Понедельник, 25.11.2024, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Познавательная электронная библиотека

История символики Таро; изучение ее происхождения

Как мы уже установили, каждая карта таро воплощает символ, число и идею.

Мы стремились максимально (по возможности) избегать эмпиризма в ходе данных объяснений, и поэтому сначала изучили числа, поскольку они являются самыми определенными элементами и дают наименее варьирующиеся результаты в своих комбинациях.

Крепко полагаясь на основу, которую мы таким образом заложили, можем теперь с абсолютной уверенностью изучать символы.

Надеюсь, что для этой цели вы раздобудете карты Марсельского Таро, наиболее правильные по символике, или же 22 ключа, разработанные Освальдом Виртом; может быть – и это действительно почти необходимо – вы обеспечены обеими колодами.

Далее необходимо только разложить карты на столе, чтобы сразу увидеть, что все персонажи, изображенные на них, одеты в костюмы эпохи Возрождения[1].

Так является ли эта колода карт древнего происхождения? Кажется, что это не так.

Посмотрите на изображения внимательнее, и вы вскоре различите египетские символы. Тройной крест (№ 5) и ибис (№ 13 (17)) сочетаются с этими ренессансными костюмами.

Это сразу доказывает, что карты Марсельского Таро действительно являются видоизменением изначальных египетских карт Таро, слегка измененных со временем, что отмечается в костюмах. Только у цыган имеется первозданная колода в неприкосновенности.

Исследования ученых, которые изучали Таро, подтвердили этот факт строгими доказательствами. Работы Шатто[2], Буато[3] и более всего Мерлина[4] показывают историю разработки нашего утверждения.

Мерлин провел свое исследование очень научно и преуспел, открыв первоисточник Марсельского таро в итальянском венецианском таро, прародителе всех позднейших колод.

Он также верил, что раскрыл происхождение венецианских Таро в философской колоде Мантенья.

Но он (Мерлин) не мог определить происхождение этой колоды, потому что та, которую он принимал за первоисточник Таро, является, наоборот, копией, сделанной одним из Посвященных.

Ars Magna Раймунда Луллия была сделана таким же способом; она полностью списана с Таро.

Мы предлагаем для справки колоду Мантенья, известную в продаже как колода Бальдини, а также колоды итальянских Таро, от которых происходит большинство наших.

На следующей странице приведена таблица, которая отражает связь между колодами Таро и набором Мантенья. Если эту таблицу перевернуть, то вы убедитесь, что карты Мантенья произошли от карт Таро, как мы установили.

Ниже приведены особенности разных колод Таро (С. 84, 85).

Колода Мантенья

Соответствия между ранними итальянскими картами и современными картами Таро

Если, тем не менее, наличие чисто египетских символов в так называемых итальянских таро кажется читателю неубедительным, то совершенно прояснят вопрос несколько слов о трансформациях таро на Востоке и в других странах Европы, кроме Италии.

Происхождение других колод Таро

Если, тем не менее, наличие чисто египетских символов в так называемых итальянских таро кажется читателю неубедительным, то совершенно прояснят вопрос несколько слов о трансформациях таро на Востоке и в других странах Европы, кроме Италии.

Индийское Таро

Не смотря на утверждения Мерлина, Таро представляют итог научного знания древних. Это полностью доказано исследованиями Чатто по этой теме в Азии.

Действительно, у индийцев есть игра в шахматы Чатуранга, очевидно производная от Таро, т. к. люди в ней делятся на в 4 группы: Слоны, Колесницы, Кони, Пехота.

А также у мусульман Индии есть колода карт, которая произошла от старинных символов Таро: Gungeifu или Ghendgifeh.

Эта игра состоит из 8 групп по 12 карт каждая, разделенных следующим способом:

Китайские Таро

Для неопытного глаза может составить трудность узнать Таро в такой форме, но китайцы дают неопровержимые доказательства в пользу нашего утверждения в системе их Таро, представленной в таблице на с. 131.

Для этого над рассматриваемой таблицей мы поместили соответствия старших и младших аркан и четыре буквы Тетраграмматона.

Описание китайской колоды можно найти у Курта де Жебелена (Le Monde Primitif) и в работе Дж. А. Вильянта.

Что касается других европейских Таро, у нас есть копии почти всех их, и это побуждает нас назвать различные издания, которые можно посоветовать.

