Пятница, 06.12.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » БИБЛИОТЕКА ЭЛЕКТРОНИКИ » Программы и ОС

Pillars of Eternity II: Deadfire — cRPG и бутылка рому. Рецензия
08 мая 2018   

Вот это новости — классические RPG живы! Их возрождению в свое время поспособствовал целый ряд проектов с Kickstarter, и в первую очередь — Pillars of Eternity, сотканная настоящими гуру жанра. Сиквел с подзаголовком Deadfire обещал стать больше и лучше во всем. С «больше» уж точно получилось, а вот переросло ли количество в качество — читайте в нашей рецензии

⇣ Содержание

 

Жанр Ролевая игра
Издатель Versus Evil
Издатель в России «Бука»
Разработчик Obsidian Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100 2,5 ГГц/AMD Phenom II X3 B75 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon HD 4850, 14 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD Phenom II X6 1100T 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570/AMD Radeon HD 7790
Дата выхода 8 мая 2018 года (PC), 2018 (Xbox One, PS4, Switch)
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4, Switch
Официальный сайт

 

 

Игра протестирована на PC

В новейшей истории традиционных cRPG наметились две главные серии, которые сражаются за внимание поклонников: Divinity и Pillars of Eternity. Проекты Larian Studios и Obsidian Entertainment выходят с небольшим перерывом и выступают на одном поле — давят на ностальгические чувства по классическим ролевым играм и в то же время пытаются привлечь к жанру новое поколение игроков. Original Sin 2 действительно высоко подняла планку качества в повествовании, гибкости и нелинейности. Deadfire изо всех сил старается выглядеть достойно на фоне столь мощного конкурента. Но тягаться с последним выпуском Divinity действительно тяжело.

#В море на отпуск

После событий первой части главный герой обосновался в собственной крепости, построенной над огромной статуей из адры. Адра — особый материал в мире Pillars of Eternity. Зеленый камень, светящийся изнутри, служит отличным проводником духовной энергии. Это аккумулятор, который может как выступать источником энергии, так и поглощать ее. Благодаря этому свойству колосс стал отличной оболочкой для бога, чье прошлое тело было уничтожено. Выбравшись из недр, он беспардонно прерывает празднование, мимоходом убивает большую часть жителей в замке и отправляется в сторону южных островов. И совсем не для того, чтобы поваляться на пляже.

Первая часть встречала огромным деревом с десятками повешенных. Сиквел куда гостеприимней

Первая часть встречала огромным деревом с десятками повешенных. Сиквел куда гостеприимнее

Под горячую руку зеленого титана попал и наш герой. Однако, после всех злоключений, он не собирается так просто умирать. Заключив сделку с богом смерти Берасом, протагонист пускается в погоню за ходячей статуей, чтобы вернуть часть украденной души. Разумеется, в разношерстной компании других искателей приключений. Одни — старые знакомые, с другими же только предстоит подружиться.

В Pillars of Eternity соратники не отличались особой выразительностью. Их личные квесты были короткими, а в основном сюжете они почти не принимали участия. В сиквеле спутники стали гораздо более живыми. У них появилось собственное мнение по любому вопросу. И даже если они не вставят свои пять копеек в разговор, то игра заботливо оповестит, что кто-то «печально покачал головой от ваших слов». Только все равно их собственные истории остались короткими и по большей части скучными — не чета Original Sin 2.

Как и первая часть, Deadfire пробует заигрывать с метафизикой (даже такой навык появился), рассуждает о смерти и перерождении. О том, что такое душа на самом деле. На этот раз большое внимание уделено теме веры и ее месту в жизни каждого. В вашей команде у всех свои точки зрения на эти вопросы, что порой выливается в словесные перепалки. Соратники вообще любят активно перекидываться остротами. Иногда складывается ощущение, что без вашего участия они давно бы вгрызлись друг другу в глотки.

Морской бой по версии Obsidian

Морской бой по версии Obsidian

Архипелаг Мертвый огонь сильно отличается от Дирвуда, где мы геройствовали раньше. Если первая Pillars of Eternity предлагала классический фэнтезийный мир, то сиквел добавляет к этому львиную долю пиратской романтики. Так, мы получаем в свое распоряжение корабль, на котором предстоит бороздить моря между островами. Жаль, что «Несгибаемый» — это далеко не «Нормандия». Тут у нас лишь верхняя палуба да трюм с личной каютой. Не роскошь, а средство передвижения.

Заботиться о судне все равно нужно: обзавестись крепкими парусами и мощными пушками, отделать броней, нанять и кормить команду. Без всего этого вас отправит на дно первый же шторм или пиратский фрегат. Сражения на воде выполнены в виде пошаговой текстовой тактики. Отдаете приказ подчиненным («Полный вперед!» или «Огонь с левого борта!»), читаете результат, а потом смотрите на действие противника. Скромно, но со вкусом.

#Прогресс на месте

Мир сильно увеличился в размерах по сравнению с прошлой частью. Но большую его часть составляет морская гладь. Стоит пришвартоваться у очередного острова, как Deadfire превращается все в ту же Pillars of Eternity образца 2015 года, с мелкими доработками тут и там и поправкой на пиратскую атмосферу. По суше на глобальной карте перемещается условная иконка нашего отряда, а у активных точек либо запускается текстовое приключение, либо партию переносит на конкретную локацию.

