По своему функционалу аэродинамические обвесы можно разделить на два типа:
• АДО для гоночных автомобилей;
• АДО для серийных автомобилей.
На гоночных машинах присутствуют только основные элементы АДО, решающие задачи по уменьшению сопротивления, обеспечению надежного сцепления колес с дорогой и дополнительному охлаждению тормозов. Эти задачи становятся актуальными на сверхвысоких скоростях, которых могут достигать лишь гоночные болиды на специальных трассах. Поэтому для спорткаров важна реальная эффективность АДО, а не внешний облик и индивидуальность.
Аэродинамический обвес для серийных автомобилей призван обеспечить привлекательный внешний вид машины, подчеркнуть «спортивность» и «мускулистость» модели, блеснуть яркими уникальными аксессуарами. Поэтому в комплект такого АДО включается множество дополнительных деталей, выгодно оттеняющих эксклюзивные особенности серийного образца. К ним относятся различные дефлекторы, решетки радиатора, накладки на основные и противотуманные фары, расширители крыльев, кожухи боковых зеркал высокой обтекаемости, ветрогоны боковых окон и т. п.
Обзор материалов для обвесов
АДО обычно изготавливают из следующих материалов:
• Стеклопластик. Самый дешевый и доступный материал, поэтому самодельные обвесы чаще всего делаются именно из него. Материал легко формуется, упруг, эластичен и ремонтопригоден. Недостаток — малая прочность.
• АБС-пластик. Обладает легкостью и прочностью, сохраняет неизменность свойств в широком температурном диапазоне, устойчив к воздействию солей, слабых кислот и щелочей, но «боится» растворителей и бензина. Детали обвеса изготавливаются из АБС- пластика методом литья. Этот материал используют тюнинговые ателье и производители оригинальных АДО.
• Полиуретан. Дорогой и качественный синтетический материал, не подверженный старению и имеющий только один недостаток - высокую стоимость. Из него производятся оригинальные обвесы для дорогих автомобилей премиум-класса и уникальные АДО по индивидуальным заказам.
• Карбон — углеродное волокно, скрепленное эпоксидными смолами. Сложный в производстве и очень дорогостоящий материал с самым высоким показателем по критерию «вес-прочность». Применяется в изготовлении эксклюзивных моделей АДО под заказ.
|