Бывает, что оплату за коммунальные услуги принимают только всей суммой целиком и не принимают за какие‑то отдельные услуги. То есть вам пришло все скопом, за общедомовое имущество, за телефон, которым вы не пользуетесь, за антенну, а тетя в окошечке отказывается принимать деньги за какую‑то одну услугу и требует от вас всю указанную в квитанции сумму целиком. Потому что платить у них можно только на основании штрих‑кода, а там вся сумма забита, и часть никак нельзя выделить.
Что делать? Либо заводите какой‑нибудь отдельный электронный кошелек, Яндекс, Киви и т. п. Там принимается оплата за каждый ресурс отдельно на основании лицевого счета. Номер лицевого счета указан во всех квитанциях. И оплачиваете то, что сами считаете нужным. Либо приходите в информационный центр и платите через терминал. Выбираете компанию, в которую вы платите, вводите сумму, которую считаете нужным оплатить, и вносите деньги. Есть еще третий вариант: многие банки в личных кабинетах позволяют оплатить ту сумму, которую хотите.
Обратите внимание, если у вас есть банковская карточка, никогда не подключайте к ней услугу договорного списания, то есть безакцептного списания (это когда вам предлагают такого‑то числа такую‑то сумму автоматически списывать на такой‑то счет). Этого делать не рекомендуется, потому что суммы могут быть каждый месяц разные. И лучше самим контролировать оплаты за ЖКУ, это позволит оплачивать не все, а только то, что вы сами считаете нужным.
Потребитель имеет право установить у себя счетчик, даже если он отличается по своим параметрам от общедомового. Если законодательству счетчик соответствует, то никаких претензий к вам быть не может. Для установки счетчика потребитель обращается как в свою жилищно‑коммунальную компанию, так и к другим лицам и организациям, которые имеют на это лицензию. Потребители имеют право на то, чтобы плата начислялась по показаниям его индивидуального прибора учета.
Когда к вам приходят представители жилищно‑коммунальных служб и требуют пустить их на территорию вашего дома для проверки счетчиков, снятия показаний, ремонта и ликвидации последствий аварии, они, конечно, имеют на это право. Но вы должны потребовать у них документы, удостоверение личности и приказ‑наряд, то есть задание, которое подтверждает полномочия этих лиц. Фирменная куртка какой бы то ни было службы документом не считается.
Если услуги оказаны ненадлежащего качества, и жизни, здоровью и имуществу был нанесен вред, исполнитель обязан возместить убытки, в том числе моральный ущерб. Главное – все задокументировать, обращаться к врачам, брать справки, подключать соседей, составлять акты, то есть не пускать дело на самотек. И если коммунальные услуги нормам не соответствуют, например, горячая вода подается с перерывом более 8 часов в месяц, то потребитель может требовать перерасчет платы.
|