Понедельник, 30.06.2025, 01:51
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ОСТАЛЬНЫМ СТУДЕНТАМ » Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

Сравнительный анализ возможностей систем дистанционного обучения

Анализ программных средств систем дистанционного обучения [100, 173, 223, 240, 238, 272, 294] выявил педагогическую целесообразность использования системы дистанционного обучения в качестве программного обеспечения, ответственного за функционирование информационно - образовательной среды образовательного учреждения, для создания образовательного портала и осуществления дистанционного обучения с использованием локальной или глобальной компьютерных сетей. Анализ опыта применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе показал, что в мировой и российской образовательной практике востребованным в образовательных учреждениях является программное обеспечение системы дистанционного обучения, реализованное на базе платформ и системных решений, имеющих технологическую поддержку, развитие, регулярное обновление и интегрирующие в себе средства для

разработки и модификации учебных материалов,

обучения на основе образовательного портала с возможностью диагностики, контроля и управления ходом обучения,

сбора и накопления информации об участниках образовательного процесса, их трудозатратах,

автоматизации ведения документооборота,

информационного интерактивного дистанционного взаимодействия и совместной учебной дистанционной деятельности.

Обзор программного обеспечения систем дистанционного обучения для создания курсов и ведения дистанционного обучения выявил базовый состав систем дистанционного обучения, включающий:

подсистему управления учебным контентом, предназначенную для разработки электронных учебных материалов на основе визуального

67

 

программирования или текстовых редакторов, а также для дополнения, редактирования и размещения материалов на образовательном портале, позволяющую создавать каталоги графических, звуковых, видео - и текстовых файлов, проводить поиск по ключевым словам (метаданным);

подсистему управления проектами обучения, позволяющую

управлять процессом обучения, в том числе, формированием базы данных учащихся и преподавателей, назначениями пользователей на курсы, сбором и хранением информации о действиях пользователей (накопление истории обучения, статистика обучения, посещаемости, используемости ресурсов), установкой параметров учебных курсов (порядок доступа к теоретическому материалу, количество попыток и ограничение по времени при тестировании и др.),

подсистему управления и учета, позволяющую вести учет трудозатрат всех задействованных в процессе обучения сотрудников, автоматизировать ведение документооборота, связанного с дистанционным обучением, предоставляющую расширяемую систему отчетов и статистики.

В различных источниках представлена информация о программном обеспечении систем дистанционного обучения. Х.Т. Тханг в статье [272] выделил следующие группы систем дистанционного обучения:

Системы с полной поддержкой работы преподавателя, в том числе, функциями управления курсами, помощи преподавателю, оценивания, управления студенческими потоками, например, ANGEL, Blackboard, eCollege AU, Learning Manager, WebCT и др. Результаты анализа, выполненного Х.Т. Тханг показали, что система дистанционного обучения NauLearning наиболее полно реализует поддержку работы преподавателя.

Системы с полным комплектом инструментов создания учебных курсов, в том числе инструментов для создания курсов, редактирования внешнего вида системы и создания шаблонов, например, ANGEL, Bazaar, Desire2Learn, NauLearning, WebCT и др. Результаты анализа, выполненного Х.Т. Тханг показали, что система дистанционного обучения Moodle имеет наиболее полный набор инструментов в группе [272, с. 37].

 

Системы с полным набором инструментов обучения, в том числе инструментов для доступа к материалу обучения, группового обучения и оценки знаний, например, Blackboard, Educator, Learning Manager, NauLearning, WebCT и др. Результаты анализа, выполненного Х.Т. Тханг показали, что система дистанционного обучения Sakai имеет наиболее полный функционал в группе.

Системы с открытым кодом, т. е. разрабатывающиеся и распространяющиеся под лицензиями, позволяющими модифицировать исходный код программы, например, ATutor, Bazaar, Claroline, ClassWeb 2.0, Coursemanager, ILIAS, MimerDesk, Moodle, WhiteBoard и др.

Рассмотрим системы дистанционного обучения на конкретных примерах и приведем сравнительную характеристику их функциональных возможностей.

