Четверг, 28.11.2024, 10:50
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Договор о подаче и уборке вагонов и об эксплуатации подъездного железнодорожного пути

Названные договоры стали приобретать свое значение с развитием подъездных железнодорожных путей необщего пользования, т.е. железнодорожных подъездных путей, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенных для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. В целях оптимизации работы крупных грузовладельцев по погрузке и выгрузке грузов, эффективности грузовой работы железнодорожных станций подъездные железнодорожные пути стали прокладываться от станции примыкания до складов организаций, находящихся в стороне от магистральных путей общего пользования. Правовое регулирование складывающихся при этом отношений выразилось в форме положений законодательства о договоре на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и о договоре на подачу и уборку вагонов. На основании обоих обязательств производится подача и уборка вагонов перевозчиком под погрузку либо выгрузку. Однако в первом случае подъездной путь принадлежит грузовладельцу, а во втором — перевозчику.

В соответствии со ст. 55 УЖТ РФ отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.

При обслуживании подъездного пути локомотивом владельца таких путей вагоны подаются локомотивом перевозчика только на выставочные пути, т.е. до знака «Граница подъездного пути». Такой знак делит подъездные пути на две части, одна из которых находится на балансе перевозчика, а другая — на балансе его контрагента. Такое деление необходимо для разграничения ответственности за обеспечение безопасности движения поездов и маневровых локомотивов с вагонами, обеспечение сохранности груза и содержание подъездных путей.

Граница подъездного пути с магистральным железнодорожным транспортом может определяться не только названным знаком, установленным не далее чем в 50 м от стрелки примыкания, но и самой стрелкой примыкания при отсутствии знака. Дальнейшее продвижение вагонов и расстановка по фронтам погрузки и выгрузки осуществляются локомотивом владельца пути. Под фронтом погрузки и выгрузки понимают участок подъездного пути, на котором возможна одновременная погрузка и выгрузка груза. Длину фронта определяют следующим образом:

—     для грузов, не требующих закрытого хранения, при немеханизированной погрузке (выгрузке) — по числу вагонов, установленных по всей длине складского пути;

—     для грузов, требующих закрытого хранения, — по числу вагонов, устанавливаемых против дверей склада;

—     при немеханизированной погрузке (выгрузке) грузов — в зависимости от числа механизмов, устройств и вагонов, которые могут обрабатываться одновременно каждым механизмом и устройством.

Возвращаемые с пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца пути на выставочные пути. Если железнодорожный путь обслуживается локомотивом перевозчика, вагоны подаются перевозчиком под погрузку или выгрузку непосредственно на железнодорожный путь и расставляются по фронтам погрузки и выгрузки. Отсюда они и забираются после окончания грузовых операций локомотивом перевозчика.

Технология работы железнодорожного пути необщего пользования (подача и уборка вагонов и т.д.) определяется не его принадлежностью владельцу путей необщего пользования или перевозчику, а принадлежностью локомотива, с помощью которого производятся подача и уборка вагонов и иная маневровая работа на железнодорожном пути. Подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования производится по уведомлениям через установленные интервалы времени и по расписанию. Порядок подачи вагонов указывается в договоре, связанном с подачей и уборкой вагонов. Уведомление о времени подачи вагонов должно передаваться перевозчиком не позднее чем за два часа до подачи вагонов в любое время суток. Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов должны предусматриваться в договоре, связанном с подачей и уборкой вагонов. Расписание подачи и уборки вагонов составляется перевозчиком совместно с владельцем железнодорожного пути необщего пользования с учетом графика движения поездов, технологии работы пути и станции примыкания и утверждается перевозчиком.

За подачу вагонов локомотивом перевозчика к пунктам погрузки и выгрузки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчику, перевозчик взимает сбор в размерах, установленных тарифами. Расстояние, за которое взыскивается сбор за подачу и уборку вагонов, указывается в договоре, связанном с подачей и уборкой вагонов.

В соответствии со ст. 58 УЖТ РФ договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях — единый технологический процесс, порядок разработки и утверждения которых устанавливается Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 26. Единая технология — это наиболее совершенная форма организации работы станций и подъездных путей, увязывающая их деятельность в единое целое и обеспечивающая широкое кооперирование технических средств.

ЕДИНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (ЕТП) — это документ, регламентирующий порядок работы станций и примыкающих к ним подъездных путей. Этот процесс разрабатывается для железнодорожных путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов.

