Четверг, 28.11.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Нормативно-правовые основы государственного контроля (надзора) в сфере образования

Любая контрольно-надзорная деятельность может эффективно осуществляться только на основе жесткого правового регулирования. Принцип законности можно рассматривать как один из базовых для контроля и надзора, в том числе, и в сфере образования. Неуклонное соблюдение действующего законодательство способно не только обеспечить достижение всех целей контрольно-надзорной деятельности, но и будет способствовать предотвращению возможных злоупотреблений полномочиями.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного (контроля) надзора в сфере образования применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает:

- порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

- права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

- права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В Федеральном законе № 273-ФЗ контролю (надзору) в сфере образования посвящена ст. 93. Анализ данной статьи показывает, что государственный контроль (надзор) в сфере образования фактически состоит из двух блоков: он включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования.

В ст. 93 даны определения федерального государственного контроля качества образования и федерального государственного надзора в сфере образования.

Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных законодательством мер.

Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

Статьей 93 установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования наряду с основаниями, предусмотренными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно:

1) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

 

2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного ст. 97 Федерального закона № 273-ФЗ.

В соответствии с ч. 10 ст. 93 Федерального закона № 273-ФЗ Правительство РФ постановлением от 25.07.2013 № 627 утвердило требования к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну . Особенностью данного акта является то, что он предусматривает проведение проверки деятельности образовательной организации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, на основе законодательства о государственной тайне.

Федеральным органом исполнительной власти, непосредственно осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, является Рособрнадзор. Служба находится в ведении Министерства образования и науки РФ. Кроме того, полномочия по контролю и надзору, переданные Российской Федерацией в сфере образования, исполняются уполномоченными органами в субъектах РФ.

Контрольно-надзорные функции реализуются на основе соответствующих административных регламентов. Согласно действующему законодательству административные регламенты по вопросам осуществления переданных полномочий принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Также согласно ч. 8 ст. 7 Федерального закон № 273-ФЗ высшее должностное лицо субъекта РФ имеет право до принятия административных регламентов Минобрнауки России принять административные регламенты в субъекте.

В настоящее время административные регламенты по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования и федерального государственного надзора в сфере образования приняты для Рособрнадзора. Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия в сфере образования, исполняют государственные функции по контролю (надзору) на основе административных регламентов, принятых высшими должностными лицами соответствующего субъекта РФ.

Административный регламент реализации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля ка- [1]

 

чества образования утвержден приказом Минобрнауки России от 06.07.2016 № 822. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Рособрнадзора.

В соответствии с Регламентом предметом федерального государственного контроля качества образования является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам ФГОС в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования; федеральных государственных профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 24.05.2013 № 4371, российских образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, образовательных организациях, созданных в соответствии с международными договорами РФ, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории РФ, посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам мер, предусмотренных ч. 9 ст. 93 Федерального закона № 273-ФЗ.

В соответствии с Регламентом, при осуществлении государственной функции, в ходе проверки должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на проведение проверки, и эксперты проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в организации, включая анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.

Регламент устанавливает права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственной функции

При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора имеют право: [2]

 

- посещать организацию при предъявлении копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки и служебного удостоверения;

- запрашивать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством РФ по вопросам, подлежащим проверке;

- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

- проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

- проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

- проводить проверку на основании распорядительного акта Росо- брнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры РФ в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- принимать меры по контролю за устранением выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, установленные законодательством РФ и указанные в Регламенте;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1 и 19.7 КоАП РФ;

- не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

- предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- ознакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством РФ;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами от 26.12.2008 № 294-Фз, от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»1, от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» и Регламентом;

- ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя организации по его просьбе с положениями Регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при проведении выездной проверки (при его наличии);

- довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки выявлено, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.

При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Рособрнадзора, от имени которого действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ;

- проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами РФ, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя организации;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; [3] [4]

 

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- предлагать проведение мероприятий по контролю за счет организации.

В случае выявления при проведении проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам должностные лица Ро- собрнадзора обязаны принять меры по результатам проведения проверки, предусмотренные ч. 9 ст. 93 Федерального закона № 273-ФЗ:

- приостановить действие государственной аккредитации образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установить срок устранения выявленного несоответствия;

- в случае неустранения в установленный срок выявленного несоответствия лишить организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по государственной функции

Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Рособрнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Рособрнадзора;

- представить в Рособрнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Рособрнадзор. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рособрна- дзора, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;

 

- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие уполномоченных представителей организации.

Описание результата исполнения государственной функции

Регламент устанавливает, что результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта проверки организации;

- направление уведомления организации о невыявлении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС при проведении проверки;

- приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установление срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС;

- возобновление либо лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случае, если в установленный Рособрнадзором срок организация не устранила выявленное несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам ФГОС.

