Четверг, 28.11.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Соблюдение претензионного порядка при предъявлении встречных исков в арбитраж

Наряду с первым условием для приема встречного иска — наличием непосредственной связи исков — Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами предусматривают, что встречный иск может быть принят к рассмотрению при соблюдении установленного порядка урегулирования споров до обращения в государственный арбитраж (п. 61 Правил)[1].

Претензионный порядок рассмотрения споров между социалистическими предприятиями означает, что спорящие предприятия и организации должны принять исчерпывающие меры для урегулирования спорных вопросов непосредственно между собой. В основе претензионного порядка лежит принцип солидарности интересов социалистических предприятий и организаций, их товарищеская взаимопомощь в выполнении народнохозяйственного плана.

Значение претензионного порядка состоит в том, что предприятия и организации без обращения в арбитраж могут оперативно устранить возникающие между ними конфликты.

Встречный иск, как и любой иск, предъявляется для защиты прав и законных интересов. Следовательно, организация, считающая свои права нарушенными и не проявившая инициативы в устранении возникшего конфликта без арбитража, не вправе требовать от арбитража правовой защиты.

Однако соблюдение претензионного порядка по встречным искам имеет некоторые особенности.

Правила рассмотрения хозяйственных споров устанавливают порядок и сроки предъявления претензий, содержание претензионного письма, сроки для удовлетворения претензии или для направления письма о полном или частичном отклонении претензии при обоснованных возражениях.

Согласно п. 11 Правил претензия не должна оставаться без ответа.

Уже в процессе рассмотрения претензии выявляются возможность и необходимость заявления встречных требований. Эти встречные требования могут быть сформулированы организацией, получившей претензию, путем изложения в ответе на претензию своих возражений.

Например, в ответе на претензию поставщика об оплате стоимости светильников получатель ссылается на некомплектность светильников, поступивших без ламп и стартеров, и требует их доукомплектования. Одновременно с ответом на претензию получатель направляет акт проверки комплектности светильников.

При предъявлении иска о взыскании стоимости светильников получатель вправе предъявить встречный иск о доукомплектовании светильников и о взыскании штрафа за поставку некомплектной продукции.

Отсутствие специального претензионного письма со всеми реквизитами, предусмотренными п. 11 Правил, нельзя в этом случае рассматривать как нарушение претензионного порядка, поскольку изложение требований в ответе на претензию свидетельствует о принятии мер к урегулированию конфликта.

Таким образом, следует признать возможным предъявление встречных исков и при отсутствии специального претензионного письма, если ответчик встречные требования изложил в ответе на претензию, а истец, предъявляя иск, уклонился от рассмотрения этих требований или признал возражения ответчика на претензию необоснованными[2] [3].

 

[1] См. протокол Госарбитража при Совете Министров РСФСР от 15 января 1964 г. по делу № 1045/10.

[2] См.: Каллистратова РФ. Претензионный порядок разрешения споров. М.: Гос- юриздат, 1963. С. 85-86.

[3] См. § 1 гл. I.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (29.06.2017)
Просмотров: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%