Работодатель, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 91 ТК РФ, обязан вести учет времени, фактически отработанного водителем автомобиля.
Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе:
1) табеля учета рабочего времени (например, по унифицированным формам N Т-12 или N Т-13, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);
2) путевых листов (например, по форме N 3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78).
Работодатель может самостоятельно разработать форму путевого листа. При этом в такой форме должны быть предусмотрены обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, например сведения об автомобиле и водителе. Аналогичное мнение высказано в том числе в письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161.
Выполнение работы на легковом автомобиле (в частности, перевозка пассажиров) без оформления путевого листа запрещается (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ).
В путевой лист включаются, в частности, дата и время (до минут) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, дата и время (до минут) выезда автомобиля с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.
Такие сведения вносятся в путевой лист в обязательном порядке (Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152).
В табеле учета рабочего времени указывается общая продолжительность работы водителя за день (смену) с учетом сведений, отраженных в путевых листах.
В случае ненадлежащего учета рабочего времени водителя возможно привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а за аналогичное правонарушение, совершенное повторно, - по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. Подробнее об этом см. п. 3 настоящего материала.
|