Бренд Hisense пока еще не очень известен в России, поэтому в начале статьи позволим представителям компании рассказать о бренде, планах и перспективах.
С момента своего основания в 1969 году компания Hisense занимается разработкой инновационных решений в области потребительской электроники, бытовой техники, интеллектуальных информационных систем, решений для цифровой медицины, строительства, высокотехнологичных решений для транспорта. В каждом из этих направлений компания занимает лидирующие позиции. На сегодняшний день Hisense является брендом №1 в Китае и №4 на международном рынке в сфере производства высококачественных телевизоров. Сегодня продукция Hisense экспортируется в более чем 100 стран по всему миру. Hisense — одна из передовых корпораций, имеющих свои научно-исследовательские и опытно-конструкторские центры, бюро инноваций и лаборатории компьютерных технологий мирового уровня. Такая научная база позволяет компании всегда быть на высоком уровне по интеграции различных технических решений для своих продуктов.
В 2017 году Hisense открыла офис в Москве и начала продажи продукции от производителя на российском рынке. Особым преимуществом продукции компании является ее уникальное сочетание высокотехнологичной экспертизы, качества и стоимости. Учитывая высокие требования к продукции, которые предъявляют российские покупатели, а также высокую конкуренцию на российском рынке, сочетание таких факторов дает Hisense уникальный шанс для завоевания значительной доли рынка бытовой техники. В ближайшей перспективе компания планирует развивать в России направления высококачественной бытовой техники для дома: телевизоры, холодильники, морозильники, стиральные машины, кондиционеры, а также направление мобильных устройств. Создание собственной производственной базы на территории России, несомненно, будет иметь важное социальное значение.
В 2018 году компания выступает спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Чемпионат — одно из крупнейших и самых престижных спортивных мероприятий в мире и является уникальной возможностью продемонстрировать покупателям технологии мирового уровня и высочайшее качество телевизоров Hisense. Опираясь на опыт участия в Кубке УЕФА в 2016 году и других крупных спортивных событиях, представители компании Hisense уверены, что мероприятие такого уровня позволит существенно повысить знание потребителей о бренде и обеспечит поддержку в его продвижении на рынке.
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Дизайн лаконичный. Узкая рамка, обрамляющая экран, изготовлена из алюминиевого профиля преимущественно с анодированной неполированной поверхностью серого цвета. Однако передний угол рамки имеет полированную фаску, поэтому верхняя планка рамки может отражать свет от потолочных светильников, что будет отвлекать зрителя. Также в некоторых случаях блестеть может логотип по центру нижней планки. Зазор от внутреннего края рамки до области изображения составляет примерно 6,5 мм.
Сзади телевизор выглядит достаточно аккуратно.
Задняя панель в узкой и плоской верхней части изготовлена из тонкого листа стали и имеет черное матовое покрытие. Узкая часть блока экрана имеет толщину всего 11 мм. Выступающие назад кожухи изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью.
Внешняя поверхность ЖК-матрицы почти зеркально-гладкая, но слабое матирование присутствует, поэтому отражения в экране чуть размыты. Поверхность экрана нежесткая, слегка проминается, видимо, снаружи матрица прикрыта слоем из износостойкого пластика. Антибликовые свойства экрана выражены не так сильно, как в ряде моделей, чьи экраны имеют специальное покрытие.
На нижнем торце слева есть накладка из пластика. В ней размещены ИК-приемник пульта ДУ и индикатор состояния. В дежурном режиме индикатор горит красным, он относительно яркий и светит преимущественно вперед.
Штатная подставка состоит из двух сложной формы ножек, отлитых из алюминиевого сплава. Снаружи ножки анодированы и тонированы серым. Опираются ножки на противоскользящие накладки из упругого пластика. Жесткость конструкции высокая, телевизор стоит устойчиво и вертикально, без видимого наклона.
Альтернативный способ установки телевизора без использования штатных ножек — крепление телевизора на стену с помощью кронштейна под монтажные отверстия VESA 200 на 200 мм.
