Воскресенье, 24.11.2024, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 58
Гостей: 58
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ОСТАЛЬНЫМ СТУДЕНТАМ » Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

Обоснование педагогической технология подготовки спортсменов к соревнованиям по армейскому биатлону с использованием стрельбы из пневматической винтов

Разработка оптимальной педагогической технологии подготовки спортсменов к соревнованиям по армейскому биатлону с использованием стрельбы из пневматической винтовки предполагает использование нового содержания подготовки биатлонистов. Предлагаемое новое содержание подготовки биатлонистов предъявляет высокие требования к соответствующей методике их обучения стрельбе из трех положений. В современных условиях теория подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности в комплексе со стрелковой подготовкой требует значительной переработки. В то же время, рассматривая теорию подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности, в комплексе с использованием пневматической винтовки можно сделать заключение, что пока нет достаточного научного обоснования ее содержания. Одной из центральных задач является адекватное представление о разнообразных формах и функциях использования пневматической винтовки в подготовке биатлонистов к соревновательной деятельности. От решения этой задачи в значительной мере зависит формирование готовности биатлонистов к соревновательной деятельности. На наш взгляд, необходимо определить, что вложено в понятие «теория» вообще и, «теория подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности», в частности.

В общем виде, основываясь на практике соревновательной деятельности биатлонистов, теория выступает как наиболее совершенная форма научного обоснования и программирования тренировочного процесса при подготовке биатлонистов к соревновательной деятельности. При этом роль теории не ограничивается обобщением опыта соревновательной деятельности биатлонистов. Ее роль связана с творческой переработкой этого опыта, благодаря чему теория открывает новые перспективы перед практикой использования пневматической винтовки в подготовке биатлонистов к соревновательной деятельности. В теоретическом плане известно, что в процессе научного познания сути соревновательной деятельности биатлонистов происходит как бы восхождение на различные уровни обобщения опыта их подготовки. Это находит свою конкретизацию в тех структурных единицах научного познания, какими являются систематизация и элементарный синтез эмпирических фактов использования пневматической винтовки для подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности. Новые эмпирические факты обогащают общую теорию подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности, но уже с использованием новых методов и упражнений.

Анализ развития научного познания в области подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности, позволил определить объективные закономерности применения пневматической винтовки для улучшения качества подготовки биатлонистов. Подготовка биатлонистов к соревновательной деятельности рассматривается как формирующая интегральная идея, представляющая собой аппарат понимания и методологии. Решение методологических вопросов, касающихся определения методов исследования подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки, выступает в виде уточнения места такой подготовки к соревновательной деятельности. Это необходимо учитывать при разработке технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону, с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки. При исследовании подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки, её многообразные компоненты, формы и виды следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи и в общей системе факторов, влияющих на эффективность соревновательной деятельности. Особое внимание следует акцентировать на обнаружении системных начал комплексной подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки. В этом состоит главный смысл применения системного подхода к подготовке биатлонистов с использованием пневматической винтовки. Кроме того, трактовка полученных научных результатов, несомненно, дает наибольший эффект, если будут учтены системные механизмы подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности. Это означает, что переход к теоретическому обобщению накопленных знаний о подготовке биатлонистов к соревновательной деятельности, необходимо понимать как процесс, направленный на широкое объяснение большого количества аспектов тренировочного процесса. Для того чтобы теория могла истинно отражать систему подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности, она должна содержать и обобщать познания о закономерностях использования пневматической винтовки в тренировочном процессе.

При разработке технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону, с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки следует учитывать, что познавательный материал о закономерностях соревновательной деятельности, представляет собой важный отправной момент, как для теории, так и для практики подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки. Он помогает открывать способность самой теории соревновательной деятельности воздействовать на подготовку биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки.

При обосновании технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону, с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки, необходимо, чтобы в ней правильно отражалось отношение структурных компонентов. Отдельными аспектами системного подхода являются: структурно-аналитический, функциональный, целевой подходы к обоснованию технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону, с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки. В наших исследованиях мы отдали предпочтение этим подходам, поскольку они позволяют наиболее полно раскрыть содержание подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки.

