Основное назначение обвеса заключается в увеличении прижимной силы болида и правильном распределении набегающего потока для предотвращения потери контакта автомобиля с дорогой на высоких скоростях.
Второе и, пожалуй, самое главное, что дает автомобилю аэродинамический обвес - обтекаемость. Обтекаемость необходима для сведения к минимуму сопротивления с воздухом, которое возникает при разгоне автомобиля. Снижение сопротивления способствует не только более быстрому и легкому разгону, но и экономии топлива. Ведь именно для снижения сопротивления на спортивных автомобилях, участвующих в гонках, снимают боковые зеркала заднего вида. Так что преимущества, которые дает аэродинамический обвес, трудно недооценить.
К основным элементам аэродинамического обвеса относятся:
1. Спойлеры. Предназначены для отвода набегающего на автомобиль воздушного потока в нужных направлениях. Устанавливаются на бамперах, капоте, задней части крыши или багажника и на порогах автомобиля. Передние и боковые спойлеры гоночных машин имеют специальные воздуховоды для направления воздушных масс к тормозным механизмам для их дополнительного охлаждения.
2. Антикрыло. По своему профилю этот элемент обвеса аналогичен перевернутому авиационному крылу и служит для создания прижимной силы. Передняя кромка антикрыла имеет небольшой наклон к поверхности дорожного полотна, что позволяет в несколько раз увеличить действие прижимного момента. Устанавливается в задней части автомобиля.
3. Профилированные панели днища. Это защитные кожухи, которые закрывают выступающие элементы подвески и нижней части кузова для снижения встречного сопротивление и предотвращения неконтролируемой турбулентности воздушного потока под автомобилем.
Передний и задний бамперы. Они являются основой для закрепления спойлеров. Передний бампер защищает пространство под автомобилем от встречного воздушного потока. Задний - служит для грамотного отвода выходящих из-под днища воздушных масс и предотвращения образования позади машины зоны пониженного давления.
|