Понедельник, 25.11.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Познавательная электронная библиотека

Введение к изучению Таро

Мы находимся в преддверии полной трансформации научной методологии. Материализм дал нам все, что можно от него ожидать, но, несмотря на разочарованность, исследователи, ждут от будущего великих свершений и не склонны тратить больше времени на изучение истории. В разных отраслях науки достигнуты всевозможные успехи, но это только увеличило пропасть между ними.

Синтез становится необходимостью; но как он возможен?

Если мы на миг откажемся от нашей веры в бесконечный прогресс и необходимое превосходство последующих поколений над предшествующими, то увидим, что великие цивилизации древности имели свою Науку, Университеты, Школы.

Даже сейчас в Индии и Египте археологи обнаруживают массу ценных находок, свидетельствующих о существовании древней науки.

Мы считаем, что главным свойством их учения был синтез, который в нескольких очень простых правилах концентрировал все полученное знание.

Но синтез был почти совершенно забыт по нескольким причинам, которые нужно перечислить.

В древности знание передавалось только людям, которые его заслужили, пройдя ряд испытаний. Эта передача производилась в храмах в ходе мистерий, и адепт получал звание Посвященного жреца[1]. Таким образом, знание было тайным или оккультным, от чего и происходит название Оккультное знание, данное нашими современниками древнему синтезу.

Другой причиной ограниченного распространения высших отраслей знания были большая продолжительность и трудности путешествий, требуемых для достижения наиболее важных центров инициации.

Однако, как только Посвященные почувствовали, что пришло время, когда их учение может быть потеряно для человечества, они приложили энергичные усилия для сохранения закона синтеза от забвения. Для этой цели были использованы три удивительных средства –

1. Тайные общества как прямое продолжение Мистерий;

2. Культ как символический перевод высших теорий для понимания простыми людьми;

3. Наконец, народ сам стал бессознательным хранителем учения.

Давайте теперь посмотрим, какую пользу извлекла из вверенного им сокровища каждая из этих групп.

Тайные Общества

Основным источником, из которого произошли тайные общества Запада, является Александрийская школа.

Старшинство Посвященных нашли убежище на Востоке, и в настоящее время (1884 г.) обнаруживается существование «Запада» в Индии и особенно на Тибете в оккультных братствах, которые на практике владеют древним синтезом во всей его чистоте и целостности. С целью объединения Западного Посвящения с Восточным было организовано Теософское общество.

Но нам интереснее история развития тайных обществ на Западе, чем существование этого учения на Востоке.

Гностические секты, арабы, алхимики, тамплиеры (храмовники), розенкрейцеры, а позднее – масоны образуют западную цепочку в передаче оккультного знания.

Достаточно беглого взгляда на учения этих сообществ для получения доказательства, что современная форма масонства почти полностью утратила значения тех традиционных символов, которые, как верилось, должны были быть переданы через века.

Тщательно разработанные обрядовые церемонии кажутся нелепыми и смешными для вульгарного здравого смысла адвокатов и бакалейщиков – этих реальных современных представителей глубоких учений древности.

Тем не менее, мы должны сделать некоторые исключения в пользу мыслителей, поскольку встречаются и исключительные мыслители, такие как Рагон и некоторые другие.

Короче говоря, масонство утратило учение, доверенное им, и не может предоставить нам закон синтеза, который мы ищем.

Культ

Тайные общества были задуманы для передачи в их символике научной стороны древней инициации, а религиозные секты – для развития философского и метафизического аспектов учения.

Каждый жрец древнего вероучения был одним из Посвященных; т. е. он прекрасно знал, что существует только одна религия, и культы только служат для объяснения этой религии разным народам, соответственно особенностям их национального характера. Это привело к важному результату, а именно: независимо от того, каким богам служил жрец, он с почетом принимался в храмах, посвященных другим божествам, и мог приносить им жертвы. Но это не предполагало некоей идеи политеизма. Иудейский великий жрец в Иерусалиме принял одного из посвященных – Александра Македонского в Храме и провел его в Святая Святых для приношения жертвы.

Наши религиозные дискуссии о превосходстве одного вероучения над другим были бы очень забавны для посвященных – жрецов древности; они не могли и предположить, что разумные люди могут отрицать единство всех культов в одной фундаментальной религии. Сектантство, особенно поддерживаемое двумя вероучениями, одинаково слепыми в своих ошибках – Христианством и Мусульманством – было причиной полной утраты тайного учения, которое давало ключ к Синтетическому Единству.

Все же больших трудов потребует попытка заново открыть Синтез в наших западных религиях, чем найти его в масонстве.

Только иудеи владеют хотя уже не духом, но буквой своей устной или Кабалистической традиции. Библия, написанная на еврейском, удивительна с той точки зрения, что содержит все оккультные традиции, хотя ее истинный смысл еще никогда не был открыт. Фабр д'Оливе[2]{1} комментировал этот пророческий труд, но невежественные отпрыски Римской Инквизиции поместили эти исследования в список запрещенных. Будущее их рассудит.

