Оплата труда государственного гражданского служащего в своей сущности представляет собой административно распределяемую часть средств государственного бюджета, опосредованную фондом оплаты труда государственного органа, за исполнение профессиональной служебной деятельности на должностях государственной гражданской службы. Оплата профессиональной служебной деятельности названа денежным содержанием.
В политике оплаты труда принято выделять формы и системы оплаты труда. Формы и системы различаются порядком исчисления заработка в зависимости от результативности труда. При повременной форме оплата труда определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставки (должностного оклада), при сдельной форме - исходя из количества выпущенной продукции или оказанных услуг.
Результаты профессиональной служебной деятельности каждого государственного гражданского служащего, как правило, не имеют материально-вещественного выражения и самостоятельного значения при принятии государственного решения. Они приобретают значение только в составе структурного подразделения или государственного органа в целом. Сохранять конечный результат труда и распространять его на возникающие новые ситуации в государственном управлении чаще всего невозможно. Поэтому на государственной гражданской службе повсеместно применяется повременная форма оплаты труда в повременно-премиальной системе. Она предполагает выплату должностного оклада и премий за выполнение особо сложных и ответственных заданий.
Бюджетный кодекс РФ определяет источники финансирования расходов федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ. Статьи 84, 86 БК РФ содержат положения о том, что обеспечение деятельности федеральных государственных органов и их территориальных представительств осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, а государственных органов субъектов РФ - за счет средств региональных бюджетов.
|