Система дистанционного обучения NauLearning [220, с. 105] предоставляет участникам учебного процесса набор инструментов для разработки электронных учебных материалов (в иерархической структуре: портал, курс, урок, глава, кадр) и управлению образовательным порталом, в том числе, управления доступом к системе, ведение базы пользователей, формированию учебного плана, управлению учебными группами; накоплению статистики посещений; накопления и хранения истории обучения, тестированию слушателей, маршрутизации документов, получения отчетной информации. Сервисы позволяют обмениваться сообщениями в режимах реального времени и отложенной связи, проводить опросы участников, консультации преподавателей; публиковать новости учебного курса, выполнять поиск информации по всем материалам курса, формировать календарный план учебных мероприятий (коллоквиумы, периоды сертификации, семинары) для учащегося, формировать персональные задания учащимся и персональные настройки контрольных мероприятий. Система реализована на OpenSource-компонентах, работает под различными операционными системами, поддерживает международные стандарты дистанционного обучения IMS (Instructional Management System),

69

 

поставляется с исходными кодами, набором автоматических тестов, документацией и сопровождается учебными курсами для разработчиков. Система NauLearning построена на основе ядра с интерфейсом подключаемых модулей, в том числе, модулем управления клиентами, контрактами, персоналом др.

Система дистанционного обучения Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) предназначена для создания учебных материалов и организации дистанционного обучения с возможностью коммуникации и обмена файлами любых форматов между всеми участниками учебного процесса. Дистанционный курс включает элементы: глоссарий с поддержкой автоссылок на определение со всех упоминаний термина в материалах курса, ресурс (текст, иллюстрация, web-страница, аудио или видео файл и др.), задание (организация деятельности учащихся), Wiki (коллективное редактирование текстов), урок (учебный материал), тест (формирование тестов с разными типами вопросов: множественный выбор, да/нет, короткий ответ, числовой, соответствие, вложенный ответ и др.). Сервисы управления учебным процессом предоставляют преподавателям возможность контроля посещаемости учащихся (их активность, время работы в сети), системы оценивания с настраиваемыми шкалами промежуточных и итоговых оценок, системы тестирования с банком заданий, сдачи индивидуальных заданий в различных форматах (текст, файл, несколько файлов, задание вне сайта, сообщение в форуме, запись в глоссарии, заполненная анкета, открытый вопрос в тестах), система форумов и рассылок. Сервисы чат, комментарий, обмен сообщениями позволяют организовать в режиме реального времени учебное обсуждение проблем и индивидуальное взаимодействие преподавателя и учащегося. Множество дополнительных инструментов, повышающих удобство и качество обучения могут быть реализованы посредством установки модулей сторонних разработчиков. Moodle отвечает стандарту SCORM (Shareable Content Object Reference Model) [195].

Система дистанционного обучения Sakai представляет собой набор программных инструментов, предназначенных для поддержки очного учебного процесса, организации дистанционного обучения, а также для организации совместной и групповой работы как на учебном месте в классе, так и удаленно [238]. Система включает инструменты для разработки курсов, хранения и передачи учебного материала в режиме удаленного доступа, выполнения практических и лабораторных работ, семинаров, информационного взаимодействия (форумы, чаты, вебинары посредством видеоконференцсвязи), контроля достижений обучающихся, управления прохождением документов. В системе реализованы:

поддержка пользовательских учетных записей с разграничением прав доступа (учетная запись каждого пользователя включает в себя персональное рабочее пространство, в которое входят: анкета пользователя, список его курсов, раздел персональных настроек и другие страницы);

возможность загрузки, редактирования и предоставления пользователям учебных материалов, в том числе загрузить уже готовый учебный материал; создать учебный текст внутри системы; перенести учебные курсы с другой современной системы дистанционного обучения; выложить ссылки на учебные материалы в локальной сети учебного заведения или в интернете;

автоматизация тестирования, выдачи и сбора готовых заданий; синхронизированные с календарем инструменты внутри Sakai позволяют выдавать задания и принимать работы в определенные временные интервалы;

ведение базы данных пользователей.