И сейчас разные культы имеют каждый свою традицию, свою книгу, свою Библию, которые учат тех, кто знает, как их читать, единству всех вероисповеданий, несмотря на различие, существующее в обрядах разных стран.

Зефер Берешит (Книга Чисел) Моисея является Библией иудеев; Апокалипсис и Псалтырь образуют христианскую Библию; Легенда о Хираме – Библия масонов; Одиссея – Библия так называемого политеизма Греции; Энеида – то же для Рима; и, наконец, индусские Веды и мусульманский Коран хорошо известны всем, изучающим древнюю теологию.

Для того, кто владеет ключом, все эти Библии учат об одном и том же; но ключ, который может открыть Эзотеризм, утрачен сектантами наших западных вер. Следовательно, бесполезно продолжать искать его в них.

Особый народ

Мудрецы не питали иллюзий о возможном будущем традиции, которую они доверили силам и разуму будущих поколений.

Моисей выбрал народ, который бы передал через последующие эпохи книгу, которая содержит все знание Египта; но до Моисея индусские Посвященные избрали народ, чтобы вручить будущим поколениям первозданное учение древних цивилизаций Атлантиды.

Эти люди ни разу до сих пор не обманывали ожиданий тех, кто верил им. Ничего не понимая в истинах, которыми владеют, они предусмотрительно воздерживались от любых их изменений и рассматривали малейшие нападки на них как святотатство.

Так иудеи донесли нетронутыми до нас буквы послания (?), которые образуют Зефер (Числа) Моисея. Но Моисей не решил проблемы столь авторитарно, как тибетцы.

Дать народу книгу, которая может обожествляться и всегда сохраняется в неприкосновенности, было великим делом; но дать ему книгу, пригодную к применению в жизни – еще лучше.

Народом, которому доверили передачу оккультных учений с древних времен, были цыгане.

Цыгане

У цыган есть своя Библия, которая утверждает их способ добывания средств к существованию, разрешая им предсказывать судьбы; в то же время она является постоянным источником развлечения, т. к. им разрешено играть в азартные игры.

Да, игра в карты, называемая Таро, которой владеют цыгане, является Библией Библий. Это книга Тота Гермеса Трисмегиста, книга Адама, книга Первоначального Откровения древних цивилизаций.

Таким образом, в то время как масоны, умные и сильные люди, утратили традицию; когда жрецы, тоже умные и сильные, утратили Эзотеризм; цыгане, хотя и невежественные, и порочные, дали нам ключ, который позволяет объяснить всю символику древних эпох.

Мы должны восхищаться мудростью Посвященных, которые использовали порок так, что сделали его приносящим более плодотворные результаты, чем добродетель.

Цыганская колода карт – удивительная книга, согласно Курту де Жебелену[3] и Вальянту[4]. Эта колода под названиями Таро[5], Тора[6], Рота[7] образует основу синтетических учений всех без исключения древних народов[8].

В Таро – там, где обычный человек видит только способ к развлечению, – мыслитель найдет ключ к неясной традиции. На Таро основывается Ars Magna Раймунда Луллия; Джероламо Кардано писал трактат о неуловимом, опираясь на ключи Таро[9].

Вильям Постель основывает на них разгадку древних мистерий; в то время как Луи‑Клод де Сен‑Мартен, «неизвестный философ», обнаруживает в них мистические связи, которые объединяют Бога, Вселенную и человека.

Через Таро теперь мы можем разгадать и развить закон синтеза, скрытый во всем этом символизме. Приблизился час, когда потерянная весть будет возрождена. Помните ли вы, что Великие магистры[10], розенкрейцеры и рыцари Кадош[11] образуют священный треугольник посвящения в масоны?!

Помни, Великий Мастер, что великий человек был убит в результате самого коварного заговора.

Помни, Хирам[12], чье воскрешение было обещано веткой акации, твое мастерство, искомое в вере!

Помни, Розенкрейцер[13], мистический мир, который ты искал так долго, но смысл которого по‑прежнему ускользает от тебе.

Помни, Кадош, величественный символ, который распространился (растекся лучами) из центра сияющего треугольника, когда подлинное значение буквы G открылось тебе!

ХИРАМ – ИНРИ – ЙОД – ХЕ – ВАУ – ХЕ означают одну и ту же тайну, по‑разному ее выражая.

Тот, кто понимает (хотя бы) одно из этих слов, владеет ключом, который откроет могилу Хирама, символ синтетической науки Древних; тот может без страха дотронуться до сердца боготворимого Мастера, символа эзотерического учения.

Вся Тора основывается на слове Рота, написанном по кругу.

ИНРИ – это слово, означающее, что у вас, Масоны и Католики, единый источник! Igne Natura Renovatus Integra и Иисус из Назарета Царь Иудейский являются противоположными полюсами, научными и религиозными, физическими и метафизическими, одного и того же учения.

