Стремительное возвращение Крыма, вызвав беспрецедентный подъем патриотического сознания в России, способствующий консолидации нации, породил среди жителей юго‑востока Украины надежды на подобное решение проблем, возникших у них в результате государственного переворота в Киеве. Тем более что В. В. Путин 18 марта 20114 года, в День памяти Парижской коммуны – совершившейся в 1871 году первой пролетарской революции, впервые произнес слово «Новороссия», под которым понимаются говорящие в основном по‑русски Крым, Донецкая, Луганская, Харьковская, Николаевская, Херсонскаая и Одесская области. Он напомнил, что эта огромная территория когда‑то входила в состав Российской империи, и критиковал большевиков за то, они передали ее Украине. Эти и ряд других известных заявлений президента, как и развертывание наших войск на украинской границе, предоставление Путину права ввода войск за пределы РФ (вскоре отмененное), подняли массу самоотверженных людей, в том числе российских добровольцев, на защиту восставшего Донбасса от посланных киевской хунтой карателей.
Однако надежды российских патриотов оказались, мягко говоря, сильно преувеличенными. Стремительный натиск российской политики в отношении Крыма неожиданно сменился колебаниями и непоследовательностью. Слово «Новороссия» исчезло из лексикона Путина. «Провозглашали Новороссию от Луганска до Одессы, а позволили удержать лишь две области. Но и от них половину оставили противнику, а оставшийся огрызок поделили на ДНР и ЛНР, чтобы русские и здесь не могли объединиться и не стали самостоятельной силой», – говорил с горечью комбриг А. Мозговой.
Поддержку Донбассу Россия оказывает, образно говоря, чтобы пациент болел, но не помер. Более того, В. В. Путин, подчеркивая, что выступает за целостность Украины, стал убеждать лидеров восставшего Донбасса искать компромиссные решения с киевской властью, что после кровавых карательных экспедиций стало абсолютно неприемлемым. Народ Донбасса, поняв, что ему двери в Россию, как Крыму, не отрываются и что приходится надеяться прежде всего на свои силы, провозгласил в начале апреля 2014 г. Донецкую и Луганскую республики (ДНР и ЛНР). Затем, вопреки предложениям В. В. Путина дожидаться результатов выборов президента Украины, назначенных киевской хунтой на 25 мая 2014 года, провел в апреле выборы в Народные советы, высшие государственные органы своих республик.
Непоследовательность внешней российской политики проявляется даже в том, что российские официальные лица и контролируемые российской властью СМИ, говоря о ДНР и ЛНР, добавляют придуманное нашими врагами бессмысленное, но в данном случае уничижительно звучащее прилагательное «самопровозглашенные». Ведь именно таковыми являются РФ, США, КНР, Франция и др. Если республика не самопровозглашенная, то вопрос, быть ей или не быть, решал не народ, проживающий на данной территории, а за него кто‑то другой. Возможно, некоторым читателям это покажется пустым спором о словах. Между тем еще Конфуций показал, что исправление дел в государстве необходимо начинать с исправления имен (выявления истинного смысла ключевых слов). Если имена неправильны, говорил он, то слова не имеют под собой оснований; если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Ведь именно словесным оружием – лукавой подменой смысла слов: «демократия», «свобода», «права человека», «справедливость», «суверенитет» и т. п. – был разрушен «Союз нерушимый республик свободных». Не пора ли нам всерьез отнестись к этой древней мудрости?
Непоследовательность и колебания российской политики больнее всего отражаются на восставшем народе Донбасса. Начавшиеся в апреле 2014 года вооруженные столкновения ополченцев с посылаемыми Киевом войсками перешли в гражданскую войну. Хунта, воспользовавшись промедлением российских политиков, выиграла время, чтобы бросить против Донецка и Луганска спешно сформированные из бандеровцев и отравленных их пропагандой молодых людей отряды «Национальной гвардии», с тяжелой артиллерией, танками, ракетными установками залпового огня. В неравную борьбу с этими силами вступили отряды народных ополченцев, имеющих сначала в основном легкое стрелковое оружие. К тому же их ряды не столь многочисленны, как предполагалось, ибо оказываемая Россией помощь оказалась явно недостаточной.