Административный регламент исполнения Рособрнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования утвержден приказом Минобрнауки России от 28.09.2016 № 1230[5]. Этот документ определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Рособрнадзора.

В соответствии с Регламентом предметом государственного надзора является соблюдение требований, установленных законодательством РФ в сфере образования:

- организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

- федеральными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятель-

 

ности войск национальной гвардии РФ, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ;

- российскими образовательными организациями, расположенными за пределами территории РФ, образовательными организациями, созданными в соответствии с международными договорами РФ, а также осуществляющими образовательную деятельность дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, представительствами РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

- иностранными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории РФ.

Регламент определяет, что при осуществлении государственной функции проводятся следующие действия:

- в ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в Ро- собрнадзоре информация о деятельности организации в соответствии с целями и задачами проверки, в том числе акты предыдущих проверок Рособрнадзора, предписания, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации Рособрнадзо- ром государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации; должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на проведение проверки, проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе ее локальных нормативных правовых актов в соответствии с целями и задачами проверки;

- в ходе выездной проверки устанавливается соответствие организации обязательным требованиям посредством:

а) анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных правовых актов организации по вопросам, подлежащим проверке;

б) анализа информации, размещенной образовательной организацией на ее официальном сайте;

осмотра зданий, помещений, материально-технической базы организации в порядке, установленном законодательством РФ;

проведения беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора

Регламент устанавливает, что при осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора имеют право:

 

- посещать организацию при предъявлении копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки и служебного удостоверения;

- запрашивать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством РФ по вопросам, подлежащим проверке;

- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

- проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, получать объяснения работников организации, в том числе письменные;

- проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организацией в сети Интернет;

- проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений обязательных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном Регламентом.

При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора, в соответствии с Регламентом, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

- проводить проверку на основании распорядительного акта Росо- брнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры РФ в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- ознакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством РФ;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ, от 29.12.2014 № 473-ФЗ, от 13.07.2015 № 212-ФЗ и Регламентом;

- ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя организации по его просьбе с положениями Регламента;

- при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

- довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;

- выдавать предписание организации об устранении выявленного нарушения в том числе повторно, с указанием срока его исполнения;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, установленные Федеральным законом № 273-ФЗ.

В то же время, при осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Рособрнадзора, от имени которого действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ;

- проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя организации;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

 

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Регламент устанавливает права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору. В частности, уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Рособрнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N° 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Рособрнадзора;

- представить в Рособрнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного организации предписания Рособрнадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Рособрнадзор.;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рособрна- дзора, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;

- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проведении проверки.

При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта проверки организации;

- принятие мер, предусмотренных законодательством РФ в случае выявления нарушения обязательных требований:

а) выдача организации, допустившей такое нарушение, предписания об устранении выявленного нарушения;

128

 

б) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;

выдача повторно предписания об устранении ранее не устраненного нарушения;

запрещение приема в данную организацию полностью или частично;

д) в случае исполнения выданного повторно предписания — возобновление приема в организацию;

в случае неустранения нарушений в установленный срок исполнения выданного повторно предписания — приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращение в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии.

Как видим, в содержании этих двух регламентов есть немало аналогичных либо сходных норм. Этот факт можно объяснить сходством и даже определенным единством контроля и надзора, что позволяет объединять эти две функции в рамках единой контрольнонадзорной деятельности. В то же время присутствует и некоторая специфика в правовом регулировании контроля и надзора.

Таким образом, в Российской Федерации сформирована нормативная база, необходимая для успешной реализации контрольнонадзорной функции в сфере образования. Но одного только наличия правовых норм, даже если предположить, что они не содержат существенных пробелов и отвечают самым высоким требованиям с точки зрения содержания и юридической техники, явно недостаточно.

Стоит вспомнить, что в правовом пространстве действуют не нормы, а люди. Именно человек как субъект права своими действиями воспроизводит правовую реальность , конструирует конкретные правоотношения. Прежде всего это относится к лицам, которые наделены правоприменительными полномочиями. В итоге реализация контроля и надзора в сфере образования зависит не только и не столько от содержания соответствующих правовых норм, сколько от менталитета, правосознания, действий субъектов контрольно-надзорной деятельности.

 

[1] Собрание законодательства РФ. 2013. № 31. Ст. 4223.

[2] Собрание законодательства РФ. 2013. № 22. Ст. 2820. 120

[3] Собрание законодательства РФ. 2015. № 1. Ст. 26 ; № 29. Ст. 4339.

[4] Собрание законодательства РФ. 2015. № 29. Ст. 4338.

122

[5] Рос. газ. 2016. № 242. 16 окт.

124

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (25.06.2017)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%