Четверг, 28.11.2024, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Особенности прокурорского надзора за законностью выявления и расследования преступлений, связанных с размещением экстремистских материалов в сети инте

На сегодняшний день преступления экстремистской направленности (ст. 280; 282- 282.3 УК РФ) имеют доминирующий уровень в сети интернет. Данные преступления в своей сущности имеют огромную опасность, для национальной безопасности и суверенитета государства, всегда носят агрессивный характер, в большинстве случаев совершаются группой лиц или преступной организаций (сообществом).

Экстремисты и террористы имеют целью стравить между собой представителей разных народностей, этнических групп с целью решения своих преступных задач.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора за законностью ОРД является соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативноразыскной деятельности, соблюдение установленного порядка проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД.

Информация о размещении экстремистских материалов в интернете, может быть получена как самими субъектами, осуществляющими ОРД (МВД ФСБ), так и лицами, оказывающими им конфиденциальное содействие. После этого происходит документирование (в делах оперативно учета - ДОУ) оперативной информации в соответствии с ведомственными нормативными актами, определяющими организацию и тактику ОРД (рапорт, агентурное сообщение, агентурная записка). Информация о размещении материалов экстремистской направленности в сети интернет может также совершенно гласно поступить от представителей общественных и религиозных организаций, должностных лиц государственных органов. Данная информация может быть направлена как в оперативные подразделения, так и в органы предварительного расследования.

Если проверка сообщения о преступлении по факту размещения экстремистских материалов в интернете проводится в рамках УПК РФ (ст. ст. 140. 144, 145 УПК РФ) и в случае, если информация находит свое подтверждение, то следователь в рамках возбужденного уголовного дела направляет поручение в оперативное подразделение о проведении комплекса ОРМ с целью установления обстоятельств преступления с дальнейшим раскрытием преступления.

Необходимо указать на действия прокурора в рамках надзора за ОРД и законности получения и документирования результатов ОРД в ходе ОРМ в интернете. Законность получения и документирования результатов ОРД должна соответствовать следующим условиям:

Проведенное ОРМ должно быть предусмотрено ст. 6 ФЗ об ОРД.

Проведенное ОРМ должно соответствовать целям ст. 1 ФЗ об ОРД и задачам ст. 2 ФЗ об ОРД.

При проведении ОРМ должны быть соблюдены принципы ОРД (ст.3 ФЗ об ОРД).

Правовой основой проведения ОРМ должна быть Конституция РФ, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие ОРД.

Для проведения ОРМ необходимы основания, предусмотренные ст. 7 ФЗ об ОРД.

Для проведения ОРМ необходимо соблюдение условий, предусмотренных ст. 8 ФЗ об ОРД.

Соблюдение порядка проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан (ст.ст. 23, 25 и ч.3 ст. 55 Конституции РФ, ст.ст. 8 и 9 ФЗ об ОРД), связанного с наличием судебного решения и с условиями и основаниями проведения ОРМ.

Недопущение сотрудниками оперативных подразделений провокационных действий (ст. 304 УК РФ; ст. 5 ФЗ об ОРД).

Имеет место соблюдение законности, связанное с проведением оперативно-технических ОРМ сотрудниками (УСТМ), которые в значительной мере ограничивают конституционные права и свободы граждан. При проведении данной проверки прокурор должен контролировать следующие обстоятельства:

 

Наличие у оперативных сотрудников ходатайства перед судом о даче им разрешения на проведение конкретного ОРМ, необходимого для решения задач ОРД (ч. 2 ст. 9 ФЗ об ОРД).

Были ли у оперативного органа законные основания для вынесения такого постановления (ст. ст. 7, 8 ФЗ об ОРД).

Наличие судебного решения на проведение ОРМ, которое вынес судья (ч.4 ст.9 ФЗ об ОРД).

Указания в постановлении судьи о проведении ОРМ, его срока (ч.5 ст.9 ФЗ об ОРД).

Соблюден ли сотрудниками оперативного подразделения срок проведения ОРМ, указанный в судебном решении.

Если ОРМ проводится свыше 6 мес., имеется ли судебное решение о его продлении (ч. 5 ст. 9 ФЗ об ОРД).

При проведении ОРМ, не терпящих отлагательств, соблюдена ли процедура уведомления о проведенном ОРМ (ч.ч. 3, 6 ст. 8 ФЗ об ОРД).

Согласно ст. 10 ФЗ об ОРД результаты ОРД на основании п.п. 1-6 ст. 7 ФЗ об ОРД подлежат документированию, что осуществляется путем составления оперативно-служебных документов и формирования самого дела оперативного учета (ДОУ). Цель документирования - собирание и систематизация сведений, проверки и оценки результатов ОРД с целью дальнейшей их реализации (например, привлечение к уголовной ответственности лиц, разрабатываемых по ДОУ); конкретное ведение и содержание дел ДОУ; регулирование ведомственных нормативных актов, имеющих гриф «сов. секретно» (основания заведения, сроки, порядок ведения, основания реализации дел, их прекращение и т.п.). Прокурор, имеющий допуск к ДОУ, должен систематически проверять различные категории дел оперативного учета (цель проверки обоснованность, законность, своевременность их заведения, надлежащая регистрация в секретных журналах учета, порядок ведения, возможности реализации данных дел).

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (30.06.2017)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%