Советую прекратить истерику насчет гипотетической ядерной войны между РФ и НАТО в случае вооруженного конфликта Москвы и Анкары. Давно пора понять, что во втором десятилетии XXI века мы вступили в эру совсем иных войн, иной политики. Скорее, хозяева Запада разыгрывают тот сценарий, что когда‑то они разыграли в начале XX столетия, столкнув «старую» Российскую империю с молодым империалистическим хищником – Японией. Каковая 110 лет назад по своей экономике и месте в мире очень напоминала сегодняшнюю Турцию. Унизительное поражение РФ от турок – вот идеальный для нашего врага исход дела.
А Москва в очередной раз наказана за Сирийскую авантюру, с помощью которой пыталась отвлекать внимание электората от экономических провалов власти и от проблемы Донбасса.
Ну, собьют турецкий самолет в ответ
Допустим, ЗРК РФ собьют самолет турецких ВВС, и Анкара завопит о том, что совершена агрессия, что машину сбили в ее воздушном пространстве. Что будет дальше? НАТО войны с РФ не развяжет, пускай турки – и член сего блока. Со второй половины XX века хозяева США (а они и верховодят в НАТО) пришли к выводу, что ядерная война недопустима. Ведь даже победитель в ней остается на ядерных пепелищах, и у него цивилизация гибнет. Владыки Запада разработали для сокрушения противников гораздо более экологически чистое оружие: разложение стран изнутри, подрыв их с помощью революций и гражданских войн. Опробовав это оружие на СССР, они отточили его до совершенства и с успехом применили в ходе «арабской весны» и Май‑дана‑2. Поэтому, если Путин и собьет турецкий Ф‑16 в ответ на уничтожение Су‑24, поднимется шум и гам, но НАТО воевать за турок не станет. Санкции новые – это да, но погибать за каких‑то турок элиты стран Золотого миллиарда не собираются. Так же, как англичане и французы в 1938–1940 годах не кидались умирать за чехов, австрийцев и поляков. Турки в негласном ценнике Запада стоят куда ниже.
В самом худшем случае достаточно мощные ВВС Турции, не задействованные сейчас ни в одной войне, примутся за операцию по уничтожению ЗРК и авиабаз российской группировки в Сирии, бросят против них (под прикрытием самолетов РЭБ) охотников на зенитные комплексы (даже С‑300 можно успешно подавлять) и своих Ф‑16 (168 – в боевом составе). А с моря – ударят по крейсеру «Москва» и потопят его. Учинив для Кремля новый вариант Цусимы. Это вполне возможно: в Сирии – небольшая группировка ВВС РФ. У нее нет самолетов ДЛРО А‑50 (летающих радаров), зенитное прикрытие – слабоватое. А насколько ВМС Турции превосходят флотскую группировку РФ, даже говорить не приходится.
Опасности переброски значительных партий оружия крымским татарам не вижу: для этого туркам надо перебить Черноморский флот. Вряд ли дело дойдет до морской войны на Черном море.
В таком варианте Путин не решится на ядерные удары по турецким военным целям. (Пределы решительности Кремля мы видели на примере Новороссии весны 2014 года, когда действовать приходилось против гораздо более слабого, чем Турция, да еще и дезорганизованного в тот момент государства Украина). Применение ядерного оружия – это страх и кошмар Москвы, причем очень давно. (В книгах Максима Калашникова это описано не единожды). Эрдоган это знает и умело пользуется сим обстоятельством.
Воздушная война РФ против Турции? Шансов у нее меньше, чем у авиационного натиска немцев на Англию в 1940 году. К тому же, в ответ на неядерные налеты ВВС РФ турки могут одним ударом расправиться со слабеньким ЧФ в Крыму. Их ВМС как минимум вдвое сильнее.
Так что даже в самом плохом сценарии никакой гибели мира в ядерной войне не предвидится. Зато РФ после Цусимы‑2 в Сирии получает внутренний армагеддон. Вся законность власти РФ, весь ее «крутой имидж» летят кувырком вниз.
Возможен ли худший сценарий?
Но даже «Цусима‑2» – это маловероятная крайность. Эрдоган и Путин сами напуганы и обескуражены. Экономическая война сильно ударит и по Турции, и по РФ (об этом скоро выйдет наша передача с Владиславом Жуковским). Для турок РФ – это экономическая колония в духе позапрошлого века, рынок сбыта и источник сырья. Турки имеют барыши со сбыта в РФ текстиля (даже в Иваново швейники работают на турецких тканях), автомобильных компонентов для «отверточных» российских заводов, от поставок овощей, от строительных подрядов в РФ и от потока туристов из нее. В свою очередь, Москва не может отключить поставки газа в Турцию (это полная катастрофа для «Газпрома»), ей очень трудно перенаправить экспорт зерна из Турции в иные страны. Тем паче, что Украина моментально занимает место РФ на зерновом турецком рынке.
