Исходя из практики, мы можем утверждать, что в любом музыкальном обучении одним из важнейших компонентов является развитие музыкального мышления. В последнее время учеными и исследователями подготовлено и издано много программ и учебных пособий, которые способствуют развитию исполнительских навыков, необходимых для формирования музыкального мышления.
Анализ литературы по проблеме исследования показывает, что в психологии выделено много значений термина «мышление». Так, А.В. Петровский считает мышление как «социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза»[81].
О.П. Морозова, высказывается, что «мышление - это процесс работы сознания, переработки мозгом хранящихся в нем знаний и поступающей информации, и получение результатов: управленческих решений, продуктов творчества, новых знаний»[62].
В.В. Богославский рассматривает мышление как «опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях»[12].
В связи с выше сказанным, можно предположить, что мышление представлено, прежде всего, как одна из форм познания и отражения окружающей действительности, то есть мышление создается от чувственного познания, осознания, ощущения и восприятия, но работает только при наличий определенных понятий, умений и навыков. Поэтому, как мы можем сделать заключение - с категорией мышления связана способность человека творчески преображать мир, а это утверждение особенно ценно и важно для сути нашего исследования, т.е. для самого процесса совместного инструментального музицирования.
|