Современные Таро

Наиболее ценными из современных таро являются следующие:

Таро Этейла

Итальянские таро

Таро Марсельское

Таро Безансона

Двухсторонние Таро Безансона

Германские Таро

Таро Освальда Вирта.

Французская колода Таро

Таро Эттейллы не представляет ценности в смысле символики; оно – лишь искажение подлинных карт Таро.

Эта колода используется нашими гадалками. Единственное, что представляет в ней интерес – это оригинальность изображений. Она может быть приобретена у крупных торговцев картами в Париже за 5–8 франков.

Таро Ватильякса (Watillaux) или колода принцессы таро, воспроизводит младшие арканы очень точно. Поэтому оно заслуживает внимания.

Итальянское таро, такое как Безансонская или Марсельская колоды, безусловно является лучшим из того, что мы имеем, особенно последнее, которое точно воспроизводит древнее символическое таро.

Германское таро

Кроме итальянского, следует упомянуть германское таро, в котором символы младших аркан – другие (отличаются).

Так:

Чаши представлены Сердцами Пентакли – Колоколами Мечи – Листьями Жезлы – Желудями.

Тем не менее, это Таро очень посредственное.

Таро Освальда Вирта

Получить колоду Таро, в которой символика жестко определена, стало необходимым. Такая работа, предложенная Элифасом Леви, который определил принципы, на которых она должна базироваться, была закончена г‑ном Освальдом Виртом.

Этот умный оккультист с помощью консультации Станислава де Гуайта, изобразил последовательность 22 Старших Арканов. Эти рисунки воспроизводят Марсельское Таро с символическими изменениями, предложенными исследованиями Элифаса Леви по этому важному вопросу.

Благодаря любезности М. Пуареля, который помог в работе по публикации этих рисунков, теперь у нас есть замечательный труд Освальда Вирта по символизму Таро.

Следовательно, для тех, кто желает изучать Таро более скрупулезно, хорошо, как мы уже сказали, иметь и Марсельское Таро, и Таро Освальда Вирта.

Мы будем использовать и то, и другое в нашем объяснении символического значения каждой карты.

Но прежде чем перейти к изучению символов, карта за картой, необходимо посмотреть, нет ли метода непосредственного определения символики Таро.

Как можно окончательно определить символику Таро?

Мы уже достаточно разъяснили, что карты Таро представляют древнее оккультное учение во всем возможном развитии.

Если мы хотим найти прочную основу для изучения символов, представленных в 22 старших арканах, мы можем отложить карты на время в сторону, и посвятить себя этой древней науке. Только она может дать нам возможность достичь цели, не в отыскании объяснения символов, но в указании нам создавать их один за другим, выводя их из закрепленных общих принципов.

Отсюда мы начнем работу совершенно иного рода, избегая, по возможности, ошибок, которые происходят от попытки объяснить символы Таро ими же самими, вместо поиска разъяснения в источнике их происхождения.

Первая ступень в поиске этих отдельных символов ведет нас к обсуждению серьезной проблемы происхождения самого символизма.

Мы не можем входить в этот вопрос самостоятельно, поэтому приведем мнения некоторых авторов по этой теме. Критерием истины является Единство мнений, извлечение разных выводов в одном пункте будет для нас ценным ориентиром.

Луи‑Клод де Сен‑Мартен, «неизвестный философ», утверждает в своей книге Tableau Naturel des Rapports , что древнейший алфавит состоял из шестнадцати знаков. Он получил эти данные, насколько мы можем судить, из интуитивного откровения в сочетании с учением некой тайной школы, одним из членом которой он был.

Лакюр (Laciur) в своей книге «Элохим или Бог Моисея» индуктивно определил существование древнего алфавита, также состоящего из 16 знаков.

Другой автор, Барруа (Barrois), выполняя исследования совсем другого рода, также пришел к выводу о существовании шестнадцати первичных знаков в его системе дактилологии (разговора при помощи пальцев).

Но труды Курта де Жебелена и особенно Фабра д'Оливе являются наиболее значительными в этом отношении. Последний в своем Langue hebraique Restituee изучал Посвящение и установил существование древних иероглифических знаков, от которых происходят буквы еврейского алфавита.

Все эти авторы, исходившие с совершенно различных позиций, согласны в выводах, и это дает нам сильный аргумент в пользу адекватности их исследований.

