Во многих городах существуют так называемые компании‑окошки, где принимают плату, в том числе – за коммунальные услуги. Там в окошке сидит тетя и собирает деньги. Их названия очень часто созвучны с названиями поставщиков услуг. Например, Теплоэлектросбыт или Москвагаз. При этом они не занимаются поставкой ресурсов в квартиры, а только собирают деньги за все. По сути, это просто дополнительная прослойка в системе ЖКХ. Таких компаний очень много.
Например, если вы приходите платить за мобильный телефон в офис не своего, а другого мобильного оператора и говорите, что хотите заплатить, вас, скорее всего, пошлют именно к ним. А эти товарищи примут оплату за любую услугу.
Почему и зачем они существуют? Они собирают деньги и потом их распределяют дальше. Но распределяют неравномерно. В какой‑то месяц могут перечислить деньги водоканалу, в какой‑то месяц – в другую ресурсопоставляющую компанию. Поставщиками услуг они не являются, никаких договоров с населением не заключают и жилищно‑коммунальных услуг не оказывают. Они только собирают деньги и оставляют себе до 4 % от собранной суммы.
4% – это огромные деньги в рамках города и региона. Поэтому такие компании‑окошки возникают не сами по себе, за ними стоят люди, у которых достаточно власти и полномочий, или банковские структуры. В конечном итоге деньги, безусловно, доходят до поставщика услуг. Но часть средств оседает в таких компаниях. Это хороший способ зарабатывания денег. По сути, эти товарищи не несут никакой ответственности. Они договор с вами не заключали, за качество услуг с них не спросишь, достоверную информацию с них тоже не потребуешь. Ответственность на них тоже никакую не повесишь.
Если вы платите через такое окошко, а ваша УК где‑то ошиблась в расчетах, виновата будет не она, а вы, что мало заплатили. И такое бывает довольно часто. В рассылке квитанций поле «получатель» бывает не заполнено, там никто не указан или вообще такого поля нет. А бывает, что такие компании указывают в получателях себя и свой счет. Встречается и такое, что в одной и той же области у одной и той же компании‑окошка в одних квитанциях указан счет одного банка, в других квитанциях – другого. Вот такое интересное распределение денежных потоков внутри компании.
Единственная зацепочка, которая может быть у этих компаний, это то, что они действуют не сами по себе, а как агенты в рамках агентских договоров, если заключили эти договора с районными жилищными агентствами – органами, которые контролируют УК и ТСЖ. Но не все агентские договора заключены после 1 марта 2005 года, то есть уже после вступления в силу Жилищного кодекса РФ. Поэтому в более ранних договорах встречается много позиций, которые противоречат Жилищному кодексу РФ, что делает такие договора незаконными. Так что все заявления, что мы работаем по агентскому договору – это разговоры в пользу бедных.
Вывод. Платим только на законных основаниях, которые прописаны в нормативных актах. А не подстраиваемся под требования, которые кто‑то сам себе придумал и ждет их выполнения от всех.
|