На задней панели под левую руку находится пятипозиционный (нажатие и отклонение вправо-влево и вверх-вниз) джойстик, с помощью которого можно очень ограниченно управлять телевизором без помощи пульта ДУ.
Разъемы размещены в трех нишах на задней панели. Часть разъемов направлена назад, часть вбок. Снизу, на плоскости и сверху на кожухе есть вентиляционные решетки. Также сзади есть решетки парных громкоговорителей с круглыми диффузорами.
Упакован телевизор и все к нему в прочную узкую коробку из гофрированного картона. Для переноски в коробке проделаны боковые прорезные ручки, что подразумевает транспортировку вдвоем. Отметим, что внутренние вкладыши из гофрированного картона, пенопласта и вспененного полиэтилена хорошо защищают телевизор и особенно экран от повреждений при транспортировке.
Коммутация
Комплектный кабель питания оснащен компактным Г-образным разъемом со стороны подключения к телевизору. Таблица с характеристиками в начале статьи дает представление о коммуникационных возможностях телевизора. Все разъемы стандартные, полноразмерные и размещены более-менее свободно. Отметим наличие одного входа USB 3.0 с заявленным максимальным током в 1 А, который рекомендуется использовать для подключения внешнего жесткого диска. К остальным двум входам USB можно подключать слаботочную периферию. Работает, по крайней мере, базовая поддержка управления по HDMI: из меню телевизора можно включить/выключить подключенный по HDMI плеер.
Пульт и другие способы управления
Корпус пульта изготовлен из черного пластика с матовой поверхностью. Обозначения кнопок достаточно крупные и контрастные. Самих кнопок относительно много, но, как показывает практика, пользоваться такими пультами удобнее, чем лаконичными, с парой-другой кнопок. Отметим выделенные кнопки для запуска приложений Netflix и YouTube. Работает пульт по ИК-каналу. Функции координатного ввода, например гироскопической «мыши», у штатного пульта нет. Ограниченные в случае такого «умного» телевизора возможности пульта можно компенсировать, подключив к телевизору клавиатуру и «мышь». Эти устройства ввода работают по USB даже через USB-разветвитель, освобождая дефицитные USB-порты под другие задачи. «Мышь» в интерфейсе самого ТВ не работает, курсор появляется только в некоторых программах. Поддерживается прокрутка колесиком. Задержка перемещения курсора мыши относительно движения самой мышью относительно большая. Для подключенной клавиатуры раскладка выбирается с помощью кнопки на экранной виртуальной клавиатуре, что не очень удобно. Ввод с клавиатуры плохо работает в интерфейсе самого ТВ (например, при вводе пароля) и работает не во всех программах, иногда все же приходится использовать виртуальную экранную клавиатуру, например, в YouTube, что очень неудобно. Нужно отметить, что в целом интерфейс хорошо оптимизирован для использования только комплектного пульта ДУ, то есть подключать клавиатуру и «мышь» в общем-то, необязательно.
Программной платформой для этого ТВ служит операционная система, основанная на ядре Linux. Используется пользовательская оболочка VIDAA U2. Заглавная страница интерфейса представляет собой горизонтальную ленту из квадратных значков.
Значки на ленте можно перемещать, и на ленту можно добавлять значки выбора источников, приложений и ТВ-каналов.
Меню второго уровня также оформлено в виде плиток.
На более глубоких уровнях преемственность дизайна сохраняется.
Магазин приложений — это Opera TV.
Выбор приложений не очень большой, особенно в сравнении с Android TV.
Браузер по интернету неплохо справился с показом главной страницы iXBT.com, но страницы содержимого статей отображались местами неправильно.
Отметим, что в целом к стабильности работы оболочки у нас никаких претензий не возникло. Правда, на команды с пульта ТВ реагирует с небольшой, но все же ощутимой задержкой. Удобно, что есть отдельные кнопки возврата на предыдущий уровень меню и быстрого выхода из меню вообще. Меню с настройками ТВ занимает большую часть экрана, надписи в нем читаемые. Есть русифицированный вариант интерфейса. Качество перевода хорошее, и самое главное, что настройки в большинстве случаев меняют именно то, что ожидаешь, исходя из их наименования. Непосредственно при регулировке параметров изображения на экран выводится уже только название настройки, ползунок и текущее значение или список вариантов, что облегчает оценку влияния этой настройки на изображение, при этом настройки с ползунками перебираются стрелками вверх и вниз.
