По окончании временной нетрудоспособности работника работодатель должен сообщить заинтересованным органам о последствиях несчастного случая и принятых мерах по устранению его причин (ч. 4 ст. 230.1 ТК РФ, п. 36 Положения о расследовании несчастных случаев). Форма сообщения (форма 8) утверждена Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73.
Сообщение направляют (ч. 4 ст. 230.1 ТК РФ и п. 36 Положения о расследовании несчастных случаев):
- в государственную инспекцию труда субъекта РФ, которая была извещена о несчастном случае;
- в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, контролирующий объект, на котором произошел несчастный случай (например, Ростехнадзор);
- в Фонд социального страхования по месту регистрации работодателя в качестве страхователя (о страховых случаях).
Отметим, что Трудовой кодекс РФ регламентирует порядок направления указанного сообщения только в ситуации, когда несчастный случай повлек временную нетрудоспособность работника. Однако в соответствии с п. 36 Положения о расследовании несчастных случаев сообщение по форме 8 следует направлять в соответствующие органы и в случае смертельного исхода. Это нужно сделать в течение месяца после окончания расследования. Информация о смерти пострадавшего отражается в графе 2 формы.
|