Необходимо помнить, что помимо трудовой книжки как основного документа, подтверждающего периоды работы, есть и иные документы, которые также являются основанием для включения периодов работы в страховой стаж (Приказ Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91).
К таким документам, например, относятся:
- трудовые договоры;
- справки других работодателей;
- выписки из приказов;
- лицевые счета;
- документ об уплате платежей на социальное страхование и др.
Ситуация из практики. Нужно ли при подсчете страхового стажа для заполнения больничного листа учитывать период работы, указанный в справке, вложенной в трудовую книжку работника?
Указанный в справке период работы следует учитывать, если он входит в страховой стаж.
В соответствии с разд. II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91) при отсутствии трудовой книжки в подтверждение периодов работы могут приниматься другие документы, в том числе и справки, выдаваемые работодателями. При подсчете страхового стажа работника для заполнения листка нетрудоспособности необходимо сначала удостовериться, что период, указанный в справке, включается в страховой стаж, а затем учитывать его при общем подсчете.
|