Некоторое неудобство заключается в том, что списки в меню не зациклены, поэтому добравшись до последнего пункта, часто приходится перематывать список обратно в начало или выходить на уровень выше и снова заходить в список.
Воспроизведение мультимедийного контента
При поверхностном тестировании воспроизведения мультимедийного контента мы ограничились рядом файлов, запускаемых в основном с внешних USB-носителей. Источниками мультимедийного контента также могут быть серверы UPnP (DLNA). Были опробованы жесткие диски, внешние SSD и обычные флешки. Два протестированных жестких диска работали от любого из трех USB-портов, а в режиме ожидания самого ТВ или после некоторого периода отсутствия обращения к ним жесткие диски отключались. Отметим, что телевизор поддерживает USB-накопители с файловыми системами FAT32 и NTFS, а с кириллическими названиями файлов и папок не было никаких проблем. Плеер телевизора обнаруживает все файлы в папках, даже если на диске очень много файлов (более 100 тысяч), что получается далеко не у каждого «умного» ТВ. Заявлена поддержка дисков объемом до 2 ТБ. Нами подтверждена способность телевизора показывать растровые графические файлы в форматах JPEG, MPO (один ракурс), JPS (оба ракурса сразу), GIF, PNG и BMP, в том числе в виде слайд-шоу.
В случае аудиофайлов поддерживаются множество распространенных и не очень форматов, как минимум AAC, MP3, OGG, WMA. Поддерживаются тэги как минимум в MP3, OGG и WMA (русские должны быть в Unicode). Быстрой перемотки по аудиофайлам нет, можно только перейти на следующий/предыдущий файл.
Для видеофайлов поддерживается большое количество самых разнообразных контейнеров и кодеков (вплоть до H.265 с 10 бит и разрешения UHD при 60 кадр/с), несколько звуковых дорожек в разнообразных форматах, внешние и встроенные субтитры (русские должны быть в кодировке Windows-1251 или в Unicode, выводится две строки максимум). Редко, но попадались видеофайлы, которые телевизор не мог воспроизвести. Тестовые ролики на определение равномерности чередования кадров помогли выявить, что телевизор при воспроизведении видеофайлов подстраивает частоту обновления экрана под частоту кадров в видеофайле, но только на 50 или 60 Гц, поэтому файлы с 24 кадр/с воспроизводятся с чередованием длительности кадров 2:3. Максимальный битрейт видеофайлов, при котором еще не было артефактов, при воспроизведении с USB-носителей, по проводной сети Ethernet и по Wi-Fi (5 ГГц) составил как минимум 90 Мбит/с (не было тестовых файлов с большим битрейтом). В двух последних случаях использовался медиасервер роутера Asus RT-AC68U. Статистика на роутере показывает, что скорость приема составляет 866,7 Мбит/с, то есть в телевизоре установлен адаптер 802.11ac. Поддерживаются видеофайлы с кодировкой 10 бит на цвет, при этом вывод изображения осуществляется также с высокой битностью, что подтверждают специальные тестовые файлы с градиентами.
Телевизор поддерживает вывод в режиме HDR. Отметим, что сама концепция HDR заключается не столько в расширенном яркостном диапазоне, сколько в способности устройства выводить изображение без артефактов в том диапазоне яркости, в котором оно в принципе способно показывать. Поддержка 10 бит на цвет как раз и исключает артефакты типа видимых градиентов там, где их быть не должно. Кстати, в приложении YouTube удалось посмотреть видео в разрешении 4K с HDR и даже с 60 кадр/с.