Но для нас совершенно неважно, являются ли эти 16 древних знаков прямым источником еврейских и санскритских, или китайских, или греческих букв. Идентичность источника решительно приводит к одинаковым результатам, и любой из этих производных алфавитов будет отвечать нашей цели.

Еврейский алфавит, состоящий из 22 букв, кажется нам более предпочтительным ввиду согласованности числа букв в нем и числа арканов в наших Таро.

Эскизы классической колоды Мантенья

Поэтому за исходную точку нашего исследования примем еврейский алфавит из 22 букв, производный из 16 древних иероглифических знаков.

Исходя из этого заключения нас как бы сразу озаряет новым светом со всех сторон.

Вильям Постель открывает для нас связь между еврейскими буквами и Таро; Ван Хелмонт Юнгер, Л.С. де Сен‑Мартен, Фабр д'Оливе – все подтверждают наше мнение; наконец, Элифас Леви также направляет силу своего удивительного исследования на этот вопрос.

Но мы будем сильно удивлены, узнав, что Sepher Yetzirah [5], старинная книга Каббалы, которая содержит учение о структуре еврейского алфавита, приводит к разделению букв, которое точно соответствует астрологическим данным, содержащимся в старинной рукописи в Ватикане, на которой основывались работы по гороскопам Кристиана[6].

Из всех этих разных точек зрения следует один единственный вывод: ценность еврейской буквы как символа.

в ней мы имеем бесспорный знак, из которого можем узнать не только значения, но и источник.

Следовательно, можно толковать Таро исключительно исходя из еврейских букв и чисел, но это не является нашей задачей; мы хотим открыть в символике еврейских знаков символику Таро, и таким образом может быть реализовано наше стремление к дедуктивному доказательству ценности символов Таро и обоснована причина, которая определила наш выбор.

Еврейские буквы как основа символики Таро

Теперь рассмотрим еврейские буквы одну за другой в определенном порядке:

1) иероглифическое значение каждой буквы, согласно ее происхождению (Фабр д'Оливе, Барруа).

2) Ее символическое значение, производное от иероглифического (Фабр д'Оливе, Элифас Леви, Кристиан)

3) Астрономическое значение (Кристиан и Sepher Yetzirah )

однажды ознакомившись с этими данными, будет легче вывести из них применение букв к символам Таро.

Но прежде чем мы войдем в эту работу, необходимо сказать несколько слов о еврейском алфавите вообще и о его структуре.

Еврейский алфавит состоит из 22 букв; однако эти буквы помещаются одна за другой не случайно. Каждая из них соотносится с числом ее ряда, с иероглифом, согласно ее внешнему виду, с символом, согласно ее родству с другими буквами.

Мы уже говорили, что все буквы происходят от одной – от Yod .

Yod[7] порождает их следующим образом:

1) Три матери:

2) семь дублетов (двойных) – названы они так потому, что выражают два звука: один позитивный и сильный, другой – негативный и мягкий.

3) Наконец, двенадцать простых, образованных другими буквами.

Чтобы передать это яснее, приложим еврейский алфавит, показывающий свойство каждой буквы и ее положение (См. таблицу ниже).

Теперь в еврейских буквах мы обеспечены точным принципом для символики и не должны опасаться быть введенными в заблуждение неправильной интерпретацией костюма или неточным изображением. Еврейские буквы всегда будут здесь для прояснения неясностей и в сложных случаях.

Итак, теперь мы можем спокойно вернуться к картам Таро, от которых отклонились, чтобы сделать это отступление.

 

[1] Данному описанию соответствуют не все колоды Таро (Прим. редактора).

[2] Шатто. Факты и спекуляции по поводу происхождения и истории игральных карт в Европе. 8 том. Лондон, 1848.

[3] Boiteau. Les Cartes a Jouer et la Cartomancie. 4to. Paris, 1854.

[4] Merlin, Origine des Cartes a Jouer, recherches nouvelles sur les Naibis, les Tarots et sur les autres Especes de Cartes. Работа снабжена 70 иллюстрациями. 4tо. Париж, 1869.

[5] Переведена на английский доктором Винном Весткоттом. На русском языке имеется в переводе А. А. Трояновского в книге Папюса «Каббала». СПб, 1910. (Прим. ред).

[6] История магии.

[7] См. выше: О слове Yod‑he‑vau‑he.

Категория: Познавательная электронная библиотека | Добавил: medline-rus (20.01.2018)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%