17 декабря 2010 года в Тунисе, прямо на главной улице города Сиди‑Бузида местный житель Мохаммед Буазизи в знак протеста против коррупции и безработицы поджигает себя на глазах изумленной толпы… Буквально через несколько дней в столице Туниса начинаются массовые демонстрации. Люди требуют отставки правительства. 28 декабря, всего через десять дней после начала народных волнений в Тунисе, революция перекидывается на соседние страны: Судан, Оман, Йемен и Алжир. А еще через месяц начинает бунтовать и Египет. В крупнейших городах этой страны тысячи разъяренных людей требуют отстранить президента… Начинаются столкновения между демонстрантами и полицией. Уже через месяц после начала «арабской весны» – так назовут журналисты эти массовые протесты – революция начнется в одной из крупнейших стран ближневосточного региона – в Ливии.
Удивительно и необъяснимо, но всего за два месяца на Ближнем Востоке массовые беспорядки охватят 18 стран. Пожалуй, в истории человеческой цивилизации такое произойдет впервые. Причем без видимых на то причин, ведь Ливия, Алжир и Египет были относительно благополучными странами. Почему это произошло, что в одночасье взорвало арабский мир? Аналитики, причем не только в России и в Европе, но и в США, не скрывают, что это была тщательно спланированная спецоперация, которая положила начало новому переделу мира. Спецоперация, в которой были задействованы все силы, от прямого военного вмешательства, подкупа и шантажа до новейших технологий сетевого характера.
Один из самых ярких лидеров ливийской оппозиции – Абу Суфьян Ибрагим Ахмед Хамуд бин Куму. Его личность была бы ничем не примечательна, если бы не один факт из прошлой биографии. В 2002 году он был схвачен в Пакистане американскими военными и переведен в знаменитую тюрьму для террористов – Гуантанамо. Его обвиняли в связях с бен Ладеном, пособничестве Талибану и в участии в террористической организации Аль‑Каида. Американцы продержали его в тюрьме пять лет, а в 2007 году неожиданно отпустили…
После этого след террориста потерялся, но в 2011 году он неожиданно объявился… в Ливии. Бывший террорист Абу Куму активно боролся за свержение лидера страны Муаммара Каддафи и едва не стал известным революционером всего Ближнего Востока. Многие эксперты уверены, что здесь не простая случайность, его скорей всего просто завербовали.
Давно известно, что американцы выпускают некоторых узников Гуантанамо, и делают это явно не для того, чтобы они стали законопослушными гражданами, а, видимо, для того, чтобы расшатывать режим в определенных странах. В ход идут все средства – и информационное воздействие, и акты саботажа, и соответствующая подготовка населения. С этим, в частности, связывают взрыв на атомном предприятии в Иране в период подготовки очередных выборов президента.
Поразительно, но в официальном заявлении Пентагона за 2009 год говорится, что 14 процентов бывших узников Гуантанамо, выпущенных на свободу, вернулись к террористической деятельности…
Это может показаться странным упущением американских властей, но эксперты отмечают, что, с тех пор как была открыта тюрьма Гуантанамо, на территории США не произошло еще ни одного теракта.
Бывшие постояльцы Гуантанамо устраивали взрывы на Бали, в Ираке, воевали в Афганистане. А один из лидеров Талибана после оправдательного приговора в США отправился на афгано‑пакистанскую границу, где, как и Абу Куму, выпущенный из Гуантанамо, сражался против официальных властей и готовил народ к революциям.
Что ж, если звезды зажигают, то это кому‑то надо. Если лидеров Талибана выпускают из тюрьмы, где они сидят незаконно, значит, это выгодно ЦРУ и Госдепартаменту. Они надеются, что эти лидеры, навербовав себе сторонников и используя свое влияние среди исламистов, будут способствовать более активному проведению так называемой арабской весны, то есть свержению там действующего режима. Что в итоге и произошло.
