Но бетонные джунгли современных городов‑гигантов, пускай и облагороженные информационными технологиями, электромобилями, зелеными парками и торгово‑развлекательными центрами, несут в себе еще одну опасность. Угрозу превращения людей в элоев из «Машины времени» Уэллса, в изнеженных и трусливых существ, лишенных и любознательности, и взаимопомощи, и боевых качеств.
Возьмем, например, бич современности: потерю интереса современной массы к науке, к научному творчеству, к высшим достижениям человеческого интеллекта. К превращению науки из гордости и надежды в какую‑то падчерицу, а ученых – в шутов (бренд «британских ученых», доказывающих важность величины мужского полового члена в семейных отношениях). Люди потребительской современности не интересуются наукой, они предпочитают наслаждаться потреблением, сибаритством и развлечениями. Такова природа позднего капитализма, общества потребления и эксплуатации всех людских пороков. Он (оно) становится антинаучным. Антисциентистским. Подобным развращенно‑расслабленному социуму поздней Римской империи.
Кто предвидел такую деградацию? Биолог Гюнтер Стент, написавший в 1969 году книгу «Приход Золотого века: взгляд на конец прогресса». Примечательно, что труд Стента вышел в свет всего лишь через год после начала опыта Колхауна с мышами‑«горожанами».
Наблюдая за культурой хиппи, битников и обывателей 60‑х (а это начало общества пороков и потребления), Стент пришел к выводу о том, что общество капитализма остановит прогресс «через поколение или два». То есть в наши дни, ибо именно два поколения отделяют нас от 1969‑го. Общество капитализма, по Стенту, готово финансировать науку, пока она при относительно малых затратах может давать мощные технологии. Но как только наука, действительно много дав человеку, подойдет к барьеру, за которым требуются астрономические затраты и расширение познавательных способностей человека, интерес к ней катастрофически упадет. «К чему дальше стремиться, если все уже открыто и изобретено?» – думает обыватель, чьи мозги бессильны понять колоссально сложные теории и практики нынешней науки. Созданное наукой обывательско‑потребительское изобилие ведет к потере того, что Ницше называл «волей к власти». Исчезает мотивация к подвижническим трудам на благо науки, к огромным затратам на нее. Ах, ощутимой прибыли ждать не приходится? Тогда зачем нужно продолжать исследования?
По мере того как общество будет становиться все богаче и беззаботнее, все меньше молодых станут выбирать все более трудный и тернистый путь ученого. Стент еще в 1969‑м предсказал, что массы начнут поворачиваться к гедонистическим целям, отказываясь от реального мира в пользу фантазий и иллюзий, возбуждаемых наркотиками или электронными приборами, «подающими информацию непосредственно в мозг». Рано или поздно это приведет современное общество в такое же статическое, наслажденческо‑бездельное состояние, как у туземцев в теплой Полинезии, где есть и любвеобильные дамы, и теплое море, и жаркий климат, и рыба в лагунах, и плоды на пальмах круглый год. Зачем что‑то творить, если жизнь легка и приятна без всего этого? Аналогом такого беспроблемного мира южных островов выступает жизнь в современном мегаполисе. Безопасно, удобно, все блага доступны – стоит лишь руку протянуть.
Стент так и назвал будущее (относительно 1969‑го) и нынешнее состояние западного социума: «Новая Полинезия». К чему куда‑то стремиться, надрывая себя, когда все для приятной жизни уже есть? «Тысячелетия занятий искусством и наукой в конце концов трансформируют трагикомедию жизни в празднество», – заявил Стент в 1969‑м, задолго до появления персональных компьютеров и Сети. (Джон Хорган. «Конец науки». – СПб, «Амфора», 2001 г., с. 20–22).
На наших глазах жители гигантских городов потеряли и солидарность, и энергичность, и любознательность, и боевые качества. При этом они превращаются в конформистов, норовящих остановить время. Это ли не угроза нашему Будущему?
Царство усреднения
Есть и иное обстоятельство: мегаполисы уничтожают как раз пассионарных, любознательных, неугомонных бунтарей и еретиков, способных создавать новое. Совершать самые дерзкие прорывы в знаниях, создавать потрясающие изобретения. Почему? Потому что все в мегаполисах работает на усреднение человека (хотя всякие креаклы и уверены в обратном). Нестандартно мыслящие люди выбрасываются из фирм‑корпораций – там все должны соответствовать стандарту. Их отторгает бюрократический аппарат. Не сметь свое суждение иметь! Не сметь отличаться от стандартизованной массы! Не сметь отступать от утвержденных типов: бизнесмена, политкорректного чиновника, бесцветного политика, гота или эмо, креакла, феминистки или гея.
