Понедельник, 25.11.2024, 00:30
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Познавательная электронная библиотека

История – источник мягкой силы преобразований в Германии в 20–30 е годы ХХ века

История развития Германии в 20‑30‑е годы прошлого века подтверждает известный факт маятникового изменения психотипов людей под влиянием мягких сил, в частности солнечных, космических циклов. 1924–1939 годы – это время циклической трансформации психотипа немца. Это многообразная трансформация – рост количества лиц с чертами маятниково‑кинестетического интеллекта, с метапрограммами будущее, я сам, внутренней референции и др. Это нарастание в подсознании протестности по поводу низких темпов развития, по поводу несправедливых международных договоров, ограничивающих развитие Германии. Это период трансформации многих установок бессознательного. Это период перехода от нарастающей классовой борьбы, борьбы между различными социальными группами к борьбе нации против внешних врагов… К таким врагам было отнесено и еврейство.

Одной из особенностей германского народа было то, что в моменты эмоциональных, революционных катаклизмов в Европе он попадал под их влияние. Но затем, в период спада солнечной активности, – немцы проводили быстрые и радикальные социально‑экономические изменения, которые как бы сводили на нет революционную активность, подогретую Солнцем.

С циклом 72 года в истории Германии происходило увеличение лиц с чертами резонаторов, пассионариев. То есть увеличивалось количество лиц, особенно в элите, с дальними целями деятельности, с внутренней референцией, кинестетиков, лиц с маятниково‑кинестетическим интеллектом, увеличивалось количество предметников, уменьшалось количество общественников и т. д.

Цикличность смены резонаторов на пострезонаторов, а тех на постпострезонаторов связана с 72‑летними циклами. Один из этих циклов «оседлал» Гитлер, способности Гитлера чувствовать и влиять на изменения в душе, в психологии простого немца и потребность в изменении у самих немцев совпали. Рывок в развитии Германии в эти годы во многом является результатом такого совпадения.

История удивительно постоянно связывает циклические психотипологические изменения людей с появлением соответствующих лидеров. Если бы личность Гитлера не соответствовала психотипологическим особенностям немецкого народа, он никогда не смог бы прийти к власти. Основные струны, которые были созвучны народной душе были в нём самом. Он не просто интуитивно чувствовал‑понимал, что и как делать, – он это делал. Остаётся неясным, что при этом он понимал на рациональном уровне, а что просто чувствовал.

Многие мероприятия, преобразования, которые провёл Гитлер в Германии, имели исторические корни. В Германии были люди, которые знали и даже принимали участие в аналогичных преобразованиях страны в прошлом. И эти преобразования принесли на том историческом этапе развития страны положительные результаты.

Историческая память была жива в различных социальных, возрастных группах. А раз так, то на уровне коллективного бессознательного действовали силы в поддержку тех изменений, которые принесли положительный результат в прошлом. Это немалая сила, которая в некоторые моменты может стать решающим фактором исторических перемен. В этой связи для понимания развития Германии в 20–30‑е годы ХХ века важно внимательно посмотреть на те исторические события, которые были 72, 144… года назад.

История Германии была прочно связана с имперским мышлением. Длительное время существовала Священная Римская империя. Многие территории, которые завоевал Гитлер, когда‑то были в одном государстве. Естественно это знала элита, это знал народ. И ввод войск, аншлюс стран, которые когда‑то были в одной империи с Германией это нечто иное, чем просто захват чужих территорий. Идеологически это можно обыграть как воссоединение этих стран. Если к тому же народ или его часть действительно приветствует ввод немецких войск в свои страны, то это может стать основой идеологической концепции, которую не отвергнут. Начинала фашистская Германия с «малого», с аншлюса одной небольшой страны, с которой когда‑то были в одной империи. Все идеологически чинно. Затем захват территорий и государств, которые вместе не были в одной империи. Эта своеобразная психотехнология с современным научным названием – «работа с модальностями». Конечно, Гитлер этой технологии не знал. Но он делал всё так, как сейчас предписывает NLP.

Следует учесть, что процессы образования единого централизованного государства в Священной Римской империи не были завершены. А незавершённое имеет тенденцию активизироваться в общественном сознании. Это тоже мягкая, невидимая сила.

Священная Римская империя просуществовала до 1806 года и была ликвидирована в ходе наполеоновских войн, когда последний её император – Франц II – отрёкся от престола.

В элите Германии подспудно зрела мысль о необходимости возобновления исторических процессов в сторону воссоздания империи. История Германии была прочно связана с имперским мышлением. Ранее существовал даже имперский культ – нечто вроде религии, связанный с поклонением императору. Поэтому поклонение Гитлеру было исторически естественным явлением в истории Германии.