Система дистанционного обучения STELLUS [239] —

полнофункциональный, построенный на web -технологии, модульный комплекс программного обеспечения для поддержки открытого образования. Комплекс легко встраивается в учебный процесс колледжа, университета или школы. Предоставляет необходимый инструментарий для создания дистанционных учебных курсов, программированных учебных пособий и тестовых заданий. Слушатели получают доступ к изучаемым курсам, размещенным в корпоративной сети или Интернет, используя стандартный web-браузер. STELLUS позволяет управлять учебным процессом, планировать учебную нагрузку, обеспечивает процедуры сдачи тестов и экзаменов в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Все события в рамках процесса обучения фиксируются в базах данных. Эти данные STELLUS могут быть использованы для статистического анализа. Система поддерживает импорт курсов в стандартах IMS и SCORM 2004.

Система дистанционного обучения «WebTuton) — это комплекс программно-методических средств для автоматизации процессов, которые связаны с обучением, подбором, тестированием персонала, хранением и систематизацией знаний, организацией взаимодействия между сотрудниками, налаживанием корпоративных коммуникаций [100]. Основные задачи, решаемые системой: управление процессом обучения (назначение курсов, завершение курсов, контроль сроков обучения, сбор заявок на обучение); анализ результатов обучения (построение отчетов с помощью встроенного редактора, сбор и анализ анкет обратной связи); работа с базой данных электронных курсов (импорт курсов, изменение параметров курсов, управление каталогом курсов, правами доступа, создание курсов); формирование модульных учебных программ (создаются на основе отдельных электронных учебных курсов); информационный обмен между обучаемыми, преподавателями, экспертами (использование чата, блогов, форумов). Дополнительные задачи, решаемые системой: контроль учебного процесса руководителями (управление заявками, отчеты, уведомления, назначение курсов); уведомление руководителей и обучаемых; смешанное обучение (построение комбинированных (очных и дистанционных) учебных программ); интеграция с модулем для проведения обучающих мероприятий в режиме реального времени (виртуальный класс). Система дистанционного обучения поддерживает международные стандарты обмена учебными материалами такие как: SCORM 1.2, SCORM 2004, AICC, IMS QTI.

Система дистанционного обучения «eLearning Server» предназначена для организации дистанционного учебного процесса. Среди решаемых задач: создание учебных курсов; ведение личных дел учащихся и преподавателей; публикация учебных материалов в различной форме; создание и публикация упражнений и тестов; учет успеваемости в электронной ведомости успеваемости (для преподавателя) и в электронной зачетке (для учащихся); формирование и ведение расписания занятий; предоставление необходимых административных и пользовательских сервисов. Программа дистанционного учебного курса состоит из ссылок на учебные материалы, организованные в виде библиотеки. Расписание представляет собой упорядоченную по времени последовательность учебных материалов, заданий или тренингов, дополнительных средств общения. Каждый элемент расписания называется занятием и имеет время начала-окончания, перечень учащихся курса, для кого оно предназначено (индивидуализируется учебный процесс), настройки по оцениванию результатов занятия в ведомости успеваемости, а также задания (упражнения, тесты), которые следует выполнить слушателям для оценки их знаний или умений [177].

Система дистанционного обучения Claroline — это платформа для электронного обучения (eLearning) и электронной деятельности (eWorking), позволяющая учителям создавать эффективные online-курсы и управлять процессом обучения и совместными действиями на основе веб -технологий. Claroline выпущена на основе лицензии с Открытым Кодом (Open Source). Она позволяет создавать и администрировать курсы в режиме реального времени. Каждый курс содержит ряд инструментов, позволяющих преподавателю: указать описание курса; опубликовать документы в любом формате (текст, pdf, html, видео); администрировать публичные и приватные форумы; разрабатывать индивидуальные траектории обучения, объединять учащихся в группы, подготавливать для обучающихся упражнения (задания) в режиме реального времени, управлять календарём с задачами и сроками выполнения, публиковать анонсы, информацию о текущих заданиях,

 

просматривать статистику активности пользователей, использовать технологию wiki для совместного написания документов.

Система дистанционного обучения «Прометей» позволяет проводить обучение большого числа слушателей, составлять групповые учебные планы с последующей их корректировкой для отдельных слушателей, что позволяет сочетать массовость обучения с индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Инструменты "Алфавитный пейджинг" и "Фильтрация" позволяют облегчить навигацию в списках большого объема и повышают эффективность работы с базами данных. Модуль "Учебный портал" позволяет использовать данную систему дистанционного обучения в качестве комплексной системы управления обучением и контентом. Функции групповой регистрации пользователей, ведения лент новостей, редактирования информационных блоков упрощают управление порталом.