Иные измерения неизменно впечатляют пейзажами… и злыми богами

Иные измерения неизменно впечатляют пейзажами… и злыми богами

Сразу же бросается в глаза возросшая детализация. Obsidian продолжает имитировать изометрические RPG старой школы в духе Baldur’s Gate. Картинка вышла очень живой — в кадре огромное количество анимированных объектов, добавились динамические погодные эффекты и реалистичная смена дня и ночи. Тени зданий неторопливо ползут по мостовой, да и персонажи не стоят столбами: обычные NPC снуют по улочкам туда-сюда, а соратники, ожидая указаний, быстро начинают скучать и переходят к своим делам — заклинатель Техеку жонглирует водой, а воин Эдер устало покуривает трубку.

В первые часы Deadfire поражает масштабом, особенно когда добираешься до самого крупного города — Некитаки. Пока пробежишься по всем шести его районам, успеваешь до отказа забить журнал заданий, примирить различные касты коренного населения, отыскать подпольный рынок и завести знакомства в трех различных гильдиях. Потеряться здесь на пяток часов — легче легкого. В ширину Pillars of Eternity действительно раздалась. К глубине же остаются вопросы.

На архипелаге власть делят четыре группировки: королевство раутай (местной преобладающей расы), две торговые компании и пираты Принчипи. Вы можете работать на всех, но даже в те редкие моменты, когда цели фракций будут противоположны, ваши действия практически не отразятся на внешнем мире. Почти до самого финала можно работать сразу на все стороны. И это наиболее выгодно.

Где пираты, там и кракен!

Где пираты, там и кракен!

Поначалу журнал пухнет от дополнительных поручений. Первое время думаешь, что для разогрева нам подкидывают задания попроще, что вот-вот начнутся настоящие приключения с неординарными персонажами и моральными дилеммами. Такие действительно встречаются, — чего только стоит проникновение в пиратский форт или поиск затерянного острова. Но большинство квестов все равно остаются элементарными по своей структуре: добрались до условленного места, пробили или проговорили себе путь к цели, и все.

В Deadfire стало больше возможностей решить дело мирным путем. За счет того, что соратники теперь могут делиться частью своих способностей, в диалогах зачастую доступна уйма самых разных опций. Если вы не вкладывали очки талантов своего героя в устрашение, зато этот навык прокачан у одного из спутников, в разговоре ваш персонаж сможет припугнуть собеседника. Это подталкивает к формированию партии не только исходя из боевой эффективности, но и по разнообразию социальных умений. 

Диалоги полностью озвучены — видимо, это заставило сценаристов урезонить внутренних графоманов. Pillars of Eternity порой грешила стенами текста, через которые приходилось продираться. Сиквел лишен этой проблемы. Персонажи говорят по делу, но при этом беседы не звучат сухо. Скорее даже наоборот. Разные расы и группировки обладают уникальными особенностями речи, и со временем уже по нескольким фразам понимаешь, с кем имеешь дело. Несмотря на большое количество персонажей, все они озвучены очень качественно, с достоверной игрой и эмоциями.

На одном экране собрана вся репутация героя у фракций и соратников, а также его наклонности. Очень удобно

На одном экране собрана вся репутация героя у фракций и соратников, а также его наклонности. Очень удобно

Впрочем, от сражений вы все равно никуда не денетесь — порой придется пускать в ход магию и меч. Как и раньше, битвы проходят в реальном времени, однако в любой момент можно поставить действие на паузу и обдумать тактику. Знакомые с первой частью освоятся здесь очень быстро. Да и в целом интерфейс интуитивен: подсвечиваются зоны действия умений, вероятность попадания по врагам и союзникам.

Битвы заметно прибавили в динамике. Больше не нужно экономить заклинания — они теперь восстанавливаются после боя. Однако и прочитать за одно сражение их получится меньше, чем в первой части: например, можно применить лишь одни высокоуровневые чары. Это позволяет использовать максимум возможностей в каждой схватке и не дает просто «залить» врага мощнейшей магией. Хотя планка сложности опустилась, и не в последнюю очередь благодаря продвинутому искусственному интеллекту у соратников. Порой они так грамотно действуют, что даже на высокой сложности можно откинуться в кресле и просто наблюдать за парадом спецэффектов. При условии, что вы не нападаете на монстра, который на несколько уровней сильнее вас — в таком случае только грамотный контроль позволит выйти победителем.

* * *

Pillars of Eternity 2: Deadfire — логичное развитие идей предшественницы. Она тут же узнается, но обладает достаточным количеством нововведений, чтобы считаться полноценным сиквелом. По большей части эти изменения точечные. Да, масштаб возрос, но Obsidian не хватило качественного рывка, чтобы встать на одну высоту с Larian. Второй раунд остался за бельгийцами.

Достоинства:

  • большой мир, наполненный приключениями;
  • интересная история, поднимающая серьезные темы;
  • ряд занимательных дополнительных квестов;
  • отлично написанные и умело озвученные диалоги;
  • яркая и детализированная картинка;
  • динамичные сражения, не лишенные тактической глубины.

Недостатки:

  • много скучных дополнительных заданий, включая личные истории напарников;
  • ваши действия почти не отражаются на окружении.
Графика Deadfire напоминает старые изометрические RPG, но при этом отлично выглядит и может похвастаться сочными спецэффектами и отличной анимацией.
Звук Стандартный саундтрек для фэнтези с небольшими нотками пиратской темы. Запоминается только заглавная композиция. Зато озвучение диалогов — на высшем уровне.
Одиночная игра Классическая по духу ролевая игра, но очень удобная и в современной обертке.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Если вы любите Baldur’s Gate или Icewind Dale, то затеряетесь в Pillars of Eternity 2 на долгие десятки часов.

Оценка: 8,5/10

Категория: Программы и ОС | Добавил: medline-rus (08.05.2018)
Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%