Структурно-аналитический аспект системного подхода к подготовке биатлонистов позволяет выяснить структуру и качественные характеристики тренировочного процесса с использованием пневматической винтовки. Функциональный аспект системного подхода к подготовке биатлонистов с использованием пневматической винтовки позволяет определить организованность тренировочного процесса. Целевой подход должен выполнять функцию своеобразного ориентира в системе подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности. Поэтому целевой подход к подготовке биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки следует понимать как конечную ступень, к которой надо стремиться в ходе тренировочного процесса, а также и при разработке технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону, с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки.

Таким образом, обобщая вышеизложенный теоретический материал, можно утверждать, что система подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки - это совокупность определённых элементов подготовки, совместное взаимодействие которых направлено на формирование психофизиологической надежности спортсменов для эффективных действий в условиях соревновательной борьбы. Разработка технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону, с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки должна быть направлена на решение именно этой задачи.

Практика показывает, что подготовка спортсменов по армейскому биатлону требует эффективного решения задачи формирования устойчивых навыков в стрельбе из автомата Калашникова на фоне больших физических нагрузок. Вместе с тем, очень сложно организовать систематические тренировки спортсменов по стрельбе из автомата Калашникова. Это связано с большой затратой времени на организацию стрельб. Из-за низкой регулярности тренировок у спортсменов формируются неустойчивые навыки в стрельбе. В связи с этим необходим поиск новых средств и методов тренировок, позволяющих сформировать устойчивые навыки меткой стрельбы на фоне утомления. Практика показывает, что таким эффективным средством тренировки может быть стрельба из пневматической винтовки в спортзале или другом оборудованном месте с расстояния 10 метров по уменьшенной биатлонной мишени. Такая стрельба не требует много времени на ее организацию. Исследования, проведенные в последние годы в области оптимизации подготовки биатлонистов к соревнованиям, показывают высокую степень переноса навыков в стрельбе из пневматической винтовки на боевое оружие. Поэтому систематическое использование стрельбы из пневматической винтовки в ходе подготовки спортсменов по армейскому биатлону приобретает первостепенное значение.

Исследованием проблем формирования готовности биатлонистов к соревновательной деятельности занимались многие ученые. Все эти работы способствовали накоплению и систематизации знаний по исследуемой проблеме. Между тем, работ посвященных анализу специфики подготовки спортсменов к соревнованиям по армейскому биатлону, нам обнаружить не удалось. В научной литературе не нашли своего отражения вопросы, связанные с обоснованием педагогической технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки.

На основании изучения опыта подготовки спортсменов по армейскому биатлону, анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы была сформулирована проблема исследования. В настоящее время данная проблема обусловлена противоречиями между:

- потребностью сборных команд вузов Вооруженных сил Российской Федерации в хорошо подготовленных спортсменах по армейскому биатлону и недостаточным уровнем их готовности к эффективной соревновательной деятельности;

- необходимостью повышения уровня развития навыков меткой стрельбы у биатлонистов на фоне утомления и отсутствием научно обоснованной педагогической технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки.

В этой связи, имеющаяся в настоящее время потребность разрешения данных противоречий определила научную задачу исследования, состоящую в необходимости научного обоснования и разработки педагогической технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки. Данная технология представлена на рисунке 3.

Технология подготовки спортсменов по армейскому биатлону, с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки, состоит из трех

этапов.

Рис.3. Технология подготовки спортсменов по армейскому биатлону с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки

 

 

На первом этапе «Функциональной подготовки» осуществляется развитие у спортсменов общей и скоростной выносливости, формирование быстрых и сноровистых действий на огневом рубеже, а также умений в меткой стрельбе из пневматической винтовки в состоянии покоя.

На втором этапе «Стрелковой подготовки» осуществляется формирование навыков меткой стрельбы на фоне значительных физических нагрузок при ЧСС 140-160 уд/мин. Проводятся тренировки, направленные на поддержание высокого уровня физической и функциональной готовности спортсменов к соревнованиям.

На третьем этапе «Комплексной подготовки» осуществляется формирование навыков меткой стрельбы на фоне максимальных физических нагрузок при ЧСС 160-180 уд/мин. Используется комплексный подход к поддержанию физической и стрелковой готовности спортсменов к соревнованиям по армейскому биатлону.

Объективным показателем высокой эффективности разработанной педагогической технологии подготовки спортсменов по армейскому биатлону с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки служили результаты выступлений сборной команды Военной академии войсковой ПВО им. А.М. Василевского из города Смоленска, которая на чемпионате Вооруженных сил Российской Федерации заняла второе место в 2016 году. Результаты выступлений этой же команды в сезоне 2015 года были значительно хуже. Команда тренировалась по «старой» методике, без использования пневматической винтовки и заняла лишь 10 место на чемпионате Вооруженных сил Российской Федерации.

