Четверг, 28.11.2024, 08:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

В каких случаях, как и куда жаловаться на микрофинансовую организацию

Вы подробно изучили договор, согласились с условиями и процентными ставками, взяли заём и исправно погашаете задолженность. Но иногда микрофинансовая организация начинает начислять проценты и комиссии, не предусмотренные договором или иным образом, нарушает Ваши права.

В этом случае Вы можете обратиться за помощью к финансовому омбудсмену, федеральную антимонопольную службу, Центробанк, Роспотребнадзор.

Еще раз обращаю Ваше внимание, что в Центробанк Вы можете жаловаться, только в случае, если выбранная Вами микрофинансовая организация включена в государственный реестр микрофинансовых организаций. Проверить можно по этой официальной ссылке http://www.cbr.ru/finmarkets/?prtid=sv_micro .

Подав жалобы, обязательно сохраняйте копии заявлений с отметками о принятии, а также все ответы, которые Вы будете получать от этих организаций. Все эти документы можно потом использовать в суде.

Сейчас существует множество сайтов банковской тематики, где можно оставить жалобу на банк или микрофинансовую организацию. Но обращаться лучше все же в официальные структуры.

Финансовый омбудсмен.

Финансовый омбудсмен - это орган внесудебного рассмотрения споров между финансовыми организациями и физическими лицами. Финансовый омбудсмен может помочь в случаях незаконного начисления процентов, комиссии, может принять жалобу на действия коллекторов и решить иные проблемы между Вами и микрофинансовой организацией.

Рассмотрение споров у финансового омбудсмена бесплатно и не облагается какой-либо пошлиной.

Что нужно знать:

Финансовый омбудсмен рассматривает только письменные жалобы;

К заявлению прилагаются документы, касающиеся спора - договор микрозайма, квитанции, подтверждающие Ваши платежи, Вашу переписку с микрофинансовой организацией, если она имеется и т.д.;

Подавая заявление финансовому омбудсмены, Вы соглашаетесь на публикацию информации о споре;

Слушание дела может проходить как очно, так и заочно;

Важно! Подача жалобы в Центробанк, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу не препятствует одновременному обращению в суд. Обращение к финансовому омбудсмену не препятствует обращению сторон в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется не прибегать к судебной процедуре.

Официальный сайт финансового омбудсмена - http://arb.ru/b2c/abuse/

Здесь же Вы можете скачать и заполнить заявление и подать обращение.


 

ПРО ДЕНЬГИ ► ЖАЛОБА ФИНАНСОВОМУ ОМБУДСМЕНУ

Документы

Документы

Подать обращение Финансовый омбудсмен Деятельность омОудсмена

Документы

Щ Положение о Финансовом омбудсмене

Регламент Финансового омбудсмена

41 Положение о региональном офисе Финансе зого мбудемена

Клиентам

Форма Заявления ('жалобы') Финансовому ом руд смену

Заявление о передаче спора Финансовому омбудсмену

ос-отве

■ Вопр

Финансовым организациям

Федеральная антимонопольная служба .

Подать жалобу на микрофинансовую организацию можно также в федеральную антимонопольную службу. Как правило, по итогам проверок выявляются следующие нарушения: ограничения на досрочное погашение, одностороннее изменение условий договора, взимание штрафов за досрочное погашение, установление бессрочного соглашения на обработку персональных данных. В этом случае на микрофинансовую организацию может быть наложен административный штраф.

Роспотребнадзор.

В Роспотребнадзор Вы можете обратиться, если договором микрозайма предусмотрены какие-то скрытые комиссии, о которых Вам отдельно не сообщили и не разъяснили их суть; если часть условий написана мелким или нечитаемым шрифтом; если предусмотрено условие

об обязательном оформлении страховки.

Центробанк.

Все микрофинансовые организации находятся под контролем Центробанка.

Как правило, обращения в Центральный Банк гораздо эффективнее, чем жалобы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. При подаче жалобы также нужно приложить все документы, относящиеся к спору - договор, квитанции, переписку и т.д.

Подать жалобу в Центробанк Вы можете по этой ссылке - http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register

 

Судебное разбирательство


 

Через некоторое время после того, как микрофинансовая организация подаст в суд, будет назначено предварительное судебное заседание. Суд вышлет Вам судебную повестку, извещая Вас о времени и месте проведения заседания. Повестка будет направлена Вам по адресу, указанному Вами в качестве адреса регистрации. Если Вы проживаете по другому адресу, но не указали его в договоре с микрофинансовой организацией, ответственность за неполучение судебных извещений будет лежать на Вас. После двух уведомлений суд сможет рассмотреть дело без Вашего участия, и Вы не сможете высказать свою позицию.

Помните, если у Вас есть долг, то его с Вас взыщут в любом случае. Так как это Ваше обязательство по договору, а обязательства должны соблюдаться и односторонний отказ от обязательств не допускается. Можно снизить проценты и штрафы.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (01.07.2017)
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%