Воскресенье, 24.11.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА » Познавательная электронная библиотека

Методы словесной атаки и парирования

Чтобы наносить словесные удары и отбивать у собеседников желание уколоть вас, надо, как мы говорили раньше, обладать гибким и живым интеллектом, широким кругозором, большим словарным запасом, знаниями, уверенностью и умением видеть соль ситуации и своевременно ею пользоваться. В этой главе мы представим практические методы, которые помогут вам отстаивать самого себя в момент, когда на вас производится атака.

Для того чтобы быть в диалоге эффективным, нужна внезапность. Тот, кто очень много говорит по делу и не только, никогда не удивит собеседника еще одной более‑менее остроумной фразой. Но гораздо более внезапной будет отражение атаки от человека, который скуп на слова.

5.1. Как отразить нападение в диалоге

А теперь рассмотрим методы и стратегии выпадов и их парирования в коротких диалогах.

Метод первый : лучшая защита – это нападение.

Если собеседник вас укоряет в чем‑то, используйте инерцию его удара против него же. Защищайтесь, нападая, подчеркивайте разницу между ситуациями с вашей стороны и его, давайте ощутимый щелчок.

Например:

«– вы не умеете общаться с клиентом, уже третий раз посетитель уходит от вас без покупки»

«– а у вас, значит, есть время вместо рабочих обязанностей считать мою статистику?»

«– вы слишком часто ссылаетесь на труды классиков»

«– потому что они в отличие от современников умели развиваться сами, а не поучали окружающих»;

Метод второй : преобразование негатива в позитив.

Это самый беспроигрышный метод, потому как позволяет не накалять отношения, а, напротив, превращает колкость в комплимент и может обезоружить кого угодно. Такой мягкий метод очень хорошо работает с агрессивно настроенными собеседниками.

Например:

«– ваша квартира больше напоминает захламленный сарай»

«– что вы! Это только в сравнении с вашей стерильностью»

«– ваша работа абсолютно не соответствует заданной тематике»

«– зато позволяет взглянуть на нее под другим углом, который вы верно подметили»

«– вы слишком много говорите!»

«– с таким собеседником хочется не просто говорить, а петь»

Метод третий : уточнение

Когда оппонент выказывает негатив, его можно обезоружить, попросив уточнения, в чем именно плох тот или иной момент. Часто оказывается, что плохо вовсе не то, что критикуется, а плохое настроение собеседника все подает в черном свете. Стоит лишь только вам показать человеку, что его недовольство надуманное, как оно исчезает без следа.

«– у вас отвратительный товар!»

«– что именно вам в нем не нравится?»

«– мне не нравится этот цвет»

«– он неприятен вам только сегодня или всегда по четвергам?»

«– это очень дорого!»

«– какая цена была бы для вас приемлемой?»

Четвертый метод : сравнения в свою пользу.

Когда вас пытаются уколоть, используя ваши слабости или черты характера, не тушуйтесь. Это запрещенный прием, который отличает бестактных людей, отнеситесь с юмором к тому, что вас могут видеть в таком свете и проведите ряд аналогий, которые покажут собеседнику, что вы в чудесной форме.

Например:

«– У вас большой живот!»

«– Это спасательный круг, которого вы лишены из‑за собственной колкости»

«– Ты скупой!»

«– зато у меня ты всегда можешь «перехватить до получки»»

«– ты слишком много ешь!»

«– зато я мало пью и не дерусь»

«– вы работаете медленнее, чем остальные»

«– зато меня нельзя упрекнуть в невнимательной поспешности»

Метод пятый : бумеранг

Если вас упрекают в чем‑либо, можно адресовать этот же упрек его автору, используя неожиданным образом то, чем он хотел вас обидеть в качестве оружия, обращаясь к его умениям и навыкам.

К примеру:

«– вы отвратительно танцуете!»

«– тогда научите меня делать это красиво»

«– это слишком сырая идея»

«– тогда, может, вы подскажете, как ее приготовить?»

«– ты ничего не делаешь по дому»

«– тогда давай ты расскажешь, что делаешь ты, и мы разделим обязанности»

Метод шестой : отзеркаливание

Когда собеседник наезжает на вас, не теряйте времени и отражайте нападение молниеносно, для этого используйте самый элементарный метод, который еще является и очень действенным. Построен он на принципе «сам такой», помните, как в детстве, когда вас в песочнице обзывали нелестным словом.

«– вы совершенно некомпетентны в этом вопросе»

«– зато у вас пылится диплом специалиста по…»

«– вы слишком резки»

«– зато вы меня лучше слышите»

Есть еще одна разновидность этого метода, когда против собеседника даже используются его собственные слова. Например:

«– это слишком долго!

«– а «слишком долго» для вас – сколько, и сколько времени у вас трактуется как «слишком недолго?»

«– ваше предложение нежизнеспособно»

«– а каковы ваши градации жизнеспособности?»

Седьмой метод : категоричность

Для того чтобы обезоружить соперника и на время вывести его из обмена репликами, можно использовать принцип категоричности, когда вы в утрированной форме соглашаетесь с его утверждением или полностью отрицаете. При вашем согласии вы как бы делаете шаг в сторону, когда на вас замахиваются, и противника несет по инерции собственного удара мимо вас. Когда вы категорично и резко отрицаете, это схоже с лобовой атакой, которую не каждый способен выдержать, не свернув.