Штатные средства для воспроизведения контента могут выводить динамичное (видеофайлы) и статичное (картинки/фотографии) изображение в истинном разрешении 3840×2160. Все остальные программы выводят изображение в лучшем случае в разрешении 1920×1080, но, видимо, какие-то из них (тот же YouTube) могут выводить видео в истинном разрешении 3840×2160, используя средства аппаратного декодирования.
Звук
Громкость встроенной акустической системы для типичной по размерам жилой комнаты можно считать достаточной. Звук выражено идет снизу из-под экрана, что становится менее заметным, если сидеть на расстоянии в 2-3 и более ширины экрана. Присутствуют высокие и средние частоты, низких частот маловато. Стереофонический эффект выражен. На умеренной громкости паразитных резонансов в явном виде нет, разве что звучание на средних и высоких частотах чуть резковато, поэтому громко слушать музыку немного неприятно. Однако в целом для класса встроенной в телевизор акустики ее качество хорошее.
Запас громкости при использовании наушников на 32 Ом с чувствительностью 112 дБ огромный, диапазон воспроизводимых частот широкий, уровень фоновых помех ниже слышимого, но в целом качество звука особых восторгов не вызывает. Отметим, что громкость наушников и встроенной акустики регулируются раздельно, и при подключении наушников или потом можно выбрать отключать ли встроенную систему при подключённых наушниках.
Работа с источниками видеосигнала
Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Использовалось HDMI-подключение. Телевизор поддерживает режимы 480i/p, 576i/p, 720p, 1080i и 1080p при 24/50/60 Гц. Цвета правильные, с учетом типа видеосигнала яркостная и цветовая четкость высокая. В стандартном для видео диапазоне (16—235) отображаются все градации оттенков. В случае режима 1080p при 24 кадр/с кадры выводятся с чередованием длительности 2:3.
В большинстве случаев телевизор хорошо справляется с преобразованием чересстрочных видеосигналов в прогрессивное изображение даже при самом замысловатом чередовании полукадров (полей), вывод просто по полям встречается редко. При масштабировании из низких разрешений и даже в случае чересстрочных сигналов и динамичной картинки выполняется сглаживание границ объектов — зубцы на диагоналях выражены очень слабо. Функции подавления видеошумов работают очень хорошо, не приводя к артефактам в случае динамического изображения. Есть функция вставки промежуточных кадров. Ее качество хорошее, в большинстве случаев промежуточные кадры рассчитываются правильно с небольшим количеством малозаметных артефактов и с высокой детализацией.
При подключении к компьютеру по HDMI вывод изображения в разрешении 3840 на 2160 пикселей мы получили с кадровой частотой вплоть до 60 Гц включительно. Несмотря на сигнал с высокой исходной цветовой четкостью (вывод в режиме RGB или компонентного сигнала с кодированием цвета 4:4:4, использовалась видеокарта с GPU AMD Radeon RX 550), вывод собственно изображения на экран ТВ осуществляется со слегка заниженной цветовой четкостью в горизонтальном направлении. Так, вертикальные зеленые линии чуть размыты, а вертикальные синие и красные немного затемнены. Для того, чтобы изображение было ярким и контрастным в настройках Windows 10 пришлось отключить опцию «HDR and advanced color», однако именно при включении этой опции телевизор сообщает от том, что работает в режиме вывода HDR10. В полноэкранном режиме в плеере MPC-HC удалось получить вывод в 10-битном цвете, однако уже не в режиме HDR. Масштабирование из низких разрешений (например, из 1080p) выполняется очень хорошо, с минимальной потерей контраста тонких линий.
ТВ-тюнер
Данная модель, помимо спутникового тюнера, оснащена тюнером, принимающим аналоговый и цифровой сигнал эфирного и кабельного вещания. Качество приема цифровых каналов на комнатную антенну в нашем помещении и в случае данного ТВ было на высоком уровне. Удалось обнаружить только 10 каналов в первом мультиплексе, но в Москве второй мультиплекс периодически пропадает сам по себе, поэтому это не показатель плохого тюнера в ТВ.
Есть хорошая поддержка электронной программы передач — можно посмотреть, что именно идет на текущем и других каналах, запрограммировать просмотр или запись программы или сериала и т. д.