При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом. ЕТП проектируется совместной комиссией, в состав которой входят представители владельца инфраструктуры и владельца железнодорожного пути необщего пользования. По согласованию сторон к составлению проекта ЕТП могут привлекаться перевозчики и другие организации. Комиссия производит обследование железнодорожного пути необщего пользования и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного пути необщего пользования. Для разработки проекта ЕТП владелец железнодорожного пути необщего пользования до начала работы представляет комиссии:

—      масштабную схему пути необщего пользования;

—     ведомость локомотивов (с указанием локомотивов рабочего парка, их серий и специализации);

—     ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, обустройств для восстановления сыпучести грузов и установок для проведения профилактики против смерзаемости грузов;

—     ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов, и характеристику таких установок и устройств;

—     объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и с разбивкой по родам грузов и по грузовым пунктам;

—     баланс подвижного состава с поступающими и отправляемыми грузами с указанием мест погрузки, выгрузки;

—     инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования;

—     выписки из техническо-распорядительных актов промышленных станций на железнодорожных путях необщего пользования и другие документы, предусмотренные Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец инфраструктуры представляет комиссии следующую информацию, необходимую для разработки ЕТП:

—      схему станции примыкания;

—     выписку из графика движения поездов на примыкающих к станции участках;

—     сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия, отправления, погрузки и выгрузки за анализируемый период;

—      данные о погрузке по дням недели за анализируемый период;

—     перечень и порядок использования технических устройств станции, связанных с обслуживанием данного пути необщего пользования;

—     сведения об информационных системах, используемых на станции примыкания.

Единый технологический процесс оформляется в двух экземплярах и утверждается владельцем инфраструктуры. Далее проект ЕТП направляется владельцу железнодорожного пути необщего пользования, утверждающему проект полученного ЕТП в месячный срок. При наличии возражений владельца инфраструктуры он утверждает проект ЕТП и составляет протокол разногласий с обоснованием своих позиций и направляет его владельцу инфраструктуры. Владелец инфраструктуры в течение месяца с даты получения проекта ЕТП с разногласиями рассматривает его. О дате совместного рассмотрения разногласий владелец инфраструктуры заблаговременно извещает владельца железнодорожного пути необщего пользования. Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются протоколом и направляются в федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Указанный орган совместно с владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования рассматривает неурегулированные разногласия и принимает по ним согласованное решение. Споры, возникающие между перевозчиками и владельцами железнодорожных путей необщего пользования при разработке ЕТП, арбитражным судам не подведомственны.

Договорами на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов (вагонооборота), а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

ВАГОНООБОРОТ — это сумма вагонов, поступивших на подъездной путь и убывших с него за определенный отчетный период (сутки, декаду, месяц).

ГРУЗООБОРОТ определяется как сумма вагонов, погруженных и выгруженных на подъездном пути за тот же период времени. СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ ГРУЗООБОРОТ — сумма погруженных и выгруженных вагонов в течение года, деленная на число дней в году.

В случаях если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов. За работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке вагонов перевозчиками взимается сбор с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования по договору, если иное не установлено законодательством РФ.

Статья 60 УЖТ РФ устанавливает, что отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором. При этом под контрагентом понимается грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования. При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагентов осуществляется владельцем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом. Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Время нахождения вагонов на подъездном пути учитывают номерным способом (ст. 61 УЖТ РФ). При таком способе учета время простоя определяют по каждому вагону в отдельности и составляют ведомости подачи и уборки вагонов. При небольшом объеме работы подача и уборка вагонов оформляются приемосдатчиком непосредственно на бланках ведомостей. При большом объеме работы подача и уборка вагонов оформляется памятками приемосдатчика. Момент передачи вагонов удостоверяется подписью приемосдатчика в памятках и ведомостях. Это имеет большое значение при решении вопросов ответственности за сохранность грузов. На основании ведомостей производят расчеты за подачу и уборку вагонов и маневровую работу локомотива, а также начисляют штраф за простой.

Вносимая грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные подъездные пути локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к

месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке (ст. 62 УЖТ РФ).

Владельцами железнодорожных путей, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. В оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу железнодорожного пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату. Порядок передачи вагонов, контейнеров на железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные выставочные пути и их возвращения обратно, а также место такой передачи устанавливается договорами на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей или договорами на подачу и уборку вагонов.

В случае обслуживания грузоотправителей, грузополучателей локомотивами, принадлежащими владельцам железнодорожных путей необщего пользования, операции по передаче вагонов выполняются между перевозчиками и владельцами железнодорожных подъездных путей. Владельцы железнодорожных путей необщего пользования вступают в эти отношения на основании полномочий, переданных им грузоотправителями, грузополучателями в установленном законодательством РФ порядке. При получении полномочий владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан предоставить перевозчику доверенность, выданную грузоотправителем, грузополучателем.

Использование перевозчиком железнодорожных путей необщего пользования грузоотправителей, грузополучателей допускается только с согласия их владельцев. Это условие относится и к путям необщего пользования, хотя и принадлежащим перевозчику, но расположенным на территории грузоотправителя, грузополучателя. Как правило, использование таких путей необщего пользования перевозчиком связано с проведением маневровых работ и временным размещением вагонов, поступивших в адрес грузополучателей, обслуживаемых данной станцией, и не подаваемых грузополучателям по зависящим от них причинам. Использование перевозчиком пути необщего пользования, принадлежащего грузоотправителю, грузополучателю либо самому перевозчику, но расположенного на территории грузоотправителя, грузополучателя, допускается только при наличии трех условий:

—     согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования;

—      на основании заключенного договора;

за плату.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (29.06.2017)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%