В качестве альтернативы закон предлагает осуществлять деятельность по предоставлению персонала на основании договора о предоставлении труда работников (персонала) (далее - договор о предоставлении персонала) с учетом особенностей, установленных, в частности, гл. 53.1 ТК РФ.
Классическая схема аутсорсинга, описанная выше, не отвечает признакам заемного труда. Следовательно, ее можно по-прежнему использовать в том числе для сокращения расходов на содержание персонала заказчика.
Допускается ли привлекать иностранцев по схеме аутсорсинга?
Ответ: Да, допускается, если исполнитель соблюдает требования миграционного законодательства.
Обоснование: По договору аутсорсинга непрофильные для заказчика функции передаются исполнителю, который специализируется в такой сфере деятельности. Какие лица (граждане РФ или иностранцы) будут выполнять данные функции, заказчику не важно, поскольку контроль деятельности этих работников и управление ею осуществляет исполнитель.
Если передаваемые по аутсорсингу функции будет исполнять иностранный работник, заказчику целесообразно запросить у исполнителя подтверждение того, что требования миграционного законодательства выполнены.
Например, временно пребывающие в РФ иностранцы по общему правилу должны иметь разрешение на работу или патент, чтобы работать в России (абз. 3 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ, п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Когда такое лицо принято на работу без указанных документов, исполнителя могут привлечь к ответственности по ч. 1, 4 ст. 18.15 КоАП РФ (в частности, его деятельность может быть приостановлена, и, как следствие, работник отстранен). Тогда заказчик может не получить своевременно услугу по договору, что приведет к убыткам.
Необходимо также учитывать иные требования, предъявляемые к приему на работу иностранца.
|