Присутствует функция записи цифровых ТВ-каналов в режиме сдвига во времени (Time shift).
Примечательно, что для функций записи можно использовать USB-носитель с поддерживаемой файловой системой без необходимости его специальной подготовки или форматирования. Размер буфера под Time shift выбирает пользователь, максимум можно выделить 32 ГБ.
Микрофотографии матрицы
Выявленные характеристики экрана позволяют предположить, что в данном телевизоре установлена матрица типа *VA. Микрофотографии не противоречат этому (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):
Видно, что субпиксели трех цветов (красного, зеленого и синего) поделены на две одинаковые по площади и независимо управляемые области, каждая из которых разделена на два участка с доменами в различающейся ориентации. Такое сложное устройство в принципе способно обеспечить широкий динамический диапазон по количеству оттенков, так как с ростом яркости области включаются последовательно, и хорошие углы обзора, чему способствует вариация ориентации ЖК в доменах. Отметим, что никакого видимого «кристаллического» эффекта (микроскопической вариации яркости и оттенка) в данном случае нет.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась как отношение яркости белого и черного поля в измеряемых точках.
Параметр
Среднее
Отклонение от среднего
мин., %
макс., %
Яркость черного поля
0,08 кд/м²
−23
28
Яркость белого поля
447 кд/м²
−12
11
Контрастность
5300:1
−17
18
Аппаратные измерения показали, что контрастность очень высокая, равномерность белого поля хорошая, а равномерность черного, и как следствие контрастности немного ниже. На черном поле можно заметить некоторую вариацию засветки по площади экрана:
Но по факту из-за высокой контрастности на это обращаешь внимание только при выводе черного поля во весь экран в полной темноте и после адаптации глаз, на реальных изображениях и в домашней обстановке неравномерность засветки черного увидеть практически невозможно. К тому же по умолчанию работает динамическая подстройка яркости подсветки — на темных в среднем изображениях яркость понижается, — это еще больше снижает заметность неравномерной засветки черного поля.
При включенном режиме с динамическим управлением яркости установившаяся контрастность формально возрастает. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:
Видно, что в динамическом режиме яркость подсветки не быстро и почти линейно повышается до максимального значения. Изменяется яркость всего экрана, локальной подстройки яркости мы не обнаружили. Особой практической пользы от этой функции нет.
Яркость белого поля во весь экран при замере в центре экрана и потребляемая мощность (нет подключенных USB-устройств, звук выключен, активен Wi-Fi):
Значение настройки Яркость, %% от шкалы
Яркость, кд/м²
Потребление электроэнергии, Вт
100
463
148
50
345
118
0
49
47,8
В режиме ожидания потребление ненастроенного ТВ равно 0,5 Вт, а после подключения к Wi-Fi потребление возрастает до 1 Вт.
На максимальной яркости изображение не будет казаться блеклым даже в ярко освещенном помещении, тогда как в полной темноте можно установить комфортный уровень яркости.
В этом телевизоре применяется краевая светодиодная подсветка. Управление яркостью подсветки не очень простое. Видимо, в отдельных зонах светодиодной линейки применяется ШИМ, но зоны включаются последовательно. В итоге на высокой и средней яркости мерцание отсутствует как класс. На низкой яркости мерцания тоже нет, но при быстром движении глаз небольшие (именно небольшие!) яркие объекты на темном фоне едва заметно стробируют. Из-за высокой частоты модуляции (960 Гц) этот эффект заметить очень сложно и по факту никакого мерцания не видно даже на низкой яркости.
