Четверг, 28.11.2024, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Рабочее время и время отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы

Особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха распространяются на плавающий состав рыбопромыслового флота, включая добывающие, обрабатывающие суда, приемно-транспортные и вспомогательные суда (суда промыслового флота для научных рыбохозяйственных исследований, обучения кадров, охраны запасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и мореплавания), т.е. на все суда рыбопромыслового флота Российской Федерации, на которые распространяется Устав о службе на судах указанного вида .

К работникам плавающего состава относятся все лица, назначенные на судовые штатные должности, в том числе плавающий экспедиционный состав, работники научноисследовательских и проектно-конструкторских организаций, рыбоохраны, преподавательский состав высших и средних учебных заведений и другие специалисты рыбохозяйственного комплекса. К указанным работникам относятся также члены промысловых бригад (артелей), занятые на сезонных (путинных) работах по добыче и первичной переработке рыбы, при длительном отрыве от постоянного места жительства (на тонях и других местах лова), не имеющие возможности в сезонный (путинный) период ежедневно пребывать в обычных жилищных условиях.

Следует отметить, что особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха распространяются на плавающий состав рыбопромыслового флота только в период их эксплуатации. При ремонте судна, его отстое вводятся общие правила, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Важно помнить, что особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха не распространяются на членов судов портового флота, на которых не применяется Устав службы на судах рыбопромыслового флота РФ, а также на работников радиоцентров, входящих в систему рыбохозяйственного комплекса.

Рабочее время. Для работников плавающего состава рыбопромысловых судов и членов промысловых бригад (артелей), как правило, устанавливается шестидневная рабочая неделя, которая не должна превышать 40 часов. Из них пять дней продолжительность вахты (смены) не должна превышать — семи часов, в предвыходные дни — пяти, а в предпраздничные дни — шести часов.

Особенности правового регулирования рабочего времени заключаются в следующем:

В период эксплуатации рыбопромысловых судов вводится несение вахтовой службы продолжительностью восемь часов в сутки как при трехсменной, так и при двусменной вахтах. [1]

2. В период промысла судна могут быть введены подвахты (работа в свободное от несения вахты время), вызванные недопущением порчи рыбы и других морепродуктов. Такая работа считается сверхурочной и работнику плавсостава, выполнявшему ее, производится соответствующая доплата или предоставляются дополнительные дни отдыха.

На промысловых судах в период их эксплуатации может устанавливаться в течение суток несколько вахт (смен) меньшей продолжительности, чем общая продолжительность рабочего дня для плавающего состава. То есть вместо семи, шести или пяти часов устанавливается смена продолжительностью четыре, три или два часа, а при двухсменной вахте — шесть часов. При этом суммарная продолжительность смен (вахт) должна равняться установленной продолжительности рабочего дня плавающего состава. То есть работник должен отработать две смены по три часа или три смены по два часа, либо одну смену пять часов, а другую — два часа и т.д.

4. Продолжительность рабочего времени плавающего состава в ночное время не сокращается.

Время начала и окончания работы указанных выше работников определяется графиками сменности и расписаниями, которые утверждаются капитаном судна (командиром, шкипером) с учетом мнения соответствующего представительного органа работников.

Предельно допустимые сроки пребывания экипажей рыбопромысловых судов, где бы они ни находились, не должны превышать 110 суток для малых судов; 135 суток — для средних судов; 150 суток — для больших судов и 165 суток — для крупных судов. В целях охраны здоровья и восстановления физических сил должны быть предусмотрены заходы в порт продолжительностью трое суток. Их количество определяется исходя из места нахождения судна от ближайшего порта.

7. Во время стоянки судна на ремонте, на отстое или на консервации во внеэксплуатационный (межнавигационный) период допускается использование плавсостава на других судах, а также на береговых работах.

Работники плавсостава с их письменного согласия в свободное от несения вахты время как в период рейса, так и во время межрейсовой стоянки могут привлекаться к работе по саморемонту судов с оплатой по нормам и расценкам, установленным на эти работы.

В районах промысла, рейдовых путинах, портах, портпунктах, портковшах, где не имеется грузчиков, к работе по погрузке и выгрузке судов могут привлекаться члены экипажей судов в свободное от несения вахты время, с оплатой по нормам и расценкам, установленным на эти работы.