Потому ДНР и ЛНР пришлось в процессе тяжелых боев формировать свою регулярную армию. В августе‑сентябре развернулись кровопролитные сражения за город Иловайск, закончившиеся для украинской армии «котлом» и сокрушительным поражением. По данным ООН, на тот момент погибли не менее трех тысяч человек. Регулярная армия и отряды ополченцев перешли в наступление, чтобы освободить Мариуполь, полностью очистить Донбасс от карателей и идти на Киев. Ополченцы считают, что они давно могли добиться такого поворота событий, но им не позволяет действовать «пятая колонна» в Москве.
***
Сложилась «смешная» ситуация: два постоянных члена Совета Безопасности ООН – Россия и Франция совместно с Германией и ОБСЕ – Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, объединяющей 57 стран, расположенных в Европе, Северной Америке и Центральной Азии, пишут без конца документы, обязывающие воюющие в Донбассе стороны не убивать друг друга и мирных жителей, прекратить обстрелы, остановиться на линии фронта и вступить в переговоры. Однако война продолжается, конца ей пока не видно. Наблюдатели ОБСЕ, ссылаясь на то, что воюющие в Донбассе стороны обвиняют друг друга в нарушениях Минских соглашений, говорят о невозможности установить истину. Такие заявления от лиц, выполняющих миротворческую миссию, звучат лукаво и безответственно.
Лидеры Запада понимают только аргументы силы, а не морали или законов международного права. Страны НАТО оправдывают массовые убийства мирных жителей украинскими нацистами, похоже, потому, что они сами занимались тем же в Югославии, Сербии, Ираке, Ливии и продолжают делать в Сирии. Россия либо немедленно проявит в Украине решимость и силу, либо, согласно американским планам, уйдет в небытие, а Крым будет не украинским и не российским, а, как планируют и весьма активно действуют сионисты, хазарским.
Разве не очевидно, что мир и тишина, как воздух, нужны страдающей стороне – простым людям, вынужденным взяться за оружие, чтобы, как в Великую Отечественную войну, опять защищать Донбасс от фашизма в обличье украинского нацизма? Разве не очевидно, что продолжение гражданской войны в Донбассе противоречит интересам России, но совпадает с геополитическими целями США? Высшему руководству Франции, Германии и ОБСЕ достаточно твердо сказать несколько слов Порошенко и его команде, чтобы украинские войска прекратили обстрелы. Почему они не делают этого? Прежде всего потому, что не хотят американцы, фактически контролирующие ход минских переговоров. Создавшаяся ситуация выгодна и странам Евросоюза, позволяя им с минимальными затратами черпать украинские сырьевые ресурсы и дешевую рабочую силу. И самое главное, зажатая узлом украинских проблем Россия теряет шансы на великой шахматной доске, что опять‑таки соответствует стратегическим целям США и их союзников.
Экономические санкции Запада – только по видимости «наказание» некоторых российских чиновников и бизнесменов. Прежде всего они направлены на решение задач стратегического порядка: во‑первых, резко ухудшить материальное положение большинства населения, во‑вторых, чтобы вызвать недовольство компрадорской буржуазии, в первую очередь олигархов, которые должны стать финансово‑экономической базой российского «евромайдана». Идеологами и организаторами государственного переворота станут «агенты влияния», внедренные во все властные структуры, науку и образование, культуру и СМИ. Вашингтон осуществляет лишь стратегическое управление запущенными процессами, подключая своих дипломатов и спецслужбы, снабжая либеральную «оппозицию» деньгами и спецтехникой.
Предпосылки такого хода событий быстро созревают. Президент и другие органы власти действуют крайне противоречиво. С одной стороны, они постоянно демонстрируют миру растущую мощь наших вооруженных сил, c другой – упорно сохраняя в стране нужную американцам экономическую модель, они вынуждены принимать навязываемые американцами и внешнеполитические решения. Как ни парадоксально, российские банки продолжают открыто финансировать США, фактически ведущие войну на расчленение Российской Федерации. Так, в мае 2017 года сообщалось, что они только за один месяц вложили в облигации США 13,5 млрд долларов!