В истории немцев был период, когда союз независимых немецких государств оказался малоэффективным. В 1848 году по всей Германии прокатились восстания, в своей совокупности их можно было назвать революцией. Она оказалась в итоге подавленной. Эти исторические события как бы программировали сознание немцев и на действия властей по отношению к восстанию ноября 1918 года. Исторически коллективное бессознательное было готово к тому, что после подавления восстания наступит период роста могущества государства.

В истории немцев было постоянное соперничество между Австрией и Пруссией. Оно завершилось австро‑прусско‑итальянской войной и победой Пруссии. Это так же жило в историческом сознании и активизировалось при аншлюсе Австрии в 1938 году.

В сознании немцев понятие империя вновь актуализировалось в 1871 году. Официальное название немецкого государства в 1871–1945 годах – Deutsches Reich (Германский Рейх). Немцы вообще склонны к громким и важным названиям. Даже названия егерей, почтовых работников и т. д. ступенчато важны. Чуть выше – чуть громче название. И с национально‑психологической точки зрения не случайно немецкое государство величалась Großdeutsches Reich, «Великогерманское государство», «Великогерманская империя».

Основателями Германской империи считают О. Бисмарка и Вильгельма I. Естественно, к данным личностям и к преобразованиям, которые прошли при них у немцев, такое же трепетное отношение, как и к названию своего государства империей.

Все основные государственные решения Гитлера в 20‑30‑е годы имели исторические предпосылки и даже аналогии. Эти аналогии имеют и более древние пласты в коллективном бессознательном, чем рассмотренные события.

Так, непосредственное участие женщин в войне традиционна для германцев. Есть исторические свидетельства того, что во время битвы женщины германцев находились сзади воющих войск. Они ухаживали за ранеными, носили воду, пищу сражающимся, подбадривали их. Если германские воины бежали, то крик, упрёки женщин был немаловажным фактором восстановления их боеспособности. Сложилось общественное мнение, не без помощи матерей, жён, что попадание женщин в плен это срам для германских воинов.

Стремление Германии к реваншу, к завоеванию для себя жизненных пространства так же имело исторические корни. В период прихода к власти императора Вильгельма II (1888 г.) его новый канцлер заявил «Мы требуем для себя места под солнцем». А за идеей об особой расе немцев стояло политическое движение пангерманизма. Был создан и активно функционировал Пангерманский союз. Именно он развивал идею отторжения части России (Дранг нах Остен), Прибалтики, Украины, приграничных районов Франции… Милитаризм стал государственной доктриной.

Участие государства в развитии промышленности традиционно для Германии. Во всяком случае, Бисмарк проводил такую политику, и она имела успех. Поэтому усиливая роль государства во всех сферах жизнедеятельности, Гитлер опирался на историческую память тех, кто помнил, чтил величие Германии в момент роста роли и значимости государства в предыдущие эпохи.

Отношение Гитлера к церкви также имело исторические корни. Так, в 1872 г. Бисмарк добился принятия закона, по которому ограничивались права духовенства в сфере школьного образования, оно лишилось права надзора над школами. Вместо церковного был введён гражданский институт брака, государственная регистрация рождения и смерти. Была запрещена деятельность ордена иезуитов. Государство стало контролировать назначения на церковные должности. Всё это проводилось под лозунгом культурной борьбы. Поэтому немцы были готовы внутренне к тому, что государство ведёт борьбу в рамках культурных изменений.

Борьба против коммунистов имела так же свои корни в прошлом. По предложению Бисмарка в 1878 году рейхстаг принял «Исключительный закон против социалистов». В историческом сознании немцев осело, что репрессии против социалистов сочетались с эрой рабочего законодательства. Были приняты законы о страховании рабочих от несчастных случаев на производстве, от болезней. В 1889 году был принят закон о предоставлении пенсий по старости, с 70 лет, и в случае нетрудоспособности. Германия в начале 90‑х годов XIX века стала страной с наиболее передовым социальным законодательством, которое немцы получили от государства, от сильной власти, а не благодаря активности коммунистов и социалистов.

Большая часть социально‑экономических преобразований в Германии периода 20‑30‑х годов ХХ века копировала то, что сделал или делал Бисмарк. Известно влияние этого канцлера Германии на её историю и на самосознание немцев, которое сразу отреагировало, как только нечто подобное начал совершать Гитлер.

