Воскресенье, 24.11.2024, 20:36
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Познавательная электронная библиотека

Сознательное и бессознательное в методологии

Когда люди говорят о мышлении, то они также говорят о методологии. Это аналогичные понятия, просто методологию мы выделяем задним числом. Ученые сознательно применяют ее лишь частично. Можно сделать вывод, что основная работа методологии происходит в подсознании. Что происходит на уровне сознания? в основном мы наблюдаем постановку проблемных вопросов. Хорошо было бы, если бы наше мышление полностью подчинялось законам логики. Существовал бы такой процесс - что в результате логических операций происходит научное открытие. Но логика вдруг неожиданным образом обрывается, и мы начинаем говорить об интуиции. Научное открытие приходит к нам из подсознания. Анализ и синтез новорожденный ребенок производит стихийно, и только взросление позволяет осознать эти процессы на уровне сознания. Животные также этими операциями пользуются стихийно, один человек осознает их стихийно. Вот вы прочитали книгу «Системный анализ». Много нового вы узнали из этого? И как полученные сведения стали применять в своей деятельности? Нет, скажем прямо, вы все просто приняли к сведению - этот анализ вы применяли задолго до чтения книги.

Г.П. Щедровицкий в 60-х годах приходил на научные конференции с огромным магнитофоном. В докладах ученых он искал процедуры мышления и для этого задавал множество вопросов. Неизвестные процедуры найти не удавалось, но оставались вопросы. Первая программа «содержательно - генетической логики» охватывает период (1950-1960гг). Следует отметить, что попытка использования логики в методологических поисках содержит значительные трудности. Вторая программа «теории деятельности» и «деятельного подхода» была ведущей в период (60-70х гг). Категория деятельности не получила распространения в методологии в силу трудностей использования этого понятия как средства. далее возникает направление по структурно-системным методам анализа в науке и технике» (Г.П. Щедровицкий, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин). Тут же возникают вопросы - в какой-то степени реализуемы эти методы анализа используемые сознательно? Может ни в какой? Это, скорее всего, утопические проекты.

Литература:

1. Андренов Н.Б. Методология на Западе и Востоке. М., «Спутник+», 2017.

Категория: Познавательная электронная библиотека | Добавил: medline-rus (19.04.2018)
Просмотров: 260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%