Четверг, 28.11.2024, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из учебной литературы

Задачи и формы взаимодействия сотрудников ПДН с другими субъекта ми, обеспечивающими законность решения о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП

В соответствии с Законом ЦВСНП осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с иными государственными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, а также с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних сотрудниками ПДН рассматривается не как изолированный комплекс мер (правовых), а как неотъемлемая часть воспитательной работы, призванная обеспечить решение общих задач воспитания, использующая средства образовательных, культурных и общественно-государственных учреждений.

Проведение совместных мероприятий службами профилактики правонарушений несовершеннолетних должно идти по следующим направлениям профилактической работы:

- обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с культурными, образовательными, научными центрами, общественногосударственными учреждениями в планировании, организации и содержании профилактических мер;

- разработка и использование правильных критериев оценки такой работы с обозначенными учреждениями;

- профессиональная подготовка специалистов, работающих с несовершеннолетними, вооружение их всем комплексом педагогических средств борьбы с правонарушениями;

- совместная организация родительского всеобуча;

- организация и методическое обеспечение правового воспитания подростков;

- организация непрерывного информационного взаимодействия между всеми субъектами профилактической деятельности;

- проведение совместных мероприятий на уровне индивидуальной профилактики, включая оздоровление среды[1].

Работа над указанными направлениями будет способствовать достижению следующих результатов:

- преодолению педагогической запущенности подростков;

- формированию у них интереса к избранной профессии;

- воспитанию активной жизненной позиции;

- вовлечению подростка в общественно-полезную деятельность;

- направлению подростка к осознанным действиям посредством переключения его интересов (занятия спортом, туризмом, художественной самодеятельностью, компьютерные клубы, военно-патриотическая работа, интеллектуальные игры и другие виды деятельности);

- участию подростков в органах ученического самоуправления;

- работе в общественных организациях.

С целью эффективности проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, содержащими в ЦВСНП сотрудникам ПДН и ЦВСНП необходимо организовывать работу по различным направлениям:

- взаимодействие с субъектами системы профилактики по месту жительства несовершеннолетнего,

- индивидуально-профилактическая работу;

- просветительскую работу;

- консультативную работу с подростком и его законным представителем;

- работу по организации досуга в Центре;

- психологическую работу.

Указанная совместная воспитательно-профилактическая работа правоохранительных органов и государственно-общественных организаций по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних направлена, прежде всего, на включение подростков в общественно-полезную деятельность в сфере труда и свободного времени[2].

К задачам воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя можно отнести:

Воспитательную задачу, которая состоит в восстановлении положительных нравственных качеств личности подростка, обращении к его положительному опыту, который он накопил до становления на преступный путь.

Начиная индивидуальную профилактическую работу с конкретным подростком, сотруднику ПДН необходимо использовать различные педагогические подходы. Следует выяснить не только то, какие методы оказываются наиболее эффективными в работе с ним (убеждения, поощрения, наказания), но и какими средствами можно усилить их воспитательное воздействие. Наиболее эффективные методы и средства педагогической профилактики, применение которых обеспечит достижение поставленной цели и решение определенных задач, должны найти отражение в составляемой сотрудником ПДН программе индивидуальной профилактической работы с подростком[3].

Компенсаторная задача - стремление подростка компенсировать какой- либо недостаток, достижение успеха в социально направленной деятельности, реализация потребности в самоутверждении социально приемлемыми способами.

Стимулирующая - заинтересованное отношение субъектов профилактики в эмоциональной поддержке несовершеннолетнего, его исправлении в лучшую сторону.

Корректирующая - применение методов и методик для исправления корыстной мотивации, установок, убеждений, ценностей криминальной субкультуры, «приобщение к культурному и историческому прошлому, привитие патриотических ценностей»[4].

В качестве предложений по совершенствованию профилактической деятельности ПДН предупреждения подростковой преступности представляется возможным выделить следующие направления:

осуществление ранней профилактики противоправного поведения подростков в процессе совместной педагогической деятельности педагогов общеобразовательных школ и сотрудников ПДН необходимо проводить с учетом особенностей той территории, на которой расположена конкретная школа, микрорайона, в котором проживают ее учащиеся (экономических, ментальных, природных, культурных и др.); раннюю профилактику правонарушений и преступлений важно начинать уже в начальных классах общеобразовательной школы, проводить ее и с учащимися, и с их родителями;

сотрудникам ПДН необходимо овладеть педагогической техникой для достижения целей профилактической деятельности, так как на практике некоторые сотрудники ПДН в процессе проведения профилактической работы с подростками не владеют должным образом педагогической техникой, т.е. теми специальными педагогическими действиями, средствами, приемами, которые используются в педагогическом общении с подростками;