Ситуация в Донбассе, несмотря на нашу немалую и постоянную гуманитарную помощь, подобна остроболезненной незаживающей ране. Кровоточащие «перемирия» под бесконечные словопрения руководителей России, Германии, Франции, ОБСЕ ведут к гангрене. Война, в которой армия Донбасса отводит тяжелое вооружение, а противник, наоборот, его подтягивает к линии фронта, в которой зажатым в «котлах»» украинским войскам армия Донбасса позволяет производить замену измотанных в боях солдат на свежих, вводить танки в осажденный аэропорт, становится «странной» войной, похожей на игру в поддавки, но только с одной стороны. Притом украинские войска постоянно обстреливают города и села, продолжая убивать не только военных, но и мирных жителей. С 2015 года они направляют в ДНР и ЛНР группы диверсантов для уничтожения политических лидеров и выдающихся командиров ополченцев. Поэтому эта война делается все более «странной», непонятной как для защитников Донбасса, среди которых обостряются разногласия, так и мирному населению, терпение и моральные силы которого небесконечны.
***
Если Москва вынудит защитников Донбасса продолжать пассивно сидеть в обороне и надеяться на очередной раунд Минских соглашений, изредка «огрызаясь» огнем на продолжающиеся обстрелы, то поражение восставшего Донбасса станет неизбежным. Регулярная армия и ополченцы будут раздавлены, восстанавливаемая с помощью России инфраструктура – полностью разрушенной, население деморализовано и «очищено от всех нежелательных элементов». Окрыленная «победой» киевская клика навяжет нам еще более изнурительную войну за Крым, которая в сочетании с подобной войной в Сирии станет детонатором взрыва Российской Федерации.
Предотвращение столь печального для нас исхода возможно, если армия ДНР и ЛНР, получив от России необходимую поддержку, перейдет в решительное контрнаступление, очистит Донбасс от войск карателей и нанесет им такой удар, чтобы несостоятельность политики киевских властей стала для всех очевидной, вызвав массовые протесты населения Украины. Только тогда Киев будет вынужден искать компромиссных решений. Это – единственная возможность избежать украинско‑российской войны, на которую упорно толкают киевскую власть ее американские хозяева.
Пока там бесчинствуют управляемые Вашингтоном украинские нацисты, нормализация украинско‑российских отношений в принципе невозможна. Тем не менее взаимодействие между двумя русскими государствами, как бы Порошенко не отгораживался, остается объективной необходимостью. Потому перед российской властью и дипломатией стоят две трудно сочетаемые задачи. Во‑первых, добиваться, чтобы усиливающаяся напряженность межгосударственных отношений наименее болезненно отражалась на народах двух стран, тесно связанных в экономическом, культурном и кровнородственном отношениях. Во‑вторых, вести бескомпромиссную идеологическую борьбу против украинского и еврейского нацизма, разоблачать антиукраинскую сущность киевской клики. Наш моральный долг – делать все возможное для скорейшего освобождения сознания украинского народа от нацистского помрачения.
Прошлое изменить нельзя. Однако анализ допущенных ошибок и упущенных возможностей всегда полезен как урок для проектирования будущего. Президент Путин и другие властвующие лица обязаны открыто признать суровую правду: возглавляемая США коалиция государств (Европы, Ближнего Востока, Австралии) ведет против нашей страны «гибридную» (сочетающую «холодные» и «горячие» методы) войну на ее уничтожение. Решающие сражения идут на Украине. Американцы добиваются, чтобы Россия в них надолго увязла, обессилила и отдалась на милость победителей.
Как показал опыт Третьей (холодной) мировой войны, мощный военный потенциал – необходимое, но явно недостаточное условие для отражения агрессии. Для того чтобы Россия могла выстоять в столь неравной борьбе, она должна, помимо всего прочего, по уровню социально‑экономической организации намного превосходить нападающие стороны. До тех пор, пока Россия превосходит их по уровню коррумпированности и разворовыванию национального достояния, пока продолжается геноцид государствообразующего русского народа, ее гибель в ближайшей перспективе неизбежна.
|