По данным ГИБДД, в 2014 году с помощью стационарных и передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, зафиксировано 40,5 миллионов нарушений (в базовом 2012 году – 27,0 млн. нарушений), в 2015 году – 50 миллионов, а за первое полугодие 2016 года – уже 26,2 миллиона, что на 17 % больше, чем за тот же период годом ранее. И процесс автоматизации работы ГИБДД продолжается. В целом, по данным ГИБДД, число ДТП в местах установки технических средств автоматической фиксации снижается на четверть, а число погибших в ДТП – на треть.
В 2016 году по распоряжению главы МВД России Владимира Колокольцева использование ручных радаров сотрудниками ДПС было запрещено (в число запрещенных моделей вошли «Сокол‑Виза», «Беркут‑Виза», «Визир», «Визир‑2М», «Бинар» и другие). Это решение было связано с тем, что приборы часто использовались инспекторами для вымогательства взяток с водителей, после чего записи с приборов стирались.
В настоящее время инспекторам ГИБДД снова вернули ручные радары для измерения скорости (модернизированные «Бинары» и «Визиры»). Полторы тысячи таких приборов используются почти в половине регионов РФ на особо аварийных участках, без учета Москвы и Московской области. Новый софт не позволяет сотрудникам ДПС стирать видеозаписи на приборах и каким‑либо образом вмешиваться в их работу. При попытке несанкционированного доступа к сформированным записям, включая и механическое извлечение карты памяти, работа комплекса блокируется и может быть разблокирована только руководителем подразделения. Также в целях исключения доступа к памяти предусмотрено опечатывание прибора.
Около 3,5 тысяч приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД в ожидании модернизации.
Кроме того, новый Административный регламент расширяет возможности использования технических средств автоматической фиксации правонарушений на дорогах. Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на участках дорог с временными дорожными знаками . По мнению ГИБДД МВД России, это позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети. При этом устанавливаться там камеры будут владельцами дорог по особым требованиям.
|