Если в квартире произошла авария или поломка оборудования, относящегося к общедомовому, УК должна в оговоренные сроки провести ремонт. Более того, если ремонт имущества внутри квартиры вызван ненадлежащим содержанием общего имущества или ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, например, замерзла вода в трубах, и трубы деформировались, или прошла очень резкая подача электричества, и какое‑то оборудование перегорело, в таком случае собственники вправе требовать от коммунальщиков возмещения понесенных расходов или перерасчет на будущий период. То есть та сумма непредвиденных расходов, которые у нас случились по вине УК, вычитается из наших будущих коммунальных платежей.
Если УК, которая должна произвести ремонт, требует дополнительную плату или вообще отказывается предоставлять какие‑либо услуги, это прямое нарушение закона о защите прав потребителей и статьи 310 Гражданского кодекса РФ. В таком случае гражданин имеет полное право подать письменную жалобу и в государственную жилищную инспекцию, и в Роспотребнадзор, а в дальнейшем обратиться с иском в суд и получить до 50 % от суммы штрафа, который будет присужден УК.
Обратите внимание, что любые коммунальные услуги, как, например, и банковские, и любой товар, который вы покупаете в магазине, подпадают под действие закона о защите прав потребителей. И им стоит пользоваться, потому что закон находится на стороне потребителя услуги и покупателя товара. И в нем четко прописано, что товар или услуга должны быть надлежащего качества.
Если многоквартирным домом управляют непосредственно собственники жилых помещений, то они заключают договоры о поставке ресурсов напрямую с ресурсоснабжающими организациями. В таком случае за подачу ресурсов отвечают эти организации. А вот за состоянием общедомовых систем, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, канализации, как и за содержанием и ремонтом всего дома должны следить сами собственники. Либо те, с кем собственники заключили специальный договор. В любом случае, это ответственность собственников дома.
|