Воскресенье, 24.11.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ОСТАЛЬНЫМ СТУДЕНТАМ » Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

Обоснование применения термина «технико-физическая подготовка» в спорте высших достижений

Непрекращающаяся жёсткая конкуренция на мировой гимнастической арене потребовала разработки современных технологий подготовки российских гимнастов высшего уровня. В их основе были положены скорость освоения, качество и высокая надёжность выполнения перспективных и научно-обоснованных целевых программ будущих победителей соревнований высочайшего ранга. В периоды централизованной подготовки спортсмены имеют двух-трёхразовые тренировки в день (с одним выходным в неделю) общей продолжительностью 6-7 часов. Поэтому дальнейшее увеличение объёма учебно-тренировочных нагрузок хотя и возможно, но это ни в коем случае не повысит эффективность подготовки высококвалифицированных гимнасток, а может привести только к серьёзной, критической перегрузке их опорно-двигательного аппарата и неминуемому росту травматизма. В связи с этим технологической основой подготовки спортсменов в России стала концепция интегральной подготовки. Она сочетает в себе все виды подготовки (техническую, физическую, тактическую, психологическую, теоретическую) и эффективно работает как единая система (Аркаев Л.Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны) : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1994. 43 с.). При этом наибольшего эффекта удаётся достичь путём объединения, различных видов подготовки в учебно-тренировочном процессе. Такое объединение в особенности технической и физической подготовки в общей концепции интегральной подготовки постоянно осуществляется на уровне национальной сборной команды. Сам термин «технико-физическая подготовка» был обоснован Заслуженным тренером СССР и России Л.Я. Аркаевым при разработке им теории и технологии подготовки гимнасток высокого класса (Манько Л.Г. Развитие гибкости у гимнасток 10-12 лет на основе сопряжённой физико-технической подготовки: автореф. дис. ... канд.пед. наук. Санкт-Петербург, 2015. 22 с.).

В.Н. Курысь пишет: «Представляется целесообразным ввести и пользоваться понятием «технико-физическая» подготовка спортсменов, что позволит в дальнейшем целенаправленно воздействовать на него в процессе его подготовки как профессионала высокой квалификации». Автор под технической подготовкой понимает процесс, направленный на овладение спортсменом техникой двигательных действий различного рода с учётом специфики вида спорта. Под физической же - процесс, направленный на совершенствование физических качеств, обеспечивающих техническое мастерство спортсменов (Курысь В.Н. Спортивная акробатика: теория и методика обучения прыдкам на дорожке. Т.1 - Ставрополь: [б.и.], 1994. 200 с.).

Саидов С.Х. (1991) утверждает: «Современные тенденции развития гимнастики характеризуются, прежде всего, ростом трудности соревновательных программ при одновременном снижении возраста высококвалифицированных спортсменов. С одной стороны, необходимо более раннее освоение гимнастами сложнейших упражнений, а с другой, с целью обеспечения высокой результативности соревновательной деятельности и её безопасности, необходимо более качественное и надёжное обучение этим упражнениям. Решение этих задач невозможно без надлежащего уровня развития физических качеств.

По мнению ряда авторов (В.М. Дьячков, 1980; Ю.В. Верхошанский, 1985; В.П. Филин, 1983), одним из наиболее перспективных путей решения поставленных задач является принцип сопряжённых воздействий. В связи с вышеизложенным, разработка технико-физической подготовки гимнастов представляется весьма актуальной».

Методика обучения двигательным действиям по Саидову С.Х. в спортивной гимнастике на основе сопряжённой технико-физической подготовки организационно реализуется в два этапа. На первом этапе обучения спортсмены занимаются, в основном, базовой физической подготовкой с использованием разработанных средств СФП. На втором этапе обучения к имеющейся подготовке добавляется обучение технике двигательных действий. Между подходами к снарядам гимнасты выполняли комплекс СФП, где особое внимание уделялось не количеству, а качеству их выполнения. Кроме того, предъявлялись более жесткие требования к граничным позам и положениям тела гимнаста в момент выполнения упражнений СФП, основная цель которых заключалась в максимальном приближении испытуемых поз и суставных движений к разучиваемым двигательным действиям (Саидов С.Х. Методика сопряженной технико-физической подготовки при обучении маховым гимнастическим упражнениям : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 1991. 25с.).

Рассматривая вопрос акробатической подготовки в эстетической гимнастике на этапе спортивного совершенствования, считаем

принципиально важным внедрение целенаправленной, специальной технико - физической подготовки спортсменов высокого класса. Выполнение поддержек невозможно без учета специальной физической подготовки, которая должна предшествовать обучению техническим элементам. Для успешной реализации акробатических элементов в эстетической гимнастике целесообразно развивать силовые, скоростно-силовые, координационные способности гимнасток и гибкость. В работе отдельным разделом представлена и изучена техническая подготовка спортсменов. Разработана техническая структура акробатических поддержек в эстетической гимнастике, в которой определены стадии и фазы поддержек, а также их технические характеристики.

В случае большого объёма выполнения акробатических поддержек в ходе даже одного учебно-тренировочного занятия ведёт не к повышению эффективности подготовки высококвалифицированных спортсменов, а наоборот, к перегрузке и перетренированности организма спортсменов, к увеличению риска травматизма. Основная идея научно-исследовательской работы заключается в расчленённом методе обучения акробатическим поддержкам в эстетической гимнастике. При неудачном исполнении техники двигательных действий предполагалось выявление фазы, в которой происходил сбой в исполнении. Далее работа строилась на коррекции не только техники действий гимнасток, но и на развитии недостающих проявлений специальной физической подготовки спортсменок высокого класса.

Таким образом, совместную реализацию двух видов подготовки для достижения единой цели считаем уместным объединить в один термин - «технико-физическая» подготовка спортсменов. Подобное решение поставленной задачи является эффективным с позиции:

успешной организации технической и физической подготовки спортсменов в эстетической гимнастике, чему свидетельствует повышение соревновательной деятельности спортсменок высокого класса;

качества обучения акробатическим поддержкам в эстетической гимнастике;

снижению объективных трудностей и рисков в исполнении поддержек.

Категория: Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные | Добавил: medline-rus (22.04.2018)
Просмотров: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%