Воскресенье, 24.11.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ОСТАЛЬНЫМ СТУДЕНТАМ » Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

Педагогическая модель тестирования компетенций школьника

Для комплексного достижения целей образования необходимо сформиро­вать образовательные компетенции, необходимые для реализации личностно и социально значимой эффективной деятельности по отношению к реальной дей­ствительности. Для оценки освоенных в школьном курсе компетенций, необходимо разрабатывать специальные формы и методы контроля качества образования. Введем понятие технология реализации модели компетенций выпускника.

Технология реализации модели компетенций выпускника - это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата;

- это специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

И одним из важнейших, по нашему мнению, инструментов контроля сформированности компетенций является компетентностное тестирование, ос­нованное на педагогической модели тестирования компетенций.

Введем разработанные нами определения: педагогическая модель тести­рования компетенций и компетентностный тест.

Педагогическая модель тестирования компетенций - это основа кон­троля и оценки результатов обучения, которая позволяет выявить уровень сформированности компетенций учащихся путем анализа способов выполнения компетентностного теста, сконструированного на основе модели, описывающей важные аспекты тестируемой системы знаний.

Компетентностный тест - это система тестовых заданий, созданных на основе системного подхода с учетом требований к результатам освоения выпускниками школ основной образовательной программы.

Представим вышесказанное в виде системы (см. рисунок 9), в которой представлена педагогическая модель тестирования компетенций.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

МОДЕЛЬ

ТЕСТИРОВАНИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ

 

ТАКСОНОМИЯ

педагогических
целей Б.Блума
{познавательная обл]

 

знание;

понимание;

—применение;

—анализ;

—синтез;

—критическая оценка.

 

КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ
ТЕСТ

системный подход
к составлению ТЗ

 

1

 

АЛГОРИТМ

КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЗ

 

МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА Требования Стандарта к освоению образователь ной программы

 

предметные—I метапредметные — личностные—I

 

Ф определение целей и условий применения теста

ф формулировка дидактических задач теста

Ф определение условий применения теста

Ф отбор содержания ТЗ

Ф ранжирование понятий ио весу

Ф соединение вершин графа ребрами, ребру приписывается вес Ф составление ТЗ для каждого ребва / вершины

Ф ТЗ приписывается вес, соответствующий вест' представляемых ими ребер / вершин графа

Ф определение усиешностипрохождения теста по сумме весов успешво выполненных ТЗ

Ф определение вида ТЗ

Ф экспертиза подготовленных заданий

Ф апробация разработанного компетентностного теста

Ф статистическая обработка результатов тестирования

Рисунок 9 - Педагогическая моДель тестирования компетенций школьника

Педагогическая модель тестирования компетенций включает в себя:

разработанную нами модель компетенций выпускника, в основе

которой лежат требования к результатам освоения основной образовательной программы и разобранную по таксономии Б. Блума;

таксономию педагогических целей Б. Блума (познавательная сфера), в которой показана дифференциация знаний на различные уровни. В нашей работе таксономия Б. Блума оказывается весьма продуктивным инструментом при анализе наборов компетенций;

компетентностные тесты, для разработки которых использовали системный подход.

Педагогическая модель тестирования компетенций реализует системный подход к составлению тестовых заданий, который позволяет создавать компетентностные тесты.

Категория: Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные | Добавил: medline-rus (13.05.2018)
Просмотров: 269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%