Квалификация деяния государства как международно-противоправного определяется нормами международного права. Иными словами, то или иное деяние государства не может быть квалифицировано как международно-противоправное, если оно не нарушает международно-правового обязательства. На данное положение не влияет нарушение государством внутреннего законодательства.
Международная судебная практика сформировала однозначную позицию признания положения о том, что соответствие поведения положениям внутригосударственного права ни в коей мере не будет являться достаточным основанием для отрицания международно-противоправного характера данного поведения.
Так, Международный арбитраж (по Конвенции МЦУИС) в своем решении по делу ««ЕДФ интернэшнл С.А.» и другие против Аргентинской Республики» сослался на ст. 3 в поддержку утверждения о том, что «законность действий ответчика согласно национальному
праву не определяет их правомерность согласно международным правовым принципам»»[1] [2].
Рассматриваемые условия квалификации деяния государства как международно-противоправного аналогично отражены в ст. 27 Венской конвенции 1969 г.: «Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполне-
2
ния им договора» .
Это правило действует без ущерба для ст. 46 данной Конвенции, положения которой предусматривают возможность ссылаться на положения внутреннего права, касающиеся компетенции заключать договоры, в ограниченном числе случаев, а именно когда нарушение таких положений было явным и касалось «нормы внутреннего права особо важного значения».
[1] ICSID, Case No. ARB/03/23, Award, 11 June 2012. Paras. 906-07.
[2] Текст Конвенции доступен по адресу: http://www.un.Org/m/documents/decl_conv/ conventions/law_treaties.shtml.
|