Для системы подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности с использованием пневматической винтовки, характерно решение общих и специальных задач в ходе тренировочного процесса. При этом общими задачами являются развитие и совершенствование основных физических качеств, в первую очередь, выносливости, а также формирование навыков меткой стрельбы. Специальными задачами являются: формирование навыков владения собой для эффективной деятельности на огневом рубеже и в ходе соревновательной деятельности.

Необходимость развития и совершенствования основных физических качеств у биатлонистов для соревновательной деятельности, была подтверждена большим количеством экспериментальных исследований. Было установлено, что биатлонисты, обладающие оптимальным уровнем развития общей выносливости, быстроты и ловкости, в условиях соревновательной деятельности значительно превосходят по объективным показателям спортсменов с недостаточным уровнем развития указанных качеств. Кроме того, у первых гораздо быстрее идет развитие специальных навыков, необходимых для точной стрельбы из разных положений. В ходе исследований также установлено, что разносторонне физически подготовленные биатлонисты в меньшей степени подвержены воздействию неблагоприятных факторов соревновательной деятельности в ходе гонки.

Современная теория подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности декларирует развитие и совершенствование выносливости у спортсменов с помощью конкретных физических упражнений. Необходимо отметить, что в современной теории подготовки биатлонистов принято подразделять выносливость на общую и специфическую. Под «общей выносливостью» понимаются функциональные свойства организма, составляющие основу проявления выносливости в ходе соревновательной деятельности в виде высокого уровня работоспособности спортсменов. Вместе с тем, в таком понимании, общая выносливость не проявляется в чистом виде, так как во многом зависит от специфических особенностей конкретных видов действий в ходе соревновательной деятельности. Поэтому, на наш взгляд, для системы подготовки биатлонистов более приемлемым будет такое определение общей выносливости, которая проявляется в относительно длительной работе при функционировании всех основных мышечных групп, которая совершается в режиме аэробного обмена (А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, 2008) (Солодков АС. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Советский спорт, 2008.- 620с.).

Данное понимание общей выносливости, в рамках нашего исследования, более приемлемо по целому ряду причин. Во-первых, выносливость проявляется в большинстве двигательных действий в процессе соревновательной деятельности биатлонистов. Во-вторых, развитие общей аэробной выносливости играет существенную роль в оптимизации действий биатлонистов на огневом рубеже. Кроме того, высокий уровень аэробных возможностей служит функциональной базой развития специфической выносливости у биатлонистов для применения разных тактических схем в ходе гонки и соревновательной деятельности.

Большое значение в ходе соревновательной деятельности имеет быстрота действий биатлонистов на огневом рубеже. При этом следует учитывать, что такая быстрота не должна влиять на меткость стрельбы. Некоторые проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Разделяют быстроту реакции, быстроту двигательного действия, быстроту передвижения во время гонки.

Вышесказанное дает основание полагать, что для подготовки биатлонистов к соревновательной деятельности, развитие быстроты должно состоять в реализации возможностей направленного ее развития соответственно требованиям соревновательной деятельности при стрельбе из разных положений и общих действий на огневом рубеже.

Важным физическим качеством, определяющим эффективность соревновательной деятельности биатлонистов, является ловкость. Ловкость синтезирует в себе достаточно широкий спектр физических способностей спортсменов, проявляющихся при решении разнообразных двигательных задач в условиях соревновательной борьбы. Ловкость в значительной степени влияет на меткость стрельбы. Важнейшими факторами, определяющими способности к меткой стрельбе у биатлонистов, являются упорядочивающие свойства центральной нервной системы и их пластичность при обработке выстрела на огневом рубеже. Вместе с тем указанные способности во многом определяются функциональными возможностями сенсорных систем, принимающих участие в управлении движениями, состоянием нервно-мышечных механизмов регулирования функций двигательного аппарата во время гонки у биатлонистов.

Таким образом, технология подготовки спортсменов по армейскому биатлону, с использованием тренировки в стрельбе из пневматической винтовки, должна состоять из трех этапов, каждый из которых должен иметь свои цели и содержание.

Категория: Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные | Добавил: medline-rus (18.04.2018)
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%