При направлении работников в зарубежные командировки организация несет расходы, связанные с оформлением и выдачей виз.
Бывает так, что уже после того, как виза получена, по тем или иным обстоятельствам командировка отменяется. Может ли организация в этом случае учесть в целях налогообложения расходы на оплату виз?
Минфин России считает, что не может, поскольку такие расходы не соответствуют критериям признания расходов, установленным в ст. 252 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 06.05.2006 N 03-03-04/2/134).
Однако, на наш взгляд, эта позиция противоречит ст. 252 НК РФ. Если цель командировки связана с деятельностью организации, направленной на получение дохода, и отмена командировки произошла по объективным причинам (болезнь работника, изменение производственных планов и т.п.), то произведенные к моменту отмены командировки расходы следует признать экономически обоснованными.
При этом указанные расходы не должны включаться в доход сотрудника, облагаемый НДФЛ.
Кроме того, они не будут облагаться страховыми взносами. Этот вывод подтверждается Письмом Минтруда России от 27.11.2014 N 17-3/В-572, в котором указано:
"В случае отмены служебной командировки (при наличии приказа руководителя организации), то есть когда поездка не состоялась, суммы оплаты работодателем визы и обязательной медицинской страховки работника, необходимой для получения визы, по нашему мнению, не облагаются страховыми взносами, так как квалификация данного вида выплат не меняется".
|