Кстати, больше всего американцам нужна была революция в Ливии, ведь Каддафи не хотел с ними делиться нефтью…
Девять месяцев в этой стране будет идти настоящая гражданская война с кровопролитными столкновениями, в результате которых погибнут почти 50 тысяч человек. Будет зверски убит и сам Муаммар Каддафи.
Кадры, которые стоило бы спрятать подальше ввиду их крайней жестокости, американские каналы крутили с удовольствием. По версии американской администрации, это, видимо, и было победой демократии. В нелегкой борьбе за права человека французские летчики пулеметными очередями гнали беззащитного старика через пустыню, бравые американские парни устраивали хитроумную засаду, а Хилари Клинтон заливалась счастливым смехом, наблюдая за тем, как глумятся над телом человека, которому она совсем недавно пожимала руку.
Когда случилась революция в Ливии, французские войска там боролись за свободу и счастье ливийского народа наравне с американскими. Появился закономерный вопрос: почему туда полезли французы? Оказывается, потому, что пришло время платить по счетам, пришло время возвращать деньги.
В апреле 2012 года французское информагентство «Медиапарт» опубликовало с виду ничем не примечательный документ на арабском языке – и уже через несколько часов вокруг него разгорелся скандал. Оказалось, что эта публикация вскрыла неприятную для президента страны Николя Саркози горькую правду. В документе черным по белому было написано: в 2007 году он получил от Муаммара Каддафи деньги на свою предвыборную кампанию.
Глава Ливии Муаммар Каддафи
Сын Муаммара Каддафи Сейф аль‑Ислам подтвердил, что его отец финансировал предвыборную кампанию Саркози, и предоставил доказательства – банковские счета, переводы, чеки на 50 миллионов долларов. Он сказал, что Саркози помогли для того, чтобы он помог Ливии – теперь в нем разочаровались, и французский президент должен возвращать деньги.
Правда, сам президент Франции подобные подозрения назвал абсурдными и нелепыми.
В отношении его проводилась проверка, впрочем, не имевшая никаких серьезных последствий.
Кстати, мало кто знает, что Франция не первый раз ввязывается в войну, когда возникает необходимость платить по счетам. Один из самых известных случаев подобного рода произошел задолго до истории с Каддафи, еще в 1830 году. В том году на свою голову Алжир продал Франции большую партию зерна. Зерна было много, и стоило оно недешево, а платить Франция не хотела, и тогда республика не нашла ничего лучшего, как организовать войну против того, кому должна денег. Самое любопытное, что вторжение в Алжир происходило не просто так, а вполне под современным предлогом – в годы небывалого урожая вдруг, ни с того ни с сего, Франция озаботилась борьбой с пиратством и ввела в Алжир войска. Так что войну с мировым терроризмом придумали отнюдь не американцы в XX веке.
Арабские историки уверены в том, что Франция несет ответственность за все разрушения, которым подверглась страна во время этой войны. Но французы никогда не платили никакой компенсации и никогда не признавали своей вины в тех разрушениях, которые они произвели. Получается, что Франция полностью разрушила, разорила Алжир, и единственное, что Алжир за это получил в конечном итоге, – это независимость.
14 июня 1830 года французские войска под командованием генерала де Бурмона высадились в местечке Сиди‑Фаруш в 20 километрах от города Алжир. Уже через пару недель местное правительство капитулировало, ведь противостоять вооруженным до зубов французам алжирцы просто не могли. Мирное население выходило на борьбу с интервентами в буквальном смысле слова с лопатами и вилами, что приводило к большим потерям.
Напомним, расстреливала мирных алжирцев страна, которая так гордилась своими философами и гуманистами.
Арабские историки указывают на еще одно ужасное преступление Франции уже в XX веке, когда алжирский народ использовали как подопытных животных во время экспериментов с испытаниями ядерного оружия в пустыне Сахара. И снова Алжир не получил за это никаких компенсаций. Тысячи алжирцев были подвергнуты радиационному облучению во время этих испытаний, у многих развился рак и другие заболевания.
|