Четверг, 28.11.2024, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » ПУТЕВОДИТЕЛИ » Путеводтель по кадровым вопросам

Порядок регистрации безработных граждан

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012 г. № 891.

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от их места жительства в РФ, а также пребывания на территории РФ. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина[1] не позднее 11 дней со дня предъявления органами службы занятости следующих документов:

Таблица 7.1. Документы, необходимые для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы

[2]

Особые требования к документам предоставляются в отношении отдельных категорий граждан:

1. гражданин, относящийся к категории инвалидов, дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;

2. иностранные граждане и лица без гражданства могут быть поставлены на регистрационный учет в центре занятости населения при предъявлении документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина и лица без гражданства.

При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, им в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3‑х дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы. Течение трехдневного срока начинается со дня, следующего за днем предложения гражданину посетить центр занятости населения для подбора подходящей работы. С учетом режима работы центра занятости населения указанный срок исчисляется в рабочих днях.

При постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы гражданам осуществляется подбор подходящей работы (при наличии подходящей работы выдается не более двух направлений на работу) и устанавливается срок (дата) посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы. Дополнительно граждан следует информировать о том, что в случае их нетрудоустройства и при наличии необходимых документов в установленный срок будет принято решение о признании или отказе в признании безработными. Результаты посещения работодателей учитываются при принятии решения о признании зарегистрированных граждан безработными.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям, указанным в п. 7 и 8 постановления Правительства РФ от 07 сентября 2012 г. № 891[3], даты очередных посещений для подбора подходящей работы могут не устанавливаться. При этом органу исполнительной власти субъекта РФ целесообразно установить единый для центров занятости населения режим работы по приему зарегистрированных граждан, которым не устанавливаются даты посещений для подбора подходящей работы. Указанных зарегистрированных граждан следует информировать о том, что по истечении месяца со дня последнего посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы они подлежат снятию с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с длительной (более одного месяца) неявкой.

Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

1. трудоустройство. Сведения о трудоустройстве содержатся в представленных гражданами или полученных центром занятости населения от работодателей направлениях на работу, выданных гражданам при предыдущем посещении центра занятости населения, копиях приказов о приеме на работу, справок работодателей, содержащих сведения о приеме на работу, предъявленных гражданами трудовых договорах, договорах гражданско‑правового характера;

2. длительная (более одного месяца со дня последнего посещения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;

3. осуждение к исправительным работам, к наказанию в виде лишения свободы;

4. отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина). Если гражданин не желает осуществлять поиск подходящей работы при содействии центра занятости населения, он путем предоставления личного письменного заявления информирует центр занятости населения об отказе от посредничества органов службы занятости. Указание в заявлении причин отказа не требуется. Принятие решения о снятии с регистрационного учета безработного гражданина на основании устной информации, полученной по телефону, может повлечь принятия решения об отмене данного решения, и, как следствие, недоплату или переплату пособия по безработице. Снятие с регистрационного учета осуществляется со дня регистрации указанного заявления;

5. смерть гражданина.

Правила регистрации безработных граждан. При регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

Порядок и условия признания гражданина безработным (ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ») предусматривают одним из условий принятия центром занятости населения решения о признании зарегистрированного безработным наличие всех документов:

Таблица 7.2. Документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина безработным

Перечень документов, необходимых центру занятости населения для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Кроме этого, закон не содержит исключений (случаев), предусматривающих возможность признания зарегистрированного гражданина безработным при наличии иных обстоятельств.

Относительно такого документа, как справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, у Минтруда России и Конституционного Суда РФ имеются различные точки зрения.

Так, Минтруд России[4] разъясняет, что перечень документов, необходимых центру занятости населения для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Кроме этого, закон не содержит исключений (случаев), предусматривающих возможность признания зарегистрированного гражданина безработным при наличии иных обстоятельств. В этой связи не допускается замены справки о среднем заработке заявлением гражданина о согласии на получение пособия по безработице в размере его минимальной величины либо о невозможности представить справку о среднем заработке. Также не может быть произведено изъятие справки о среднем заработке из находящегося в архиве личного дела получателя государственных услуг (для граждан, ранее состоявших на регистрационном учете), поскольку при снятии безработного гражданина с регистрационного учета личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения направляется на хранение в архив в установленном порядке. Изъятие документов из сброшюрованного, прошитого и пронумерованного дела невозможно, так как является нарушением законодательства об архивном деле. Учитывая изложенное, если центр занятости населения не располагает всеми документами, то основания для принятия решения о признании или отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным отсутствуют.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 06 октября 2015 г. № 24‑П[5] указал, что сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает лиц, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы; взаимосвязанные положения п. 1 и 2 той же статьи… не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

От размера среднего заработка лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, не зависит ни сама возможность надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению указанным категориям граждан мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, ни виды и объем соответствующих мер, в том числе размеры причитающихся им социальных выплат. В противном случае для данных лиц создавались бы искусственные препятствия для признания их безработными и реализации ими прав, гарантированных законом безработным гражданам в целях оказания помощи в трудоустройстве и социальной поддержки в период безработицы, чем нарушалось бы право граждан на защиту от безработицы, закрепленное ст. 37 (ч. 3) Конституции РФ. Таким образом, отсутствие справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы у гражданина, ищущего работу, не может быть основанием для отказа органов службы занятости в признании безработными граждан… только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными. О факте признания безработным и постановке на регистрационный учет гражданин уведомляется письменно (под роспись).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях:

1. отказ гражданина от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет для поиска подходящей работы;

2. два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего), и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работы временного характера;

3. неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы. Приказом Минтруда России от 15 января 2013 г. № 10н утвержден перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан (листок нетрудоспособности; документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя; документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных обстоятельств и др.)[6]. При предъявлении гражданами документов, подтверждающих наличие уважительности причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет;

4. неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным. Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более двух раз в месяц) для подбора им подходящей работы. Безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы;

5. представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, других недостоверных данных для признания его безработным.

Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированного гражданина письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.

Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

1. признание гражданина занятым;

2. прохождение профессионального обучения или получение дополнительного образования по направлению государственных учреждения службы занятости населения с выплатой стипендии;

3. длительная (более одного месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин;

4. переезд, переселение в другую местность;

5. попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

6. осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

7. начисление пенсии либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

8. отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);

9. смерть безработного гражданина.

Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в трехдневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Граждане, которым было отказано в признании безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (ч. 4 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ».

 

[1] Местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает (ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном законодательством (ст. 2 Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109‑ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 30. – Ст. 3285).

[2] Если заработная плата выдавалась в иностранной валюте, то органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу установленному в день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

[3] О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работ, регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы: постановление Правительства РФ от 07 сентября 2012 г. № 891 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 38. – Ст. 5103.

[4] Информация Минтруда России от 05 марта 2013 г. «Ответы на вопросы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по применению Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан, требований к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы» // Солидарность. – 2012. – № 11.

[5] Постановление Конституционного Суда РФ от 06 октября 2015 г. № 24‑П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М. В. Чайковского» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 41. – Ст. 5726.

[6] Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан: приказ Минтруда России от 15 января 2013 г. № 10н // Российская газета. – 2013. – 25 января.

Категория: Путеводтель по кадровым вопросам | Добавил: medline-rus (27.11.2017)
Просмотров: 618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%