Нагрев телевизора можно оценить по приведенному снимку с ИК-камеры, полученному после долговременной работы на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:
Видно, что основным источником тепла является светодиодная линейка по нижнему краю экрана. Максимальный нагрев локальных участков спереди составил 44 °C.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 13,9 мс (8,2 мс вкл. + 5,7 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 15,2 мс в сумме. Выраженного «разгона» матрицы нет. В целом, с нашей точки зрения, такой скорости матрицы вполне достаточно даже для игры в очень динамичные игры.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге задержка вывода изображения в случае сигнала 3840×2160 и 60 Гц при включении игрового режима составила порядка 50 мс (производитель заявляет менее 50 мс). Значение достаточно низкое, поэтому задержка не ощущается при использовании ТВ в качестве монитора для работы за ПК, да и в динамичных играх вряд ли приведет к существенному снижению результатов. С отключенным игровым режимом задержка достигает 70 мс, что уже заметно как в играх, так и при работе за ПК.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при подключении к ПК в режиме RGB. Параметр Настройка гаммы равен 2.2 (так по умолчанию). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
В среднем рост прироста яркости равномерный, и каждый следующий оттенок ярче предыдущего. В самой темной области различаются все градации оттенков:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,12, что немного ниже стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от аппроксимирующей степенной функции:
Указанной настройкой можно чуть высветлить или затемнить изображение. Вариант ITU.1886, видимо, ничем не отличается от варианта 2.4 (значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях):
Цветовой охват меняется в зависимости от выбранного профиля для настройки цветового охвата. В случае профиля Авто и при подключении к ПК охват очень близок к границам цветового пространства sRGB:
При этом цвета на экране имеют естественную насыщенность, так как практически все изображения на текущий момент предполагают просмотр на устройствах с охватом sRGB. Есть возможность выбрать профиль Нативный, тогда охват увеличивается почти до границ DCI:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для профиля Нативный:
Видно, что спектры компонент хорошо разделены, что и позволяет получить относительно широкий цветовой охват.
Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) для профиля Стандартный с вариантом Стандартный для настройки Цветовой тон (так по умолчанию) и после коррекции цветового баланса регулировками усиления трех основных цветов:
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Без коррекции цветовая температура великовата, но несложная настройка позволила достигнуть хорошего результата — цветовая температура стала достаточно близкой к стандартным 6500 К, а ΔE немного уменьшилась, при этом оба параметра мало изменяются от оттенка к оттенку на значимой части шкалы серого. Как вариант можно в настройках выбрать вариант Теплый для настройки Цветовой тон, но результат будет чуть хуже, чем после ручной коррекции — на белом поле цветовая температура порядка 6000 К, а ΔE 4,5.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости белого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление
Угол, градусы
Вертикальное
−27/28
Горизонтальное
−33/31
Диагональное
−30/30
Отметим относительно плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Яркость черного поля при отклонении от перпендикуляра к экрану возрастает, и при диагональном и вертикальном отклонении возрастает больше, но всего до примерно 0,14% от максимальной яркости белого поля и только при очень большом отклонении (примерно при 63°). Это отличный результат, наряду с высокой контрастностью еще и стабильность черного очень высокая. Контрастность в диапазоне углов ±82° для всех направлений значительно превышает 10:1.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом только синий цвет меняется несильно, остальные цвета существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа VA* и является ее основным недостатком. Стоит отметить, что в телевизорах встречаются матрицы VA*, у которых красный и зеленый цвета меняются под углом не так сильно, как в случае данного ТВ.
Выводы
Hisense H55N6800 относится к классу продвинутых современных телевизоров, являющихся, по сути, мультимедийными комбайнами с расширенными сетевыми возможностями. К особенностям этого телевизора относятся строгий дизайн, высококонтрастная матрица с равномерным по площади и стабильным при отклонении черным цветом, а также отсутствие видимого мерцания на любом уровне яркости. Далее списками:
Достоинства:
Хорошее качество цветопередачи
Отличные мультимедийные возможности
Поддержка HDR-контента
Малое время отклика и небольшая задержка вывода
Хорошее качество приема цифровых эфирных ТВ-программ
Возможность записи цифровых ТВ-программ и режим приостановки просмотра
Хорошее качество встроенной акустической системы и выхода на наушники
Есть порт USB 3.0 с повышенным током
Удобное меню
Недостатки:
Вариация длительности кадров в случае сигнала или файлов с 24 кадр/с
Фаска на рамке может отблескивать
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор телевизора Hisense H55N6800: