У древних была концепция Числа, которая практически утрачена в настоящее время.
Идея Единства во всех своих проявлениях привела к тому, что числа рассматривались как выражение Абсолютных законов. Это привело к культу чисел 3 и 4 на протяжении всей древности, что так непонятно нашим математикам.
Однако очевидно, что если бы древние не знали, как решить некоторые задачи, которыми мы сейчас занимаемся, ничто не могло привести их к идеям, которые мы находим верными в индийских, египетских и древнегреческих университетах[1].
Каковы же были их методы, которые ныне не ведомы нашим ученым?
Они двух видов: теософская редукция (сокращение) и теософское сложение.
Эти операции являются теософскими, потому что лежат в основе главных законов природы, пронизывающих мир; они не могут быть включены в науку о феноменах (естественные науки), т. к. взмывают над ними, паря в высотах чистого интеллекта.
Таким образом они образуют основу тайного устного обучения, доверенного немногим избранным – Эзотеризма.
1. Теософская редукция
Теософская редукция заключается в сведении всех чисел, состоящих из двух или нескольких цифр к одной цифре, и это достигается сложением цифр, из которых состоит число до тех пор, пока не останется однозначное число.
Примеры:
10=1+0=1
11=1+1=2
12=1+2=3
126=1+2+6=9
2488=2+4+8+8=22=2+2=4
Эта операция соответствует тому, что сейчас называется проверка девяткой (нахождение остатка при делении на 9).
2. Теософское сложение
Теософское сложение состоит в определении теософского Абсолютного значения числа арифметическим сложением всех чисел от единицы до него самого включительно.
Так, цифра 4 в теософском сложении равняется сумме всех цифр от одного до четырех включительно, т. е.: 1+2+3+4=10.
Число 7 равняется:
1+2+3+4+5+6+7=28=2+8=10
Теософская редукция и сложение – две операции, которые необходимо знать, чтобы понять тайны древности[2].
Применив эти правила ко всем числам, мы откроем закон, который управляет их прогрессией.
Теософская редукция показывает, что все числа (какими бы они ни были) могут быть сведены к первым девяти, т. к. они сокращаются до однозначных чисел.
Но этого суждения недостаточно, и теософское сложение предоставит нам новые данные.
Так мы найдем, что 1, 4, 7, 10 равняются 1, потому что:
1=1
4=1+2+3+4=10=1
7=1+2+3+4+5+6+7=28=10=1
10=1
Следовательно, все три числа в конечном счете возвращаются к единице, т. е.:
Это можно записать и так:
Результаты анализа таковы:
(1) Что все числа в их возрастании воспроизводят первые четыре.
(2) Что последняя из первой четверки – цифра 4 – представляет единицу в следующей октаве.
(3) Отсюда последовательность чисел может быть записана следующим образом:
Можно заметить, что 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 и т. д. являются лишь различными представлениями единицы, и это может быть доказано при помощи теософского сложения и редукции следующим образом:
1=1
4=1+2+3+4=10=1
7=1+2+3+4+5+6+7=28=10=1
10=1
13=4=10=1
16=7=28=10=1
19=10=1, и т. д. и т. п.
Мы видим, что через каждые три числа, серии неожиданно возвращаются к единице, причем возвращаются к этому с прогрессией в два промежуточных числа.
Теперь повторим знание числовых законов, и анализ их, сделанный так, как здесь показано, даст ключ ко всему оккультному знанию.
Из высказанных утверждений делается следующий вывод: все числа можно свести к ряду из первых четырех, записанных как:
Значение чисел
Но на этом наше знание древней науки о числе не заканчивается. Это учение также приписывает всем числам определенный смысл.
Т.к. мы редуцировали ряды всех чисел к первым четырем, будет достаточно узнать значения, приписываемым этим первым четырем числам.
Единица означает творческий принцип чисел, т. к. остальные исходят из нее; это великий принцип активного начала?).
Но одна единица ничего не может произвести, 1 пока не будет противопоставлена сама себе, т. е. 1/1.
Отсюда происходит дуализм, принцип противопоставления, представленный вторым великим принципом пассивности.
От союза Единства и Дуализма происходит третий принцип, который объединяет в один общий нейтралитет: 1+2=3. Тройка является великим принципом нейтральности.
Но эти три великих принципа сводятся к четвертому, который просто представляет новое выражение Единицы как активного принципа.[3].
Отсюда вытекает следующее правило этих трех принципов:
[1] См. Fabre d`Olivet La Langu de Hebrauqie Restitute и Saint‑Yves d`Alveydre, Mission des Juifs.
[2] Подробнее об этом см. в Traite Elementarie de Science Occulte Папюса, глава ii.
[3] Для дальнейшего изучения см. Traite Elementarie de Science Occulte , с. 49 и далее.
|