Воскресенье, 24.11.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ОСТАЛЬНЫМ СТУДЕНТАМ » Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

Учет этнокультурных особенностей субъектов образовательной среды вуза в процессе учебно-воспитательной деятельности

На данный момент на факультете физической культуры и спорта обучается много студентов-инофонов. Таким образом, все особенности, выявленные для полиэтнической организации, в полной мере реализуются и здесь. По признаку полиэтничности факультет можно отнести к полиэтническим образовательным организациям. Это позволяет в условиях среды факультета формировать этнопедагогические компетенции и этнопедагогическую компетентность бакалавров по физической культуре.

Этнопедагогические компетенции - это требования к студенту, касающиеся профессиональной деятельности в поликультурном и многонациональном обществе: понимание различий между людьми, толерантное отношение к представителям других этнических групп, способность к восприятию иноэтнических элементов культуры и др. [29].

Этнопедагогическую компетентность бакалавра физической культуры можно определить как степень проявления в межнациональных отношениях компетенций, позволяющих ему правильно: «оценивать специфику и условия взаимодействия, взаимоотношений и общения с представителями конкретных этнических общностей» [29]; определять проявляющееся в ходе взаимодействия своеобразие традиционных ценностей, стереотипов и поведения; находить адекватные формы воспитательного воздействия на юных спортсменов с целью поддержания атмосферы согласия и доверия; определять специфику национальных систем физического воспитания.

Общение в процессе учебной деятельности со студентами-инофонами вносит свою специфику в образовательный процесс: русскоговорящим студентам помогает понять и принять особенности поведения студентов других национальностей, а обучающимся-представителям других этносов это общение и участие во всей общественной жизни (особенно в спортивных мероприятиях) - быстрее адаптироваться к условиям образовательной организации и социализироваться в обществе в целом. Такой тесный контакт способствует более успешному прохождению педагогической практики в полиэтнических образовательных организациях.

Проходя этапы смысловой организации личности и деятельности, русско­говорящие студенты ощущают необходимость поделиться личным опытом, необходимой информацией, секретами личностного опыта со своими соучениками, предостеречь их от поспешных и опрометчивых решений, которые могут повлиять на их дальнейшую самореализацию в русскоязычном обществе. Практиканты, сами находясь и продуктивно взаимодействуя в условиях полиэтнической образовательной организации, тем не менее, не в полной мере осознают все проблемы и трудности, с которыми сталкиваются молодые мигранты и которые могут повлиять на ухудшение их физического, психического и социального здоровья. Именно поэтому в структуре их деятельности значительное место должно отводиться установлению продуктивного взаимодействия с воспитанниками - представителями иных этносов, что естественным образом осуществляется в ходе невербальных творческих видов деятельности, к которым относится физическая культура [33, 135].

Такой контакт организуется на факультете физической культуры и спорта при помощи технологии индивидуального образовательного наставничества. Например, в полиэтничных группах факультета физической культуры и спорта

НГПУ им. К. Минина осуществляется патронаж иностранных студентов. Над каждым студентом-инофоном берут шефство несколько русских сокурсников, которые помогают в учебном (подготовка домашних заданий, помощь в контактно-самостоятельной работе, пояснение лекционных материалов) и воспитательном (участие в культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях) процессах. Как показала практика, наиболее важной для студентов-инофонов оказалась деятельность наставников по их адаптации к социуму посредством спортивной деятельности.

Категория: Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные | Добавил: medline-rus (12.05.2018)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%