ЙОД‑ХЕ‑ВАУ‑ХЕ – это слово, которое указывает вам обоим, Масоны и Каббалисты, единство вашего источника. Таро, Тора, Рота – это слова, которые указывают всем вам, Восточные и Западные, единство ваших потребностей и ваших стремлений в вечный рай Адама и Евы, путь к источнику всего нашего знания и всех наших вероучений.

Слава цыганскому бродяге, перед которым мы в долгу за то, что он сохранил этот удивительный инструмент, синтетический конспект всего учения древности.

Наша работа

Мы начнем с предварительного изучения азов Кабалы и чисел.

Вооружась этими данными, мы во всех подробностях объясним строение Таро, изучая отдельно каждую частичку, из которых складывается общий механизм, а потом – их взаимодействие. В этом мы постараемся быть наиболее точными. Затем мы затронем несколько способов использования механизма, оставляя искренне заинтересованным исследователям открытие других способов.

Наше дело – предложить ключ, основанный на синтетической формуле, и мы можем только предоставить инструмент, чтобы те, кто жаждет знания, могли использовать его по‑своему; и мы чувствуем уверенность, что они осознают полезность наших усилий и их собственных.

Наконец, мы объясним основы гадания на Таро так, как это практикуется цыганами.

Но те, кто считает, что оккультное знание не должно разглашаться, не должны сердиться на нас. Как подсказывает опыт, можно говорить смело обо всем, ибо только те, кому дано понять – смогут понять; другие осудят нашу работу как невразумительную и непонятную.

Мы предупредили их, поместив в заглавии этого тома слова

Только для посвященных

Характерной чертой изучения настоящей оккультной науки является то, что она может быть свободно объяснена всем людям.

Как и притчи, столь дорогие древним, она представляется многим лишь как выражение смелого полета фантазии: поэтому нам не нужно бояться говорить слишком откровенно; Слово достигнет лишь тех, кого следует им затронуть.

Теперь же я обращаюсь ко всем вам, философы Единства, враги научного, социального и религиозного сектантства; вам я посвящаю свой труд – результат нескольких лет работы.

Таким образом я могу помочь в возведении Храма, к чему и вы близки, – храма во славу Непознанного Бога, от которого происходят все другие на протяжении Вечности!

 

[1] См. Ямвлих. Порфирий и Апульций (прим. авт).

[2] Фабр д'Оливе. La Langue Hebrauque Restituee.

1

Антуан Фабр д'Оливе (Fabre d'Olivet, 1768–1825) – французский драматург, ученый и философ‑мистик, считавшийся помешанным. С 1789 г. писал для театра; лучшие из его пьес блещут неподдельным юмором, но в общем слишком много резонерства. Изучая языки и космогонические системы народов древнего Востока, он приобрел большую эрудицию. Искал особый символический смысл в текстах Священного Писания: Адам, по его мнению, – олицетворение человеческого рода, Ной – олицетворение всеобщего покоя. И в алфавите он тоже ищет скрытого значения: А, напр., является символом могущества, Т – символом природы, разделенной и делимой, и т. д. («Langue hebraique», 1816). Кроме того, он написал: «Guerison de Rodolphe Grivel» (1811), «Histoire philosophique du genre humain» (1824), где предлагает сделать из Европы всеобщую теократию под главенством Папы; «Toulon soumis», опера, поставленная в 1794 г.; «Sage de l'Indostan», философская драма (1796); «Azalais» или «Gentil Aimar» (1800); «Lettres a Sophie sur l'histoire» (1801); «Troubadour», лангедокские песни XIII в. (1804).

[3] Court de Gèbelin. Le Monde Primitif.

[4] Vaillant. Les Romes, Histoire des Bohemiens.

[5] Èliphas Lèvi. Rituel de la Haute Magie.

[6] Vaillant. Op. cit.

[7] William Postel. Clavis.

[8] Vaillant. Op. cit.

[9] Èliphas Lèvi. Op. nit.

[10] Достопочтенный Великий Мастер (Великий Магистр) или Пожизненный Мастер – 20‑я ступень (градус) в иерархии масонства.

[11] Великий Избранник или Рыцарь Кадош (по‑древнееврейски «святой») – одна из наиболее высоких (30‑я по счету) степеней в иерархии масонов.

[12] Хирам – каменщик (В 1 Книге Царств Хирам – «сын одной вдовы из колена Неффалимова»), строитель Храма Соломона, который был убит двумя своими учениками, пожелавшими узнать тайны его мастерства. На его могиле расцвела акация, что явилось доказательством его святости.

[13] Розенкрейцеры – члены тайного мистического «Ордена Розы и Креста», существовавшего в Германии в 1‑й четверти XVII в. Предполагается, что это был международный союз выдающихся философов и литераторов, к которому были причастны Р. Декарт и Ф. Бекон.

Категория: Познавательная электронная библиотека | Добавил: medline-rus (20.01.2018)
Просмотров: 259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%