дистанционного обучения «Competentum.Magister» предназначена для организации процесса обучения посредством глобальной или локальной сети. включает средства подготовки

мультимедийных учебных материалов; планирования и контроля процесса обучения; развитый механизм анализа показателей; систему тестирования. Система предоставляет учащемуся возможность самостоятельной подготовки к занятию с использованием учебных лекционных материалов; выполнения тестов и лабораторных работ на компьютере с помощью интерактивных моделей; прохождения аттестации удаленно; просмотра списка

преподавателей и студентов, находящихся в данный момент в сети; календарь событий, входящих в учебный процесс. Система предоставляет преподавателю возможность использования электронных образовательных ресурсов при подготовке и проведении занятий, лабораторных работ, аттестации; доступ к информации об учебном процессе для принятия управленческих решений; возможность управления расписанием занятий и мероприятий на базе системы дитанционного обучения [223].

Adobe Connect - программное обеспечение для проведенения вебконференций, которое позволяет отдельным лицам и малым предприятиям

74

 

общаться и сотрудничать в режиме реального времени. Программное обеспечение включает три модуля: Adobe Connect Pro Meeting - средство организации совещаний и семинаров по сети в реальном времени, которое позволяет пользователям проводить презентации, обмениваться файлами, потоковым аудио, видео, а также служит средством для организации многопользовательских видеоконференций; Adobe Connect Pro Training - средство, позволяющее создавать, управлять, проводить и отслеживать курсы дистанционного обучения; разрабатывать учебные программы, сочетающие в себе как индивидуальные учебные планы на основе курсов, созданных с помощью Adobe Presenter, так и материалы сторонних производителей, и проводить интерактивное обучение под руководством преподавателя; Adobe Connect Pro Events - средство управления жизненным циклом всех событий, относящихся к участию во встречах и тренингах, таких как оценка обучающихся, регистрация на курсы, уведомления и отчетность [80]. Основные возможности: управление доступом пользователей к учебным программам и курсам; управление, хранение и поиск учебных материалов в виртуальной библиотеке; создание учебных программ и курсов; подготовка виртуальных аудиторий для тренингов; возможность проведения тестирования, включения тестов в состав учебных программ и курсов; проведение опросов слушателей; возможность контроля над ходом выполнения учебных программ.

Определим понятие сервис системы дистанционного обучения как программный модуль, входящий в состав программного обеспечения системы дистанционного обучения, реализующий некоторую технологическую возможность, проявляющуюся посредством активации определенного компонента интерфейса: команды меню или пиктограммы. Вне зависимости от системы дистанционного обучения, на базе которой реализуется ИСДО в конкретном образовательном учреждении, участники учебного процесса, осуществляемого в ИСДО, могут использовать ряд сервисов системы дистанционного обучения для создания образовательной составляющей ЭОР (контента) и организации процесса обучения.

В табл. 1.1 представлены характеристики систем дистанционного обучения (наличие или отсутствие выделенных сервисов), определяющих общие параметры функционирования систем дистанционного обучения, а также характеристики систем дистанционного обучения по представлению учащимся образовательного контента, по управлению учебным процессом, по организации коммуникации между участниками учебного процесса. В табл. 1.2 представлены результаты сравнительного анализа функциональных возможностей систем дистанционного обучения по выделенным параметрам.

Результаты сравнительного анализа функциональных возможностей систем дистанционного обучения показывают, что можно выделить универсальный, общий для современных систем дистанционного обучения функционал, реализованный в наборе следующих групп сервисов: сервисы представления учащимся образовательного контента, сервисы управления учебным процессом, сервисы организации коммуникации между участниками учебного процесса, сервисы настройки параметров функционирования систем дистанционного обучения.

Таким образом, вне зависимости от программного обеспечения системы дистанционного обучения, на базе которого реализуется ИСДО в конкретном образовательном учреждении, участники учебного процесса, осуществляемого в ИСДО, могут использовать сервисы для создания и использования образовательного контента ЭОР ИСДО.

 

Характеристики анализа функциональных возможностей систем ___________________ дистанционного обучения___________________

Параметры функционирования систем дистанционного обучения

1.

Идентификация пользователей

2.