В результате экономической войны кризис ударит и по Москве, и по Анкаре. Поэтому все сведется к взаимной ругани, да к избирательным экономическим пакостям друг к другу. К схватке пропаганд и политтехнологий. Эрдоган и Путин прекрасно понимают, что зашли слишком далеко. И какими могут быть социально‑экономические последствия новой русско‑турецкой войны для обеих стран.
Не обращайте внимания на дым
Потому не надо шибко отвлекаться на пропагандистскую шумиху и страшилки. Ими сейчас (коли говорить об РФ) от нас скрывают гораздо более неприятные вещи. Например, провал власти в энергоснабжении Крыма. Комплексный кризис в Донбассе, о котором все словно забыли. И намечающуюся трансформацию в самой РФ, где разворачиваются протесты дальнобойщиков и буквально под корень изводится малый и средний бизнес. По убеждению Максима Калашникова, Сирийская авантюра (а теперь уже – сирийско‑турецкая) делалась для того, чтобы прикрыть формирование в РФ уже полностью докапиталистического, феодально‑кастового, порядка.
Сунувшись в Сирию, бомонд РФ отлично понимал, что бомбами слабой авиагруппировки ИГИЛ победить невозможно. Что террор так тоже не одолеешь, а лишь приведешь его к себе домой. Что ИГИЛ никогда не сможет подойти даже к Закавказью через Турцию. С самого начала сирийская война предназначалась для забивания информационного пространства, как инструмент прежде всего внутренней политики в РФ. Как оправдание для мертвящего господства новых феодалов и окончательного установления у нас дома феодальной деспотии. Здесь чем больше терактов внутри РФ и против нее – тем легче все в стране «закатать под асфальт». Конституционный «судья» Зорькин уже заявил о необходимости ввести «военную суровость». Видимо, турки сбивают наш самолет – а наказывать с «военной суровостью» будут, например, дальнобойщиков. Или каких‑нибудь протестующих против непосильных тарифов ЖКХ. Под предлогом борьбы с «агентами Госдепа». Защищаются‑то прежде всего власть и барыши правящего бомонда, а не страна…
Так что – побоку турецкую истерию. Наше дело – помочь всем, чем можем, дальнобойщикам. А с Турцией власть сама разберется.
Правда, супротив нее играют игроки куда сильнее – хозяева США. Они вполне могут придумать еще одну «засаду». Им, как вы понимаете, целостность Турции – до лампады.
Оселок Эрдогана
Путину противостоит очень идейный враг. Конфликт с Турцией легким не будет.
Мы всегда говорили о том, что Сирийская экспедиция русским не нужна. Не наша эта война – в отличие от борьбы за Новороссию. Что увязание в сирийской трясине породит лишь новые проблемы. Так оно и случилось: вспыхнул конфликт (пока еще невоенный) с турками. И вот тут Кремль ждет нелегкий экзамен. В виде фанатика, нового османа – Реджепа Эрдогана. Он, конечно, враг и в спину бьет (как истый сын Востока). Как там Артем Веселый в «России, кровью умытой писал»? Для азиата кровь – что лимонад. Но при всем том сей новый осман – противник идейный, принципиальный. Для него деньги – не цель, а средство достижения главного дела жизни: воссоздания Блистательной Порты (Турецкой империи).
Выдержит ли сей экзамен российская «элита», состоящая из охотников за баблом?
Смешное действо
От пресс‑конференции замминистра обороны РФ Антонова остается – как бы это помягче сказать? – странное чувство. Эрдоган участвует в нефтяном бизнесе ИГИЛ, его лицо замазано нефтью. Риторика Антонова напоминает риторику советских коммунистических руководителей из Средней Азии. Цветистая лирика. Правда, цифра прозвучала – доход ИГИЛ от торговли нефтью – 2 млрд. долларов в год. Если учесть, что нефть игиловцы сбывают за половину от мировой цены, то еще где‑то столько получают их контрагенты‑покупатели и перепродавцы.
То есть, в лучшем случае сын Эрдогана Билял имеет где‑то около миллиарда долларов в год. На фоне барышей российских начальников и их деток – цифра скромная.
