Воскресенье, 24.11.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ОСТАЛЬНЫМ СТУДЕНТАМ » Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

Особенности овладения чтением умственно отсталыми детьми с нарушениями зрения

У умственно отсталых слабовидящих детей зрение остается ведущим анализатором, но их зрительное восприятие отличается узостью обзора и снижением точности, из-за чего у таких детей возникают трудности в пространственной ориентировке. При зрительной работе эти дети быстро утомляются, что вызывает снижение умственной и физической работоспособности, трудности формирования навыка чтения. Тифлопедагогический опыт специалистов свидетельствует о том, что реализовать обходные пути развития умственно отсталого слабовидящего ребенка можно включив в деятельность сохранные анализаторные системы, и таким образом минимизировать действие неблагоприятных факторов на развитие психики такого ребенка (Н.А. Крылова, 1990).

Нарушения навыка чтения у умственно отсталого слабовидящего ребенка могут быть обусловлены и слабым развитием функции самоконтроля. Ребенок не умеет самостоятельно сопоставлять результат своих действий с образцом, вычленять ошибки и устранять несоответствие между образцом и реальным достижением. Также недостаточное развитие концентрации внимания способствует тому, что при чтении текста глаз умственно отсталого ребенка совершает хаотичные движения, происходит считывание случайно попадающих в поле зрения ребенка букв. У таких детей с трудом формируется навык следования направлению чтения — слева направо. Умственно отсталые слабовидящие дети часто не понимают смысла прочитанного и не могут рассказать, о чем читали в связи с особенностью накопления словаря (Н.А. Крылова, 1990).

Трудность формирования навыка чтения также зависит от качества

понимания речи, от точного восприятия некоторых фонем, окончаний единственного и множественного числа из-за чего у детей нередко наблюдаются нарушения понимания связей между словами и т. д.

Категория: Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные | Добавил: medline-rus (17.04.2018)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%