Бисмарк, как и Гитлер, часто менял школы. Но в отличие от Гитлера он не уединялся со своими проблемами, а экстравертировал их. Так, за свою юность он дрался на 27 дуэлях и был только раз легко ранен. Он, как и Гитлер, ухаживал за больной матерью. Бисмарк, несомненно был умён, характерен, настойчив. И нет сомнения в том, что Гитлер следовал ему во многом. В своё время Бисмарк начал культурную борьбу (Kulturkampf). Это движение, прикрываясь культурными изменениями по сути боролось против католической церкви и её партии. Гитлер написал «Mainkampf». Название созвучно тому лозунгу, который выдвигал Бисмарк.

Бисмарком восхищались все немцы и ждали прихода подобной личности. Ибо перед глазами была история, исторические персонажи. Нет личности во главе империи – распадается Священная Римская империя. Появляется Личность во главе Франции, Наполеон, – разгром Германии, создана сильная Франция. Появился Бисмарк – прошло объединение германских земель. Ушёл Бисмарк – сникла Германия на мировой арене. Все ждали личность, ждали появления сверхчеловека. Ф. Ницше даже ввёл такое понятие в своей работе «Так говорил Заратустра». К прототипам сверхчеловека Ф. Ницше относил Ю. Цезаря, А. Македонского, Ч. Борджиа, Наполеона. Все они строили империи, пытались объединить свой народ… Бисмарк в их ряду, он немец.

В 1862 году Бисмарк был назначен министром‑председателем правительства Пруссии, активно участвовал в создании второго рейха. (Гитлер, как известно, стал создателем третьего). Стал проводить политику протекционизма и вмешательства государства в экономику. Гитлер здесь преуспел так же.

К моменту прихода Гитлера к власти в Германии сложилось восторженное отношение к Бисмарку. Ему приписывался успех в объединении немецких княжеств (Гитлер стремился к объединению государств, некогда входивших в Священную Римскую империю). Бисмарком была введена система социального страхования, социального обеспечения. При этом он одной рукой боролся с социалистами, а другой – улучшал положение рабочих. Бисмарк резко усилил государство. Это сделал и Гитлер.

Бисмарк задумал превратить рабочий класс Германии из опоры социалистов в лояльных государству, консервативно настроенных, дорожащих своим местом граждан. На это были направлены его пенсионные реформы. Осуществить их можно было лишь при усилении роли государства в экономике страны. Отсюда государственный капитализм, так лелеемый Бисмарком, был необходим с экономической и социальной точек зрения. Такой государственный капитализм, по мнению Бисмарка, был бы лучшим лекарством против социал‑демократии. Это невиданные для той поры стремления. В Рейхстаг были направлены предложения ввести страхование здоровья работающим (1883 г.). Предлагалось с третьего дня болезни выплачивать пособие до 13 недель. А что после? С 14‑й недели болезни вводится компенсация размером в 2/3 от заработной платы. И выплачивал эту компенсацию не конкретный капиталист (в этом случае он бы всячески блокировал данные выплаты), а ассоциация предпринимателей. Эти меры не предотвратили рост социал‑демократии, так как её требования были не столько экономические, сколько политические, но в области сотрудничества с работающими они намного превосходили то, что было в социальном страховании у других стран.

Гитлер и в этом не уступил Бисмарку. Его политику исследователи называли «социальной политикой умиротворения», «систематическим подкупом посредством социальных благодеяний», «услужливой диктатурой». Это и запрещение необоснованного увольнения, и охрана прав квартиросъемщиков, и защита от наложения ареста на имущество, и т. д. и т. п. Основополагающим документом, определившим развитие социальной сферы, был «Закон об организации национального труда» от 20 января 1934 года, который провозгласил равенство прав работодателей и рабочих. В законе говорилось о планировании труда, о подотчётности владельцев предприятий государственному арбитру труда, а в его лице – государству. Организация производственного процесса по закону ложилась на «вождя предприятия». Трудовой коллектив именовался в законе «дружиной». «Дружина» клялась «вождю предприятия» в верности и обязывалась беспрекословно повиноваться. Особенно активных и предприимчивых «вождей предприятий» нацисты поощряли, присуждая им почётный титул «новатор труда». С 1936 года начинается прямой государственный контроль за движением зарплаты и рынком труда. Предпосылкой для расширения контроля над структурой занятости было введение трудовых книжек и составление баз данных обо всех занятых.

Гитлер в этих вопросах пошёл даже дальше Бисмарка.

В своей речи в нижней палате ландтага Бисмарк заявил, что принцип принятия решения большинством голосов был ошибкой в 1848–1849 годах. Важнейшие решения должны приниматься, опираясь на «железо и кровь». Именно такое же отношение к большинству при голосовании по важным государственным вопросам было и у Гитлера. После его избрания, после референдума 1934 года Германия больше не голосовала.