Вообще, если верить бредням россиянских пропагандистов, то ИГИЛ добывает какой‑то безбрежный океан нефти в год, которая тайно заливает мировые рынки, и торгуют этой «левой» нефтью чуть ли не Ротшильды с Рокфеллерами. На самом деле, даже в лучшие времена Сирия добывала не более 40 млн. тонн нефти ежегодно. Сейчас, когда в руках ИГИЛ оказались два нефтяных поля Сирии и немного нефти в районе иракского Мосула, добыча нефти закономерно упала. Ведь исламские боевики не могут использовать передовые технологии, кадров специалистов у них мало. Трубопроводную инфраструктуру они использовать не могут. По самым большим оценкам, имеют они 40 тысяч баррелей в день. Если учесть, что 7,41 барреля иракской нефти по шкале ОПЕК 1999 г. – одна тонна, то выходит, что ИГИЛ имеет примерно 19,7 млн. тонн нефти в год. Даже если игиловцы продают ее по 25 долларов за баррель, то они должны получать 3,65 миллиарда долларов в год. Но МО РФ говорит о 2 млрд. Стало быть, добыча у халифатовцев – всего около 10 миллионов тонн.
Это для мирового рынка – капля в море. Две Чечни. Так что о бредовых фантазиях штатных лизоблюдов стоит забыть. Бизнес семьи Эрдогана на незаконной нефти не очень велик. Да и уязвим: разбомбить вышки на трех нефтяных полях Сирии и севера Ирака – раз плюнуть.
Поэтому выступление Антонова больше напоминает довольно беспомощный скулеж. Вместо того, чтобы сбить турецкий истребитель в ответ, Эрдагана обзывают нехорошими словами, не предъявляя толком никаких доказательств. Мол, пусть турецкий народ решает его судьбу. В ответ Эрдоган, конечно, может заказать перевод российских СМИ, вылезть на трибуну и поведать миру об интересных занятиях кремлевского ближнего круга. Ну, там о Шувалове, «Газпроме», «Роснефти», о состоянии Самого. О Грефе. О страшном воровстве на строительстве космодрома «Восточный». О Ротенбергах. Или вот Навальный историю про семью прокурора Чайки подогнал вовремя. Мол, сами вы – бандиты и мафиози. И вся дискуссия сведется к взаимной перепалке:
– Теневой торговец, гангстер! Ату его, турецкий народ, ООН и НАТО!
– Да у вас самих рыло в пуху! Ату их, русские, ООН и ФАТФ!
Когда судят по себе
Видать, рассейское начальство считает, будто Эрдоган умрет от страха, если возникнет угроза гибели его семейного бизнеса. Если вдруг исчезнут теневые доходы и пропадут миллиарды. Кажется, ребята о Главном Турке судят по себе.
Но тут промашечка выходит. Коварный и жестокий Эрдоган из иного теста сделан. Для него высшая ценность – не деньги, а власть. Причем власть не сама по себе, а как орудие для воплощения его мечты о создании Новой Османской империи. Отбери у него теневой доход – и он, конечно, поморщится, но продолжит дело своей жизни. В этом Эрдоган в принципе отличается от тех, для кого власть – только средство нахапать и набить личные карманы. Эрдоган не делал карьеры на развале и разграблении Турции: он за свое правление (не имея нефти и газа) поднял промышленность страны и удвоил ее ВВП. Он опирается на текстильных, швейных, обувных промышленников, на производителей частей к автомобилям, на машиностроителей (чего стоит турецкая программа «Национальный корабль»!). За ним стоят производители бытовой электроники из Вестел‑сити.
Нашего врага‑турка никто не назначал преемником. Власть не падала на него с неба, как трофей. Он выдержал жестокую борьбу на пути к власти, он смог согнуть в бараний рог турецких генералов‑кемалистов. Слабовольным и нерешительным Эрдогана не назовешь. Что он и показал в случае и с Су‑24М, и с защитой туркоманов, и со стремлением оторвать север Сирии (это его Крым и Новороссия разом). Он стремится к построению Турецкой империи‑2, а эта цель – никак не корыстная. Да, сей план нам враждебен, но это – совсем не пилеж и не дележ бюджета, как в РФ.
Так что попытка запугать Главтурка уничтожением личного бизнеса – это перенесение представлений россиянской «элиты» о том, что хорошо, а что плохо, на противника. Это – попытка мерить врага по самой себе. И тут промашка выходит. Ведь идейный, целеустремленный и волевой фанатик во главе 81‑миллионной страны с 700‑тысячной армией всегда будет сильнее оравы циничных ворюг, пускай и обладающих ядерным арсеналом.
Так что экзамен для бомонда РФ окажется ой каким нелегким!
Он ведь тоже наблюдал за событиями вокруг Новороссии…
Коварный, но смелый вражина Эрдоган – не слепой. Он тоже наблюдал за событиями на Украине и в РФ с начала 2014 года. Вывод его очевиден: доблести и воли у Москвы не хватает, раз она бросила республики Донбасса в подвешенном состоянии, в ужасающей нищете. Раз так и не сумела разделить Украину и стала оправдываться некоей «войной с ЕС». Он наверняка расценил сирийскую экспедицию как попытку замазать провал с Новороссией. Как волк с хорошим чутьем (интуицией), он понял: при неожиданном ударе Москва стушуется, растеряется. И коль она отступила в случае с Донбассом, не смогла действовать быстро и ошеломительно весной 2014‑го, то применения ею ядерного оружия можно не бояться.
