Воскресенье, 24.11.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 56
Гостей: 56
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ОСТАЛЬНЫМ СТУДЕНТАМ » Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

Сфера неофициальной коммуникации

Неофициальное общение происходит в неофициальных ситуациях, отличается отсутствием регулирования процесса коммуникации. К сфере неофициального общения относятся дружеское, внутрисемейное, бытовое повседневное общение (см. Словарь социолингвистических терминов).

А. Н. Байкулова подчеркивает, что главная зона неофициального общения - это непринужденная спонтанная коммуникация, где функционирует разговорная речь (узкосемейное/семейное, родственное и дружеское общение) (Байкулова 2012, с. 120).

Под особенностью неофициального общения А. Н. Байкулова подразумевает, что в оппозиции официальное/неофициальное общение первичным является неофициальное. Этот тип относительно свободной коммуникации, не регламентированный жёсткими рамками, в наибольшей степени соответствующей волеизъявлению человека и отражающей особенности его языковой личности (коммуникабельность, склонность к языковой игре, владение стилистическими пластами языка и т. д.). Неофициальное общение реализуется прежде всего в повседневно-бытовой сфере (Байкулова 2014, с. 28).

Неофициальное общение широко распространено в малых социальных группах. Под малой социальной группой понимается «группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственно личном контакте, что является основой для возникновения, как эмоциональных отношений в группе (симпатии, неприязни и безразличия), так и особых группах ценностей и норм поведения» (Там же. С. 40). К таким группам относятся: семья; дружеский, учебный, производственный, воинский спортивный коллективы и др.

А. Н. Байкулова выделяет два вида ситуаций в сфере повседневной коммуникации (в том числе и домашней):

Ситуации-стереотипы, которые образуют «универсальный» или соотносимый с ним внутрисемейный хронотоп - обычный повседневный (суточный цикл человека) - и могут варьироваться от семьи к семье. Эти ситуации задают определенные тематические и жанровые шаблоны.

Спонтанно возникающие ситуации. Это ситуации, которые характеризуются пространственно-временной локализацией, не имеют жесткой связи с «хронотопом» и не отличаются регулярной повторяемостью (хотя возможны периодические повторения). В таких ситуациях могут быть затронуты самые разнообразные темы. В сфере домашней коммуникации выделяются тематические доминанты, относящиеся к личной сфере партнеров коммуникации (здоровье, работа, учеба, увлечения, члены семьи, межличностные отношения, вещный мир, актуальные семейные дела, события за день и др.) (Там же. С. 39).

Признаками неофициального общения являются следующие:

осуществление в сфере непринужденного обыденного общения (семейного, дружеского, общения в разных бытовых ситуациях);

непринужденное, дружеское, интимное, фамильярное (Формановская 2007, с. 40) и в основном связывается с понятием ''неформальное'';

межличностный характер, независимо от количества участников общения (диалог, полилог) (Земская 1968);

полностью неподготовленное общение;

как правило, произвольная тематика без ограничений, исключая ограничения коммуникативного и социокультурного характера (даже при фиксированности тематика возможны непреднамеренные отступления);

высокая эллиптичность, чрезмерное употребление местоимений и других дейктических слов;

диалогичность, состоящая в перераспределении ролей - говорящий / слушающий (смена ролей обязательна);

наличие особой формы невербального компонента (жестов и мимики) как полноправного носителя информации, замещающего вербальный компонент (Байкулова 2012, с. 23).

В данном исследовании неформальное общение рассматривается как неофициальная коммуникация, которая функционирует в семейной, родственной, дружеской сферах и отличается неподготовленностью, спонтанностью, речевой раскрепощённостью.

Категория: Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные | Добавил: medline-rus (13.05.2018)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%