Четверг, 28.11.2024, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации

Особенности режима труда специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации регулируются Положением об особенностях режима рабочего времени и времени указанной выше категории работников, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 181[1].

Правовые положения, закрепленные в данном Положении, распространяются на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов в гражданской авиации. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при разработке правил внутреннего трудового распорядка и при составлении графиков работы (сменности) работников.

Рабочее время. Суть правовых положений, регламентирующих рабочее время и время отдыха специалистов, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов гражданской авиации, сводится к следующему.

Нормальная продолжительность рабочего времени указанных выше работников не может превышать 40 часов в неделю.

Рабочее время работников состоит из следующих периодов: а) время выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации; б) время подготовительных и заключительных работ при проведении технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации; в) время приема-передачи смены; г) время проведения инструктажей и разборов; д) время специальных перерывов для обогревания (охлаждения) и отдыха; е) время на авиационно-техническую подготовку, профессиональное и(или) техническое обучение, стажировку; ж) время прохождения периодических медицинских осмотров.

При выполнении технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации вне места постоянной работы (далее - внебазовый аэропорт) в состав рабочего времени дополнительно включается: а) время служебного перелета на борту воздушного судна; б) время стоянки в промежуточных и конечных пунктах посадки воздушного судна, время ожидания вылета (прилета) воздушного судна в случае задержки рейса по различным причинам в случае не предоставления условий для отдыха (гостиницы, профилактория); в) время до сдачи воздушного судна под охрану при стоянках в промежуточных и конечных пунктах посадки.

В тех случаях, когда по условиям работы для специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов гражданской авиации может быть соблюдена еженедельная продолжительность рабочего времени (40 часов), работодатель вправе вводить суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - месяц, квартал или иной более длительный период, но не более одного года. Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Максимальная продолжительность ежедневной работы (смены) специалиста не может превышать 12 часов.

Продолжительность рабочей смены в ночное время не сокращается.

Время начала и окончания ежедневной работы (смены) работников, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов гражданской авиации,

распределение их по рабочим сменам, чередование рабочих и нерабочих дней определяется графиками работы (сменности).

Графики работы (сменности) составляются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз, представляющий интересы специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, а при ее отсутствии с иным представительным органом работников и доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

При введении суммированного учета рабочего времени работников графики работы (сменности) составляются на соответствующий учетный период (месяц, три месяца, шесть месяцев, год).

Запрещается работа специалистам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации в течение двух смен подряд.

Работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником.

В случае необходимости работодатель вправе привлекать работников к сверхурочной работе. Привлечение работников к сверхурочной работе допускается при наличии оснований и в порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Время отдыха. Специалистам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации предоставляются следующие виды времени отдыха: 1) перерывы в течение рабочего дня (смены); 2) ежедневный (междусменный) отдых; 3) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); 4) нерабочие праздничные дни; 5) отпуска.

В течение рабочего дня (смены) указанным работникам должен предоставляться работодателем перерыв для отдыха и питания. Его продолжительность должна составлять не менее 30 минут и не более двух часов. По общему правилу он должен предоставляться в середине рабочего дня (смены). Данный перерыв не включается в рабочее время.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между конкретным работником и работодателем.

В тех случаях, когда по условиям работы специалисту по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить ему возможность отдыха и приема пищи в течение рабочего дня (смены). Перечень работ и мест для отдыха и приема пищи в течение рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

В связи с особенностями технологического процесса при выполнении работ в конкретных климатических условиях данной местности специалистам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должны устанавливаться специальные перерывы для обогревания (охлаждения) и отдыха. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с учетом времени перерыва для отдыха и питания в предшествующий отдыху рабочий день (смене) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При наличии оснований, предусмотренных статьей 113 ТК РФ, работник может быть привлечен к работе в выходные дни, установленные для работника графиком работы (сменности). В таких случаях минимально допустимая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха перед привлечением к работе в выходной день или нерабочий праздничный день должна быть не менее 12 часов.

Нерабочие праздничные дни и отпуска (основной и дополнительные) предоставляются специалистам по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

[1] БТСЗ РФ. - 2011. - № 10.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (30.06.2017)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%