Так, например, мы согласимся с наблюдением Стельмах В.Н., которая приобрела свой опыт в процессе службы в ПДН, что позволило ей сформулировать следующие предложения по применению педагогической техники:

а) использовать понятные подростку юридические термины, быть не многословным. В то же время нельзя чрезмерно упрощать свою речь, использовать сленг. Неприятные впечатления возникают в связи с использованием сотрудником ПДН слов-паразитов, таких как «значит», «ну», «так», «вот» и т.п. Речь опытного сотрудника ПДН должна не только отличаться выразительностью слов и интонаций, но и ясностью произношения, использованием ярких и разнообразных словесных оборотов, включением в нее уместных пословиц и афоризмов и т.п.;

б) не использовать реплики и высказывания, оказывающие отрицательный воспитательный эффект на подростка, такие («Ты опять ничего не понял! Сколько раз тебе можно повторять?», «И откуда ты такой взялся? Кошмар!», «Ну, что с тобой с таким делать? Как еще с тобой разговаривать?» и т.п.). Необходимо находить и использовать фразы, которые способны оказать положительный воспитательный эффект («Давай вместе подумаем», «Попробуем с тобой обсудить», «Ты все правильно понимаешь, но», «Ты это хорошо придумал, но» и т.п.);

в) не забывать о роли мимики, выражении лица сотрудника ПДН в процессе проведения беседы с подростком. Например, нахмуренные брови, сжатые губы и стиснутые зубы, холодность и надменность в выражении глаз сотрудника ПДН могут лишь запугать подростка, заставят его замкнуться в себе, усилят чувство собственной неполноценности, а возможно, скрытой агрессии, которая затем проявится в поступках;

г) уместно использовать жестикуляцию в процессе проведения индивидуальной воспитательной беседы. Продуманная и адекватная ситуации жестикуляция сотрудника ПДН в ходе воспитательной беседы обычно воспринимается подростком как признак заинтересованности и дружелюбия, а чрезмерная жестикуляция может быть воспринята как выражение беспокойства или неуверенности в том, что говорит сотрудник ПДН. В процессе общения возможно использование прикосновений, с помощью которых можно не только привлечь внимание подростка, но и выразить к нему свое отношение, установить с ним более тесный контакт, успокоить его, снизить напряжение в разговоре с ним и т.п.;

д) следует помнить о социальной дистанции. Не рекомендуется излишне приближаться или отдаляться от подростка в ходе проведения профилактической беседы. В отличие от детей младших возрастов, которые предпочитают держаться ближе к собеседнику, подростки стремятся занимать отдаленное положение. Кроме того, заведомо более высокий социальный статус сотрудника ПДН будет подталкивать подростка к занятию места на возможно большем расстоянии от него, что также нужно учитывать, создавая максимально удобные для достижения воспитательных целей условия взаимодействия. Нужно понимать, что очень часто чрезмерное приближение к подростку может восприниматься им как посягательство на личность и выглядеть нетактично.

повышению эффективности профилактической работы будет способствовать обучение сотрудников ПДН методам и средствам использования психолого-педагогического инструментария в процессе профилактики подростковой преступности;

в вузах МВД важно готовить специалистов для ПДН, обладающих необходимыми психолого-педагогическими знаниями, а также умениями и навыками организации и проведения эффективной научно-обоснованной профилактической воспитательной деятельности с подростками в ходе профилактики подростковой преступности, способностью и готовностью их применить в своей практической профессиональной деятельности.

 

[1] Миньковский Г.М. Взаимодействие школы и правоохранительных органов в предупреждении и коррекции правонарушающего поведения учащихся // Вопросы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Ташкент, 1983. С. 10.

[2] Дорошенко О.М. Административно-правовое регулирование деятельности подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних /О.М. Дорошенко/ Административное и муниципальное право, - 2010, N 4).

[3] Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы административного права. М., 2013.

[4] Кошкин А.П. Государственная политика и молодежь: работа с несовершеннолетними преступниками // Проблемы борьбы с преступностью в Центральном федеральном округе РФ: Материалы научно-практической конференции (28 - 29 ноября 2001 г., г. Брянск) / Под ред. проф. А.М. Никитина. М.-Брянск: ЮИ МВД России, 2002. Ч. 1. С. 113.

Категория: Материалы из учебной литературы | Добавил: medline-rus (03.07.2017)
Просмотров: 304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%