Бисмарк считал, что Германия созрела для присоединения Австрии, но сумел присоединить только ряд её земель. Эту же политику проводил и Гитлер, но уже сумел присоединить всю Австрию. В 1871 году Германия выиграла войну с Францией и Бисмарк провозгласил Второй рейх. Гитлер так же одержал победу над Францией и провозгласил Третий рейх. Бисмарк много говорил о «красной угрозе» – Гитлер её ликвидировал. Бисмарку удалось провести через рейхстаг законопроект о запрете только социалистической партии – Гитлер запретил всё и вся, кроме своей правящей партии.

Как противовес франко‑русскому союзу, в 1882 году Германия подписала тройственный союз с Австрией и Италией, а с Россией заключила секретный «Договор перестраховки» до 1890 года. Очень похоже на договор о ненападении между Германией и СССР 1939 года. И Бисмарк, и Гитлер действовали выражая долговременные интересы элиты, государства, что и позволяло им обоим добиваться впечатляющей поддержки народа.

К моменту прихода Гитлера к власти было издано три тома воспоминаний Бисмарка. Ими зачитывалась Германия, ими восхищалась элита. И все, что претворялось в жизнь в духе сделанного ранее Бисмарком, воспринималось в Германии на ура… Это нутром чувствовал Гитлер.

Особое, трепетное отношение Гитлера к О. Бисмарку выразилось и в том, что именно в годы его правления был заложен мощнейший военный корабль рейха – так называемый «карманный линкор» «Бисмарк». Гитлер лично присутствовал и при спуске его на воду. Рядом стояли потомки Бисмарка. Внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд «крестила» корабль бутылкой шампанского.

Случайно ли это? Вне данных о цикличной смене психотипов населения в странах с преимущественно эндогенными причинами развития это может показаться случайностью. Да, через 72 года спонтанно меняются психотипы людей. Идёт смена: резонатор (24 года), пострезонатор (24 года), постпострезонатор (24 года). Это совпадает с циклами космической активности, с солнечными циклами.

В 1934 году Гитлер пришёл к власти. В 1862 году, ровно за 72 года до этого, Отто фон Бисмарк становится республиканским канцлером Германии.

В выступлении в нижней палате ландтага в 1862 году Бисмарк заявил «Великие вопросы времени решаются не речами и резолюциями большинства, но железом и кровью!» [1]. В 1933 году Гитлер произносит аналогичную по своей сути программную речь в Рейхстаге, а в 1934 году повторяет её на съезде нацистской партии.

Получается, что Гитлер, как и Бисмарк, чувствовал динамику изменения духа, психологии германцев. Да, он был мистиком, он верил в нечто сверхестественное. Мы пока можем понять лишь часть той силы, в которую он верил. Она связана с активностью Солнца, Космоса, резонансами ДНК и др. Есть все основания полагать, что её влияние на немцев Гитлер чувствовал нутром и использовал в своих интересах. Это мягкая сила. Есть другие источники мягкой силы, о которых мы имеем слабые представления, но на которые Гитлер также мог опираться. Мы пока слабо знаем их. Возможно Гитлер их так же чувствовал? Или после усиления психопатии потерял эти способности и стал смешивать их с очередной психопатической реакцией?

Но как бы то ни было, с циклом в 72 года в немецком народе зрели новые предпосылки для объединения, для единства в достижении национальной идеи, для радикальных изменений. В 30‑х годах этот цикл смог почувствовать Гитлер и использовать в достижении поставленных целей. С периодичностью в 72 года зрели и совершались крупные изменения во внешней и внутренней политике страны. И не всегда эти изменения были удачными с точки зрения интересов развития Германии, но они были радикальными.

История Германии, как и любой страны, отражается в психологии, в духовном складе людей. И если чувствовать дух народа, то будут безошибочные обращения к тем историческим фактам, к тем историческим персоналиям, которые дадут наибольший резонанс с настоящим периодом в жизни нации. При этом важно единство нации, которое возрастает при резонаторах и ведёт к формированию единого эгрегора.

Поэтому появление лидеров и рывки в развитии с их участием – не случайное явление. Это результат колебательного, циклического изменения людей, элиты, нации, эгрегоров различных групп людей. Возможность такого рывка в развитии имеют нации только в определённые исторические периоды. При этом важно наличие людей, лидеров, которые отражают психологические особенности, дух нации и могут управлять народом в интересах достижения целей развития. Или же, зная закономерности формирования элит, закономерности появления резонаторов, управлять этим процессом.

Категория: Познавательная электронная библиотека | Добавил: medline-rus (12.02.2018)
Просмотров: 287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%