В системе профессиональной подготовки бакалавра в области физической культуры важная роль принадлежит педагогической практике, которая является частью учебно-воспитательного процесса. Педагогическую практику можно рассматривать не только как средство формирования педагогических умений и навыков, развития познавательной и творческой активности будущих педагогов по физической культуре, диагностики уровня их профессиональнопедагогической направленности и подготовленности, но и как средство закрепления и углубления теоретических знаний будущих молодых педагогов.
А.А. Пинский выделяет следующие функции педагогической практики
[127]:
- приобретение педагогических навыков;
- диагностическая служба практики (в смысле определения пригодности к физкультурно-педагогической деятельности);
- практика как образовательное средство, когда в процессе педагогической практики происходит углубление общего и педагогического образования и творческое осмысление теории.
Факультет осуществляет в соответствии с учебными планами целую систему производственных практик: клиническая, педагогическая (в школе), производственная (в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных центрах), дворовая (в период каникул в общеобразовательных организациях), летняя (в детских оздоровительных лагерях). Задания практик имеют интегративную форму, поскольку в профессиональной деятельности не бывает монопредметных проблем, практика по определению метапредметна. В связи с этим задания формулируются по учебным дисциплинам и межпредметной, междисциплинарной области.
Педагогическая практика выполняет так же воспитательную функцию, которая выражается в развитии профессионально-значимых качеств: любовь к детям, терпение, выдержка, профессиональный такт, ответственность, этнопедагогическая подготовленность, этнокультурная толерантность.
Особенность проведения педагогической практики - это её осуществление в условиях полиэтнической образовательной организации. Только в этом случае студенты закрепляют и углубляют свои знания в области полиэтнической подготовки, а так же могут проявить свои творческие способности по здоровьеформированию детей разных этносов.
|