Возможность самостоятельной регистрации учащихся через сайт системы дистанционного обучения

3.

Возможность регистрации учащихся в системе администратором

4.

Наличие журнала посещений пользователей системы, накопление персональной информации пользователей

5.

Возможность разграничения прав доступа в зависимости от статуса

6.

Управление документооборотом

Управление учебным процессом

7.

Наличие электронного журнала (зачетной книжки обучаемого)

8.

Наличие электронного портфолио обучающегося

9.

Управление данными по учебным курсам

10.

Контроль графика обучения

11.

Возможность просмотра расписания контрольных заданий

12.

Поддержка различных типов анализаторов вопросов/ответов

13.

Возможность интеграции в тесты графических элементов

14.

Возможность ограничения времени выполнения контрольных заданий

15.

Разграничение доступа к результатам тестирования

16.

Автоматизация формирования статистики, отчетов

17.

Общий ресурс (wiki, классная доска)

Представление учебных материалов

18.

Возможность разработки учебных материалов без знания языков программирования (текстографического, тестов, контрольных заданий и др.)

19.

Возможность копирования, печати текстографического материала

20.

Возможность внедрения Scorm-курсов

21.

Возможность оперативного редактирования образовательного контента

Организация коммуникации между участниками процесса обучения

22.

Реализация взаимодействия обучающего и обучающихся в режиме отложенной связи (форум)

23.

Реализация взаимодействия обучающего и обучающихся в режиме реального времени (чат)

24.

Наличие внутренней почты (e-mail)

25.

Возможность проведения видео -конференций


 


 

Результаты сравнительного анализа функциональных возможностей систем дистанционного обучения.

Система

функционал

infotech

no

Доцент

WebTut

or

Промет

ей

Compet

entum.

Magiste

r

eLearni

ng

Server

RedCla

ss

Moodle

Adobe

Connect

Sakai

NauLea

rning

STELL

US

Параметры функционирования СДО

Идентифи кация пользователей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Возможность самостоятельной регистрации учащихся через сайт СДО

+

+

+

+

+

+

Возможность регистрации учащихся в системе администратором

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Наличие журнала

посещений

пользователей

системы, накопление

персональной

информации

пользователей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Возможность разграничения прав доступа в зависимости от статуса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Управление документооборотом в системе

+

+

+

+

+

 

Организация коммуникации между участниками процесса обучения

Реализация взаимодействия обучаю щего и обучающихся в режиме отложенной связи (форум)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Реализация взаимодействия обучаю щего и обучающихся в режиме реального времени (чат)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Наличие внутренней почты (e-mail)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Возможность проведения видео- кон ференций

+

+

+

+

+

+

+

Управление процессом обучения

Наличие

электронного

журнала

+

+

+

+

+

+

+

+

Наличие

электронного

портфолио

обучающегося

+

+

+

+

+

+

Управление данными по учебным курсам

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Контроль графика обучения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Возможность просмотра расписания контрольных заданий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Поддержка различных типов анализаторов вопросов/ отв етов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Возможность интеграции в тесты графических элементов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Возможность ограничения времени выполнения контрольных заданий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Разграничение доступа к результатам тестирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Автоматизация формирования статистики, отчетов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Общий ресурс (wiki, классная доска)

+

+

+

+

Представление учебных материалов

Возможность разработки учебных материалов без знания языков программирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Возможность копирования, печати текстографичес кого материала

+

+

+

+

+

+

Возможность внедрения Scorm- курсов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Возможность

оперативного

редактирования

образовательного

контента

+

+

+

+

+

+

+

 


 

Выводы по 1-ой главе

Анализ научно-методических материалов, отечественного и зарубежного опыта в области создания и использования ЭОР на базе ДОТ позволил выявить необходимость использования в учебном процессе общеобразовательной школы ЭОР для осуществления урочной и внеурочной учебной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях непосредственного и удаленного взаимодействия, а также для работы с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях, при осуществлении мониторинга результатов усвоения учебного материала на базе системы дистанционного обучения.

Анализ показал ограниченность сложившейся практики создания ЭОР, которая выражается в том, что создание ЭОР коллективами разработчиков не ориентировано на оперативную модификацию ЭОР учителем для их адаптации к авторским методикам обучения, а при создании ЭОР педагогическим коллективом школы в процессе разработки контента образовательного портала этой школы, педагогико-эргономические

характеристики разработанных ЭОР, в большинстве случаев, не соответствуют требованиям.