9. Погрузка во всех случаях на суда жидкого топлива, смазочных материалов, тары, соли, инвентаря, орудий лова, необходимых для работы данного судна, и продовольствия для снабжения экипажа судна осуществляется плавающим составом.

Специальные правовые нормы регулируют дежурства для лиц командного состава. При стоянке судна в портах, на рейде и других случаях вывода судна из эксплуатации для них может устанавливаться суточное дежурство с предоставлением на следующий день дополнительного дня отдыха той же продолжительности, что и дежурство. Повтор и последующее привлечение к дежурству для уже дежурившего работника командного состава возможно только через двое суток после предыдущего.

Время отдыха. Работники плавающего состава судов рыбопромыслового флота в соответствии с действующим трудовым законодательством пользуются всеми предусмотренными видами отдыха, но в отношении отдельных из них используются специальные нормы.

Так, плавающему составу предоставляется ежедневный отдых продолжительностью 12, 16, 17 или 18 часов в сутки, в зависимости от установленной продолжительности

смены (вахты). То есть временем ежедневного отдыха плавающего состава считаются промежутки между отдельными сменами (вахтами).

Перерыв для отдыха и питания определяется капитаном судна, графиками и расписаниями с соблюдением общих норм трудового законодательства.

Специальные правила установлены в отношении предоставления еженедельных дней и праздничных нерабочих дней в тех случаях, когда по условиям работы в период эксплуатации, в том числе промысла, невозможно регулярное предоставление плавающему составу (включая рабочих, руководителей, специалистов и других служащих, а также младший обслуживающий персонал плавучих заводов) еженедельных дней отдыха и нерабочих праздничных дней. Такие дни суммируются и предоставляются дополнительные дни отдыха (отгулы) в период стояния в порту, портпунктах, портковшах на территории других организаций в период погрузки и выгрузки судна, нахождения судна на ремонте или в отстое, перед зачислением работников плавающего состава в резерв, по окончании промысла (навигации), экспедиции. Суммированные дополнительные дни отдыха (отгулы) могут быть присоединены к ежегодному отпуску работника.

Во время отстоя судна из-за штормовых дней в портах, портпунктах, в портковшах дополнительные дни отдыха (отгулы) за неиспользованные еженедельные дни отдыха и праздничные нерабочие дни могут быть предоставлены только в том случае, когда экипаж судна имеет право выхода на берег.

По просьбе членов экипажа дни отдыха могут им предоставляться во время нахождения судна в море.

Авральные и аварийные работы. Авральными и аварийными работами на судне считаются те работы на судне, выполнение которых требует вызова экипажа или части экипажа данного судна в помощь вахтенным. Авральные или аварийные работы производятся только по распоряжению капитана судна в течение установленной правилами внутреннего распорядка продолжительности рабочего дня и сверх- установленной продолжительности рабочего дня и являются обязательными для всех членов экипажа.

К работам аварийного и аврального характера относятся работы по:

устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как в корпусе, так и в машине во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта, работы по спасению людей и судна, судового имущества и грузов, а также работы по оказанию помощи другим судам, терпящим бедствие;

дополнительному креплению судового имущества и грузов, креплению и починке промыслового снаряжения, постановке и уборке парусов и тентов, дополнительной подаче швартовых концов, перешвартовке в портах и перестановке судна в безопасное место;

снятию своего или спасаемого судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие;

пожарной или водяной тревоге на судне, а также по буксировке рядом стоящих судов в порту;

заходу судна в порт и выхода из него, с открытием и закрытием грузовых люков и горловин, постановкой и уборкой трапов, сходен, швартовкой и отшвартовкой судна и подъемом якорей;

перестановке судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту.

Аварийные сверхурочные и авральные работы не должны превышать для каждого работника судна четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Они компенсируются в соответствии со ст. 99 ТК РФ.

В случаях, когда режим рабочего времени и времени отдыха плавающего состава рыбопромысловых судов и членов промысловых бригад (артелей) не регулируется

рассматриваемым Положением, работодатель должен применять общие нормы трудового права.

 

[1] БМТ РФ. - 2003. - № 10.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (30.06.2017)
Просмотров: 191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%