛС.
14 апреля 1945 года наступающие части восьмого корпуса третьей армии США захватили завод в Фридрихсхафене и нашли там практически законченный и подготовленный к испытаниям «Хортен‑229». Остальные прототипы находились в разной степени готовности. На территории завода американцы обнаружили узлы и комплектующие для строительства еще 20 машин.
Естественно, трофеи тут же переправили через океан.
Подземные сооружения в Европе хранят еще много нацистских тайн. При отступлении часть заводов была взорвана, еще часть заминирована. Возможно, там еще остаются чертежи и запчасти к самым невероятным машинам.
До сих пор ходят легенды о загадочных подземных укреплениях, затерянных в лесах северо‑западной Польши. Они обозначались на картах вермахта как «Лагерь дождевого червя». Это самое большое фортификационное подземное сооружение Европы.
Идея этого сооружения была такая – создать мощный щит, который прикрывает Берлин с наиболее кратчайшего направления к нему со стороны Красной армии, со стороны любых восточных держав, в том числе и Польши.
Мезеритцкий укрепленный район немцы считали неприступным. Он являлся одной из двух крупнейших оборонительных систем Германии: на западе таким щитом считалась «линия Зигфрида», на востоке – Одерский треугольник.
Совершенно фантастической сегодня кажется эта идея создать подземное метро, своего рода военное метро, которое могло бы перебрасывать войска с одного фланга на другой на протяжении сотен километров, причем перебрасывать скрытно, быстро и без потерь. И, можно сказать, такую задачу они почти выполнили, потому что были проложены первые подземные трассы – это гигантские коридоры, гигантские тоннели, по которым могли передвигаться узкоколейные локомотивы, вагоны.
Большая часть ответвлений была аккуратно замурована. Возможно, это были подходы к неизвестным объектам, в том числе к частям подземного города…
В некоторых тоннелях и сегодня сухо. Это признак хорошей гидроизоляции.
Что же на самом деле располагалось в этом и других подземных бункерах во время войны? Вполне вероятно, что именно здесь нацисты проводили эксперименты по созданию «вундерваффе» и «оружия возмездия». Создавали системы Фау и атомную бомбу. Может быть, даже трудились над созданием летающих дисковидных кораблей. Или клонировали инопланетян с помощью «Колокола». Научное наследие Третьего рейха настолько опередило свое время, что самые главные документы либо сожжены, либо не рассекречены до сих пор.
|