На тех, кто выбивается из утвержденных стереотипов, враждебно смотрят соседи. На усреднение и стандартизацию стада работает все: образование, мода, развлечения, массмедиа. Интернет и социальные сети лишь усилили все это многократно. Не смей быть не таким, как все! Знаю это по себе: вызываю звериную ненависть у обитателей рунета‑горожан. Ибо мускулы смею совмещать с хорошими мозгами, а стандарт требует быть либо умным хлюпиком‑дегенератом, либо тупым «качком». Называю себя в третьем лице, а не «якаю» в каждой фразе. Стал отцом троих детей, а не «однодетником». Презираю тех, кто сходит с ума от автомобилей, ибо считаю легковые автомобили бедствием. В то время, когда принято мечтать о крутых тачках и покупать их. В оппозиции к Путину, но не «белоленточный» либерал‑креакл. Националист, но не сторонник тупой «чистоты крови» и принимаю людей за их личные качества.
В современном мегаполисе (а белые теперь – обитатели в основном их) Ньютон, создавший современную физику, прослыл бы сбрендившим опасным чудаком. Ну как же! Кто еще может ночи напролет, введя иглу в окологлазное пространство, исследовать особенности фокусировки глазного яблока! Или вот знаменитый Огюст Пикар, создавший сначала стратостат, а потом и батискаф. Покоритель сперва стратосферы (1931 г.), а потом – опустившийся в Марианскую бездну, на 12 километров (1961 г.). Жители сегодняшнего мегаполиса просто шарахались бы от него, как от зачумленного. Носит часы сразу на обеих руках! Вечно погружен в себя, не развлекается.
«…В своей жизни он занимался множеством разнообразных дел: разрабатывал теорию получения искусственных алмазов и изучал уран, повторил на воздушном шаре опыт Майкельсона и тем самым представил важное доказательство теории Эйнштейна, спроектировал универсальный сейсмограф и серию прецезионных приборов, исследовал глетчеры и ледники Швейцарии и даже писал фантастические рассказы. Он был ученым своеобразного типа, похожим на знаменитого жюль‑верновского Паганеля. Один из его студентов описывал его так: “Представьте себе Пикара, когда он, заложив руки за спину и склонив голову, прохаживается взад и вперед, погруженный в глубокие раздумья, когда он вышагивает, стараясь удержать равновесие, по краю тротуара, – и вчерне его портрет готов. Студенты с веселым изумлением созерцали эту поразительно длинную, поразительно худую, поразительно нескладную фигуру. Теперь вообразите еще и голову с огромным лбом, с маленьким подбородком, с густой вьющейся шевелюрой и тонкой шеей, выступающей из слишком широкого воротника…
Большая счетная линейка, торчащая из внутреннего кармана пиджака, – деталь, без которой его портрет не будет полным. Таков Пикар в состояния покоя. Совсем иное дело, когда весь этот комплекс приходит в движение. Подвижность его рук и ног просто поразительна!”…»(http://www.metodolog.ru/00765/00765.html).
С точки зрения современного горожанина – чучело огородное и лузер, «не умеющий жить».
Города‑мегаполисы, порождение высокой научно‑технической цивилизации белой расы, принимаются убивать людей, способных создавать те самые науку и технику будущего. У белых это очень заметно. По РФ не говорю – тут науку и технику уничтожают обыватели‑правители, «быдлоэлита». Но поглядите на США. Там разработчики новых технологий – все больше китайцы, индийцы. А города все растут и растут. И белые все сильнее смахивают на мышек из эксперимента 1968 года. Раса теряет жизнеспособность.
Отложенная космическая надежда
Что делать? Во времена Колхауна думали, будто спасение от вырождения – космическая экспансия. Но к 2014 году фотонных звездолетов у нас не появилось. Возможности найти пространственные «кротовые норы» в Солнечной системе и перескочить через них в иные галактики пока тоже не имеется. Да и нынешние космические корабли для этого слишком медленны и маломощны. Они так – челны утлые, на них и до Юпитера лететь годами надо. Потому мы не можем заселить иные планеты со сносными условиями. Спасения надо искать покамест на собственной планете.
Отметаем сразу бредни всяких сторонников добровольного отказа белых от цивилизации, всех этих анастасийцев и «деревенщиков». Добровольно уйти в варвары и дикари, в пахари с сохой и лошадкой – путь к гибели. Станем верной добычей иных рас, к таковому идиотизму не стремящихся.
Но есть и иной путь, что подсказали нам отчасти в Америке времен Франклина Рузвельта, отчасти – в Третьем рейхе, отчасти – в СССР Сталина. Путь того, как можно сохранить жизненную энергию и творческие силы белой расы, не отказываясь от высокой технической цивилизации. Чтобы сохраниться, нам придется вспомнить и творчески развить сей ценнейший опыт. Сметая с пути всех тех, кто сегодня всячески стремится закрыть этот путь для нас и превратить белых в мышей Колхауна или «новых полинезийцев» Стента.
Но пока что население мегаполисов начинает впадать в какой‑то морок. В уродливые мечтания об уходе в новую архаику…
|