Выявлена также неподготовленность учителей к реализации учебного процесса в ИОС, реализованной на базе систем дистанционного обучения. Это обуславливает ограниченность существующей практики использования ЭОР в общеобразовательной школе, которая выражается в эпизодическом применении ЭОР в классно -урочной форме, в бессистемном использовании ЭОР во внеурочное время в условиях удаленного доступа, не обеспечивающим автоматизацию планирования учебного процесса и контроль результатов обучения на базе системы дистанционного обучения.

Анализ позволил обосновать необходимость разработки теоретических положений в области создания ЭОР на базе системы дистанционного обучения; научно -методических подходов к применению ЭОР в условиях непосредственного и удаленного информационного взаимодействия при автоматизации планирования учебного процесса и мониторинга результатов учебных достижений на базе системы дистанционного обучения; методического обеспечения подготовки учителей в этой области.

На основе анализа возможностей информационно -образовательной среды, реализованной на базе средств дистанционных образовательных технологий, сформулированы и теоретически обоснованы цели создания ИСДО в общеобразовательной школе, состоящие в формирование членов современного информационного общества, их интеллектуальное развитие за счёт создания условий для формирования их учебной активности учащихся, включающих:

реализацию информационного взаимодействия между обучающими, обучающимися и интерактивными ЭОР, обеспечивающего доступ обучающихся, вне зависимости от их места нахождения, к необходимым для освоения соответствующей образовательной программы ЭОР, использование коллективного информационного ресурса в условиях удаленного доступа;

реализацию учебной, исследовательской деятельности обучающегося в урочное и внеурочное время на базе использования электронных образовательных ресурсов и сервисов системы дистанционного обучения, обеспечивающей обучение (без прерывания) в период вынужденных пропусков учащимися занятий в школе; индивидуализацию обучения; оптимизацию учебного времени, посредством педагогически целесообразного использования в учебном процессе, осуществляемом в классно-урочной форме;

автоматизацию процессов управления обучением, обеспечивающей мониторинг продвижения обучающихся по образовательным траекториям, непрерывность измерения успешности освоения учебной информации каждым обучающимся; контроль и обработку результатов усвоения учебного материала;

реализацию возможностей ИКТ, таких как незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения; компьютерная

 

визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента.

Определено назначение ИСДО общеобразовательной школы, состоящее: в осуществлении оперативной коммуникации и интерактивного учебного информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса на базе средств ДОТ; в осуществлении систематического управления учебной деятельностью обучающихся; в индивидуализации процесса обучения, предполагающей согласование способов и темпов обучения с индивидуальными возможностями обучающихся за счет обеспечения реализации вариативных форм и методов обучения; в инициации и развитии учебной, научно -познавательной и исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время; в инициации и развитии деятельности педагогического коллектива школы по созданию, модификации электронных учебных материалов, соответствующих учебным дисциплинам образовательной программы, и требованиям, предъявляемым к педагогико -эргономическим характеристикам ЭОР; по использованию ЭОР ИСДО в учебном процессе школы.

Обоснованы и сформулированы принципы реализации ИСДО, включающие: принцип обеспечения единства способов доступа к образовательным ресурсам, обмену, передаче и транслированию информации; принцип обеспечения единства форм и методов осуществления информационного взаимодействия с субъектами образовательного процесса; принцип предоставления образовательного ресурса в соответствии со статусом субъекта образовательного процесса; принцип встраиваемости ЭОР; принцип унификации ЭОР; принцип избыточности контента ЭОР; принцип актуальной технологичности, универсальности и гибкости технологий.

Анализ опыта применения в учебном процессе систем дистанционного обучения как средства реализации ИОС позволил выявить набор групп сервисов, отражающих общие функциональные возможности большинства современных систем дистанционного обучения, обеспечивающих: настройку параметров функционирования системы дистанционного обучения; реализацию информационного взаимодействия между участниками процесса обучения; представление учебных материалов; управление процессом обучения.

Категория: Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные | Добавил: medline-rus (22.04.2018)
Просмотров: 297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz


0%