Вот он и ударил в спину. Причем так, что вниз рухнул не один лишь бомбардировщик РФ, но и весь образ ее главы как невероятного крутого супермена. Надо сказать, удар очень болезненный. Эрдоган как бы говорит: «Ну, и что вы со мной сделаете? Мы, турки, свою армию в 90‑е до катастрофы не доводили, мы все время ее укрепляли и умножали наши ВМС. Воевать с нами напрямую, без ядерного оружия, вы не в силах. А ядерный потенциал вы никогда не осмелитесь применить…»
С точки зрения приверженца новой индустриализации
Максим Калашников смотрит на Сирийскую авантюру и на конфликт с Турцией глазами адепта новой индустриализации, взглядом среднего и малого бизнеса.
Считаю, что трагедия с Су‑24М и конфронтация с Турцией – это закономерное последствие ввязывания российского бомонда в совершенно ненужную стране войну. Войну, которая несет нам только распыление сил, бессмысленное сожжение ресурсов для новой индустриализации, непомерные налоги и поборы. Нам была бы понятна иная война: за присоединение Донбасса. Каковую можно было завершить на несколько дней в апреле 2014 года, просто купив власти городов и местных силовиков. Здесь – очевидная выгода. Мы получали индустриально и аграрно развитый регион, с отличными гаванями, причем бескровно. Совершенно нетронутым. Происходил акт воссоединения русского народа, и мы получали в распоряжение сотни тысяч отлично подготовленных рабочих, техников, инженеров. С неразрушенной системой профтехобразования.
Нам было бы понятно, если бы одновременно Путин выбросил из власти сислибов‑ненавистников национального реального сектора. Если бы создал из нашей среды новое правительство и руководство Центробанка, положив начало индустриализации‑мобилизации. Подлинному развитию, а не просто импортозамещению. Если бы наш реальный сектор получи живительные доступные кредиты.
Такая война нам понятна. Она – нам по душе. Но вместо этого мы получили увязание страны в заведомо проигрышной авантюре, которая для национальных интересов просто бессмысленна. На черта нам ближневосточный серпентарий из вечно грызущихся племен и кланов? Чего будет стоить военная база в Сирии, если базы НАТО появятся в Одессе, Очакове, Николаеве и Херсоне – на расстоянии выстрела в упор до Москвы? Зачем нам Сирия, если никакой победы на терроризмом исламистов это не принесет, а посуху к нам ИГИЛ никогда прийти не может?
Теперь же мы получили явную перспективу того, что турки начнут перебрасывать боевиков ИГИЛ к нам. Через Азербайджан. Через Туркмению, которая на Турцию молится. Пускай ручейком, а не тысячами с танками и самоходками, но все же! Если теперь возможен тайный сговор Анкары и Вашингтона ради разжигания исламского терроризма внутри РФ? Если в рукаве наших врагов явный козырь: пока вы увязли в Сирии, мы начнем операции через Афганистан и Среднюю Азию. Да еще можем и в Карабахе войну начать.
Нет, такие «успехи во внешней политике» нас совсем не устраивают! Затяжная бессмысленная война только покончит с экономикой РФ, только ускорит ее падение. Мнение Максима Калашникова: чтобы сохранить лицо, сшибите один самолет турок в ответ (войны это не вызовет). Но в Сирии – начинайте постепенный выход из авантюры. Пусть там воюют иранцы и европейцы. Можно помогать Тегерану оружием. Но не более того!
Усилия же надо перенаправить на решение проблемы Донбасса. На борьбу с кризисом своей экономики. На чистку высших эшелонов от сислибов. На выработку Нового курса – индустриализации РФ. Потому что вести войну, имея экономику сырья и ростовщичества, воровства и полной финансовой зависимости от Запада – это гарантированное поражение РФ. Это – угроза ее коллапса и развала.
Не хотите слушать? Продолжите биться в сирийской паутине, аки муха, запутываясь все сильнее и сильнее? Получая все больше и больше новых кризисов? Не имея уже ни сил, ни времени, ни ресурсов на спасение экономики? Вырубая под корень малый и средний бизнес, удушая его налогами и недоступностью кредита?
Тогда – пеняйте на себя, господа. Тогда повторится история вековой давности. Эрдоган – это оселок для вас, бомонд РФ. Нынешняя Турция, конечно – не кайзеровская Германия. Но зато она очень похожа на Японию начала XX века…
|