Например:

«– вы сегодня отвратительно выглядите!»

«– вы сегодня наблюдательны, как никогда»

«– вы не понимаете, что несете бред»

«– именно! Так я пытаюсь говорить на вашем языке»

«– ваше предложение дороже, чем у других фирм»

«– вы с ума сошли! Вы видели, какие у них комиссии?»

«– вас не учили вежливости в детстве»

«– нет!»

«– вы плохо изучили ситуацию»

«– это вам так кажется, потому что ваша информация устарела»

Метод восьмой : гениальность

Как известно, люди склоны верить общему образу и часто подчиняются тому, кто позиционирует себя на голову выше остальных. Можно использовать в разговоре такую особенность человеческой психики и подавлять соперника чувством собственного превосходства и гениальности. Для этого можно использовать смекалку или долю наглости.

Например:

«– ваше предложение меня не зацепило»

«– вот и прекрасно, потому что оно должно цеплять клиентов, а вы к их числу не относитесь»

«– вы плохо разбираетесь в технологии»

«– зато предлагаю действенные, а не красивые методы»

«– почему вы считаете, что ваше предложение удачное»

«– потому что иначе я бы на нем не настаивал»

Девятый метод парирования: перефразирование

Этот метод широко применяется в работе с клиентами, когда целью разговора стоит переубедить покупателя, преодолеть его недоверие и отработать возражения. Он очень эффектный, но требует известной внимательности от вас. Когда собеседник упрекает вас в чем‑то или ставит под сомнение ваши предложения, уточняйте у него, детализируя произнесенную им фразу, правильно ли вы поняли причину возражения.

Например:

«– это очень дорого!»

«– то есть, вы хотите сказать, что ваш комфорт и удобство стоят дешевле?»

«– это звучит неправдоподобно»

«– вы хотите сказать, что я лгу вам?»

«– то, что вы мне продали, сломалось на следующий день»

«– то есть, эксплуатация предмета вами привела к его поломке?»

Метод десятый : рассеянная контратака

Рассеянной это контратаку мы назвали за то, что вы, отражая удар, делаете это без адресного направления и обращения к конкретному человеку, а как бы в общем, но каждый принимает сказанное на свой счет. Это помогает добиться дисквалификации сразу нескольких оппонентов.

Например:

«– тебя отвратительно постригли»

«– зато я меньше всего похож на толпу с одинаковыми прическами»

«– у тебя вечная неразбериха в бумагах»

«– лучше бардак в бумагах, чем в личной жизни»

«– ты просто неадекватен»

«– индивидуализм всегда вызывал зависть среди тех, кто им не обладает»

Эти приемы, конечно, условные, но общий характер отражения атак они отображают вполне реально. Давайте пройдемся еще раз по десяти основным методикам парирования. Итак, это встречное нападение, уточнение высказывания, проведение сравнения в свою пользу, отзеркаливание нападения, использование обезоруживающей категоричности, подавление собеседника авторитетом и гениальностью, перефразирование высказывания и доведение его до абсурда и рассеянная контратака. Использовать их в жизни достаточно просто, и при небольшой практике вы автоматически сможете давать оппоненту должный отпор. Для того чтобы закрепить их в качестве привычки и довести до автоматизма, упражняйтесь постоянно – в кругу единомышленников, друзей, дома в процессе просмотра кино или телепрограмм.

Есть ряд людей, которые оттачивают свое мастерство парирования на теледикторах, адресуя им свои колкости. Этот метод тренировок хорош еще и тем, что учит не ждать ответной реакции от оппонента, что является правильным поведением в моменте реального обмена репликами.

В качестве передышки давайте обратимся к крылатым высказываниям, известных людей, которые стали популярными и часто используются как афоризмы.

Фаина Раневская, великая актриса всех времен, славилась своим острословием, сегодня даже можно встретить целую подборку ее перлов, которыми она мастерски осаждала слишком любопытных и не совсем тактичных людей.

– У вас есть вторая половинка? – спросил актрису журналист, прекрасно осведомленный о ее одиночестве.

– Вторая половинка есть у мозга, таблетки и задницы, а я изначально целая!

Как‑то одна актриса спросила у Фаины Раневской о том, что она думает о госпоже N, на что гениальная актриса ответила: «Думать, милочка, я могу только о реальных вещах, а не эфемерных и пустых».

Как‑то из толпы прозвучал вопрос, адресованный Маяковскому:

– Правда ли, что от великого до смешного – всего один шаг?

– Да, – отвечал поэт, – и этот шаг я делаю к вам.

Такое умение парировать и отражать атаку – блестящая возможность ярко заявить о себе. В светских салонах минувшего столетия такая черта была очень популярной и востребованной среди томного общества, которое все же умело показывать зубки. Рассмотрим следующую классификацию тактик, которые могут позволить вам взять верх в словесных баталиях, когда вы находитесь в ситуации с несколькими оппонентами, например, за столом переговоров или в компании.

Категория: Познавательная электронная библиотека | Добавил: medline-rus (01.05.2018)
Просмотров: 297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%